Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию
Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры"
Цель: создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroznye_uzory.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»
Цель: создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству.
ЗАДАЧИ:
- научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов, сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования;
- формировать навык работы в технике рисования свечой;
- закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах, видах спорта;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование и материалы : презентация «Морозные узоры», «Зимние загадки», альбомный лист, кусочек свечи, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки, заготовки оконных рам;
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу входит Снегурочка.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Я внучка Деда Мороза! Был он у вас на празднике, и так ему у вас понравилось, так он вас хвалил, что решила и я с такими замечательными ребятами познакомится.
Пришла я не с пустыми руками, а с подарочками в волшебном мешочке. Чтобы мешочек открылся, вам предстоит пройти небольшие испытания.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
(Детям предлагается два конверта с набором букв. Ребята составляют слова из имеющихся букв , располагая буквы в правильной последовательности )
- Какие слова вы составили? (Зима, январь)
- Назовите признаки зимы. (Ответы детей)
- В какие игры дети играют зимой? (Ответы детей)
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
-Давайте, поиграем в любимую игру Деда Мороза «ЗАМОРОЖУ»
(Дети становятся в круг. Снегурочка говорит : «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Снегурочка не успела до них дотронуться. Снегурочка пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.)
-Играете вы хорош, а умеете ли вы отгадывать загадки?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ»
-Мастера вы отгадывать загадки! Давайте, потанцуем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»
(Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)
-Зимой на оконном стекле можно увидеть неповторимые и загадочные узоры. И вам, наверное, интересно, как появились на окнах зимние узоры. Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз!
СЛАЙДЫ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
-Посмотрите на наши окна. Нет на них красивого морозного узора. Не успел Мороз украсить наши окна. Давайте ему в этом поможем. Но нам не обойтись без волшебства.
(СНЕГУРОЧКА тонирует белый лист бумаги голубой краской, и дети наблюдают появление морозного узора)
-Ребята, вставайте около меня, закрывайте глазки. Я превращу вас в волшебников!
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей!
-Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо. А вот и мешочек наш развязался, подарок от Деда Мороза(в мешочке белые свечи) Нарисуем морозный узор при помощи свечи.
Дети садятся за столы, на которых лежат готовые рамки окошек.
Снегурочка предлагает детям взять в руки кусочек белой свечки и нарисовать им на бумаге морозный узор. Затем покрыть сверху краской, наблюдая за проявлением невидимого рисунка.
-Для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга, лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей сопровождается оказанием индивидуальной дозированной помощи.
- Какие красивые морозные узоры у вас получились! Необходимо время, чтобы краска высохла.
-Мы с вами сыграем в игру «Мы пойдем сейчас налево».
(Звучит музыка. Дети выполняют движения по кругу с ускорением)
-Ваши работы готовы! Нам пора возвращаться в группу. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
-Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе мы опять.
-Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в группу.
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Чему вы научились?
-Давайте украсим наши окна вашими морозными узорами!
Дети вешают свои работы на окна групповой комнаты.
-Мне было очень хорошо с вами! Мы с вами обязательно встретимся в следующем году! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группы «Светофор» (нетрадиционное рисование)
Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила до...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...
Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»
Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...
Нетрадиционное рисование " Морозный узор" ( восковые мелки+ акварель)
Цель : - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.), сочетая традиционные и нетрадиционные техники рис...
Конспект занятие в старшей логопедической группе по нетрадиционному рисованию «Зимние узоры на окне»
Конспект предназначен для воспитателей и педагогов до по рисованию....