Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Тема: «Рыбка плавает в водице».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rybka_plavaet_v_voditse.docx | 210.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка»
городского округа Ступино
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Тема: «Рыбка плавает в водице».
Разработан:
воспитателем
Рассказовой О.В.
Большое Алексеевское
2020 год
Характеристика занятия: нетрадиционное
Образовательные области:
- Художественно - эстетическое (рисование),
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления детей о рыбах (об особенностях проживания, питания и строения).
Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать, результаты опытов.
Развивающие:
Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
Развивать мышление, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, муляжи.
Чтение В. Сутеев «Кот-рыболов»; И. Токмакова «Где спит рыбка»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Д/и Какие рыбы живут в этом водоёме», «Рыбалка».
С/р игра «Рыболовы».
Материал: предметные картинки «Рыбы», прозрачная емкость с водой, кусочек пластилина; пальчиковая игрушка «рыбка» по кол-ву детей; карта Московской области; фломастеры; демонстрационный материал по теме «Рыбы»; удочка с рыбкой;
«рыбацкая сеть»; игрушка – кровать; символы «Запрещающие знаки в природе»; листы бумаги с изображением рыбок с заданием «Дорисуй, недостающие детали».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами отправимся на рыбалку. (Дети змейкой друг за другом обходят стол и берут каждый по одной рыбе).
-Ловите, ловите. Каждый по одной.
2. Беседа по теме:
-Воспитатель: А кого это вы ребята поймали? (рыбу)
-Воспитатель: А кто такие рыбы?
-Воспитатель: Посмотрите на мольберт и назовите знакомых вам рыб. (Щука, окунь, лещ, сом)
-Воспитатель: Давайте рассмотрим наших рыбок:
Какая форма тела? (овальная)
На что похоже? (на листик, торпеду, на пирожок).
-Тело обтекаемое, сжато с боков, заостренно спереди, сужается ближе к хвосту. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать.
Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй)
3. Экспериментирование по теме «РЫБЫ».
-Воспитатель: Чем дышат рыбы?
Оборудование: прозрачная емкость с водой, кусочек пластилина.
Ход эксперимента: Положить в воду кусок пластилина. Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха.
Вывод: в воде есть воздух. Когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становиться мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби, а чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду. Вспомним сказку «По щучьему велению»: вода была скована льдом, щуке нечем было дышать, вот она и поднялась поближе к воздуху.
4. Гимнастика для глаз.
Как вы думаете видят ли рыбки и чем?
А чем видим мы?
Давайте немного поиграем.
Гимнастика для глаз
(на указательном пальце надета игрушка «рыбка»)
-Рыбка влево поплыла,
Рыбка вправо поплыла.
Рыбка поплыла вперёд,
А потом наоборот.
Быстро, быстро закружилась
И за камнем большим скрылась.
5.Знакомство с картой Московской области:
-Воспитатель: Где живут рыбки? (в воде).
В каких водоёмах они живут?
(в реке, озере, море, в пруду, в аквариумах).
В реке- речные.
В море – морские.
В аквариумах – аквариумные.
Если они живут в воде, то чем они дышат? (жабрами)
Что помогает рыбкам при плавании? (плавники, хвост).
Чем питаются? (водорослями, другими рыбками).
- Предлагаю подойти к карте и вспомнить какая река протекает
рядом с нашим селом?
-Дети: Река Северка.
-Воспитатель: Посмотрите, сейчас моя ладонь превратиться в рыбку и поплывет она по
реке Северка.
- А вы, хотите вместе со мной поплыть?
Но прежде, чем поплывём
Правило: Как рыбка говорит (беззвучно).
(на ладони нарисовано фломастером: нос, глаз и жаберная
крышка).
6.Физминутка.
- Раз, два, три – повернись и в рыбку превратись!
Правило: Как рыбка говорит (беззвучно)
-Воспитатель: (артикуляционное упражнение) Давайте попробуем открыть и закрыть рот, как рыбка
-Воспитатель: Вся группа – это река Северка.
Мы будем двигаться спиной и двигать расслабленными пальцами (хвостиками).
- Раз, два, три – вот вы и опять превратились в детей.
-Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки, на них вы видите изображение рыб, живущих в реке.
- Кто знает их название? (лещ, судак, щука и. т. д.)
-Чем отличаются рыбы друг от друга? (размером, окраской, формой, повадками).
7.Динамическая пауза.
- Интересно, а спит ли рыбка ночью?
Вы хотите узнать?
Динамическая пауза.
(воспитатель произносит слова и подводит детей к кровати, где спит «рыбка»)
Ночью темень,
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка
Что ты спишь!
Подойдём к ней и разбудим
И посмотрим, что же будет!
(воспитатель поднимает удочку с привязанной к ней рыбкой над головами детей; дети
подпрыгивая достают её).
8.Игра «Подбери похожее словечко» (к слову «рыба»)
(рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий).
-Воспитатель: Верно. Зверей ловят охотники, а рыбу?
-Дети: Рыбаки и рыболовы ловят рыбу.
-Воспитатель:Чем можно поймать рыбу?
-Дети: Удочкой, сетью, неводом.
9.Релаксация «Рыбаки».
(дети на ковре)
-Вьются чайки на просторе
(машут руками)
-Рыбаки выходят в море.
-Воспитатель: (раскладывает карточки с изображением рыбок на ковре)
-Опускают в море сети
(дети садятся на ковёр)
-Ловят рыбу в сети.
-Дети: дети берут карточки и называют рыбку и место её обитания.
-Воспитатель:Вода –это дом для рыбки. А в доме всегда должно быть чисто!
И вода в реке должна быть чистой.
Для чего?
(ответы детей).
10.Ситуативный разговор.
Семья отдыхала у реки:
Папа наловил много рыбы и оставил её на берегу;
помыл машину;
Мама нарвала целую охапку цветов и большую её часть
выбросила;
Сынок Паша выловил из воды много улиток и разбил их камнем;
Правильно ли поступили эти люди?
Почему этого делать нельзя?
Знакомы ли они с правилами поведения в природе?
Правила поведения в природе:
1. Не брать у природы лишнего (цветов, рыбы).
2. Не разбрасывать мусор.
3. Не обижать жителей воды и лесов.
4. Не сливать нечистоты и отходы в водоёмы.
11.Сюрпризный момент.
«Подарки не простые - с секретом».
Воспитатель вносит ведёрко, а там картинки с недорисованными изображениями рыб.
Надо дорисовать недостающие детали.
Дети: дорисовывают недостающие детали.
-Воспитатель: Молодцы! Справились!
12.Итог занятия:
Воспитатель: Принесите ко мне, свои рыбки мы ими полюбуемся и подарим их котику.
Что мы с вами делали на занятии? Что дорисовали? Какие правила нужно соблюдать в природе? Что мы подарили котику? Вам понравилось занятие?
- Вы все ребята молодцы, теперь пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2. Формировать представление детей о матем...
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с рассказом Н.Носова "Живая шляпа" "
Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».
Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...
Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»
Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...