Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи:  Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), закрепить знания детей о цветах.  Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.  Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии. Материалы и оборудование: Игрушка пчелка, краски, пластиковые стаканчики, жидкое средство для мытья посуды, соломинки, панно, картинки с изображением цветов, салфетки, листы (А4). Предварительная работа: Вспомнить с детьми о строении цветка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости кто то прилетел! Угадайте кто? Летит - гудит, Сядет - молчит. Целый день в трудах, То в лугах, то в садах. И кто ей друг - Тот всегда с медком. А кто ей не люб - Спасайся бегом! (Пчелка!) Воспитатель: Правильно пчелка! Пчелка: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте!) Воспитатель: Пчелка, а почему ты такая взволнованная? Пчелка: Я потерялась и не могу найти свой сад с прекрасными цветами. Воспитатель: Не расстраивайся пчелка, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да!) Пчелка: А как же вы мне поможете? Воспитатель: Мы с ребятами нарисуем для тебя прекрасный сад с красивыми цветами. Но прежде чем начать рисовать давайте вспомним, как же цветы выглядят и с чего нужно начинать их рисовать?! Выставляются картинки цветов. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и обсуждает из чего состоит цветок: из цветка, стебля и листьев; какого они цвета, формы; говорят о том, что рисовать нужно начинать с цветка и т. д. Воспитатель: Ну, вот мы и вспомнили! Но прежде чем приступить к работе нужно приготовить наши пальчики! Пальчиковая гимнастика: Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки. (Шевелят пальцами обеих рук). Солнце просыпается- Цветочки раскрываются. (Закрывают пальчики в ладошки, открывают.) В темноте они опять Будут очень крепко спать. (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.) Дети рисуют цветочки мыльными пузырями (нетрадиционный способ) и кисточкой с красками: в стаканчик с водой добавляем гуашь и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем начинаем дуть, так чтобы пена поднялась. Берем лист и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и первый цветок. Дорисовываем кисточкой стебель и листочки. Прежде чем детям начать рисовать воспитатель наглядно объясняет, как это нужно правильно сделать. Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей. Рисунки детей выставляются на панно. Воспитатель: Пчелка, посмотри, какие красивые цветочки получились! Нравится? Пчелка: Очень нравится, спасибо вам ребята! Теперь у меня будет свой собственный сад с прекрасными цветами! До свидания! (До свидания!) Воспитатель: Молодцы ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_tsvety_dlya_pchelki.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Красивые цветы для пчелки».

Задачи:

  • Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), закрепить знания детей о цветах.
  • Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
  • Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

Материалы и оборудование:

Игрушка пчелка, краски, пластиковые стаканчики, жидкое средство для мытья посуды, соломинки, панно, картинки с изображением цветов, салфетки, листы (А4).

Предварительная работа:

Вспомнить с детьми о строении цветка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости кто то прилетел! Угадайте кто?

Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг -
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб -
Спасайся бегом! (Пчелка!)

Воспитатель: Правильно пчелка!

Пчелка: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте!)

Воспитатель: Пчелка, а почему ты такая взволнованная?

Пчелка: Я потерялась и не могу найти свой сад с прекрасными цветами.

Воспитатель: Не расстраивайся пчелка, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да!)

Пчелка: А как же вы мне поможете?

Воспитатель: Мы с ребятами нарисуем для тебя прекрасный сад с красивыми цветами. Но прежде чем начать рисовать давайте вспомним, как же цветы выглядят и с чего нужно начинать их рисовать?!

Выставляются картинки цветов. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и обсуждает из чего состоит цветок: из цветка, стебля и листьев; какого они цвета, формы; говорят о том, что рисовать нужно начинать с цветка и т. д.

Воспитатель: Ну, вот мы и вспомнили! Но прежде чем приступить к работе нужно приготовить наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются. (Закрывают пальчики в ладошки, открывают.)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Дети рисуют цветочки мыльными пузырями (нетрадиционный способ) и кисточкой с красками: в стаканчик с водой добавляем гуашь и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем начинаем дуть, так чтобы пена поднялась. Берем лист и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и первый цветок. Дорисовываем кисточкой стебель и листочки.

Прежде чем детям начать рисовать воспитатель наглядно объясняет, как это нужно правильно сделать. Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.

 Рисунки детей выставляются на панно.

Воспитатель: Пчелка, посмотри, какие красивые цветочки  получились! Нравится?  

Пчелка: Очень нравится, спасибо вам ребята! Теперь у меня будет свой собственный сад с прекрасными цветами! До свидания! (До свидания!)

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель:   обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Конспект занятия в средней группе по аппликации "Весенние букеты цветов в подарок всем женщинам в детском саду к 8 марта"

Конспект занятия в средней группе по аппликации "Весенние букеты цветов в подарок всем женщинам в детском саду к 8 марта"...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Конспект занятия в средней группе №5 «Непоседы» по рисованию «Цветы для мамы»

Конспект занятия в средней группе №5 «Непоседы»по рисованию «Цветы для мамы»...