Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тематической неделе "Этот День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой.

Задачи образовательные: продолжать учить правильно закрашивать, не выходя за контур изображения; продолжать учить правильно работать с кистью и красками; вызвать интерес к изображению флажков.

Задачи развивающие: развивать чувство формы и цвета; развивать самостоятельность, внимание, мышление.

Задачи воспитывающие: воспитывать аккуратность; воспитывать интерес к празднику День Победы.

Материалы: коробка с письмом, разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме, мольберт, кисти, краски, стаканчики с водой, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть:

- Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила у дверей вот такую красивую коробку с письмом. Давайте с вами посмотрим. Прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький …(флажок)

- Так, теперь открываем! Правильно, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие флажки!

(Воспитатель раздает флажки детям).

- Ребята, а как вы думаете, почему сегодня к нам в группу попали эти замечательные разноцветные флажки? Какой скоро праздник? Вот вам подсказка, посмотрите на эти картинки.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки, посвященные Дню Победы, дети рассказывают, что изображено.)

- Правильно, ребята, скоро День Победы, улицы украшают флагами и флажками, разноцветными шарами, дети идут с флажками в руках.

- Возьмите, пожалуйста, в руки флажки. Посмотрите, из чего состоит флажок (палочка и кусочек ткани), какого цвета у вас флажки (красные, желтые, зеленые, синие). Поднимите флажки и помашите ими, посмотрите, как весело они колышатся, шуршат!

- Давайте мы сегодня нарисуем много праздничных флажков, украсим нашу группу, создадим праздничное настроение!

- А прежде, чем рисовать, подготовим наши ручки, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «На параде»

Как солдаты на параде, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Мы шагаем ряд за рядом, (пальчики шагают по столу)

Левой–правой, левой-правой!

Все захлопали в ладошки — (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (топаем ногами)

Основная часть:

- А теперь приступаем к рисованию. Чтобы у нас получились красивые флажки, внимательно слушайте меня.

(Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать флажок, как расположить лист бумаги (вертикально),

- Сначала у края нужно нарисовать вертикальную линию сверху вниз, это палочка нашего флажка. Теперь провести горизонтальные линии в сторону от палочки, а потом соединить их. Не забывайте, что флажки у нас разноцветные, праздничные. Для этого их нужно хорошо закрасить. Старайтесь это делать аккуратно, не выходить за края.

Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет флажка. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, следит за осанкой, аккуратностью.

Заключительная часть:

- Ребята, возьмите свои рисунки и поднимите вверх.

- Что мы сегодня рисовали?

- К какому празднику готовились?

- Молодцы! Вы очень постарались! Посмотрите, как преобразилась наша группа от ваших ярких красивых флажков!

- Давайте закончим наше занятие стихотворением про флажок

Горит на солнышке флажок,

Как будто я его зажег!

(Дети хором произносят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы

Цель  - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.

Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности Тема: "Как у нашей кошки Мурки" с детьми 1 младшей группы

Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.  Программные задачи: Образовательные: • Познакомить с фольклорным произведением; • Приучать детей к интонацио...

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой. Задачи образовательные: продолжать учить правильно за...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдел...