НОД Тема: «Разноцветные чудо-пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кругова Наталия Александровна

Материал интересен тем, что используется нетрадиционная техника рисования. Детям очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_izo_v_starshey_gruppe.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разноцветные чудо-пузыри»

Цели: Ознакомление детей с новым необычным изобразительным способом – рисование мыльными пузырьками.                                                                                                                           Задачи:                                                                                                                                               Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.

Развитие у детей интереса к экспериментированию.

Развитие у детей мышц рта, тренировки дыхания.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом.                   

Обогащать словарный запас.  

 Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.                                                                                                                                           

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;

рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;

дидактическая игра «На что похоже? »;

подвижная игра «Мыльные пузыри».

Демонстрационный материал: "таинственная" коробочка с кусочками мыла карточки «помощники» (изображения: нос, ухо, кожа рук, глаз).

Раздаточный материал: емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, плотная бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Игра – приветствие.

Собрались все дети в круг,

ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость? Это мыльный пузырь. Поздороваемся с ним. Хотите послушать его историю (Да). Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень добрый и общительный и не было у него друзей. Ему было скучно, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик принес с собой коробку : «В этой коробке находятся волшебные кирпичики из которых появляются пузырьки. Он их и грел и тер, но пузырьки так и не появились.

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Это наши органы чувств. Назовите их пожалуйста.  (глаза, нос, уши, кожа рук). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников (детям поочередно показывают карточки с изображением помощника, с помощью которого ребенок должен описать предмет).

Воспитатель:

Первый наш помощник(глаза).

 - Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой и т. д.)

– Какой помощник нам еще может помочь?  (нос)

Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .

- Какой остался еще помощник? – уши.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

- Следующий помощник кожа рук.

Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .

Воспитатель: Скажите, что это за предмет? (мыло). Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

Пузырик -это мыло! Но как из него сделать пузырят – его друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам понабиться для приготовления мыльных пузырей. (дети садятся за столы) Посмотрите, посмотрите на столах находится в тарелочках ,что в них? (вода) .

Вновь с помощью наших помощников  вспомним свойства воды. - Первый наш помощник глаза.

-Что мы с вами можем сказать о воде только с помощью глаз? (прозрачная).

- Следующий наш помощник — нос. Что он нам подсказывает. Какой у воды запах? (вода не имеет запаха)                                                                                                                                 - А уши что нам подсказывают? (вода не издает ни звука)

- И последний помощник кожа рук. Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, не имеет формы)

Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды, познакомились со свойствами мыла. Теперь пришло время помогать нашему пузырику.

Возьмите мыло и опустите его в чашу с водой, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, стала пенится, появился запах) .

Убираем мыло в мыльницу, вытираем руки салфеткой.

А пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя!

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).                                                                                      - Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Посмотрите, как рад наш Пузырик , что у него появились друзья.

А мы с вами дружные? (ответы детей).

Молодцы!

      Дети предлагаю вам отдохнуть и провести физ. минутку.

Дети утром рано умывались,                                                                                                                              Полотенцем растирались.                                                                                                                   Ножками топали, ручками хлопали.                                                                                                           Вправо, влево наклонялись                                                                                                                                         И обратно возвращались                                                                                                                                                        Вот  здоровья в чём секрет                                                                                                                                  Всем друзьям «Физкульт привет»                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. А как вы думаете, можно ли рисовать мыльными пузырями? Вот сейчас и проверим.

Рисование мыльными пузырями. (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования) 

Для начало  давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику                                  Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                         Мышка мылом мыла лапку,                                                                                                                           каждый пальчик по порядку.                                                                                                                                     Вот намылила большой,                                                                                                                            сполоснув его водой.                                                                                                                                          Не забыла про указку,                                                                                                                                    смыв с него и грязь и краску.                                                                                                              Средний мылила усердно.                                                                                                                         Самый грязный был наверно.                                                                                                      Безымянный тёрла пастой.                                                                                                                        Кожа стала сразу красной.                                                                                                                             А мизинчик быстро мыла,                                                                                                                            очень он боялся мыла.

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем рисовать с помощью мыльных пузырей. Мы сделаем с вами волшебные цветы. Выберите любую краску, которая вам больше нравится. Добавьте ложечку краски в стаканчики с водой и как следует размешайте, чтобы получилась цветная вода.  Теперь с помощью трубочки вы аккуратно подуете в стаканчик с получившимся раствором, и у вас получится пена из мыльных пузырей. Сверху стаканчика пену надо взять ложечку. И положить содержимое на лист бумаги.

Посмотрите, какие красивые и необычные отпечатки остаются! Теперь кисточками дорисуем листочки.

Подведение итогов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

Конспект

НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в старшей группе дошкольного возраста (5-6 лет) с элементами экспериментирования.                                    

 Тема:

«Разноцветные чудо-пузыри»

Подготовила:

Воспитатель  Кругова Н.А.

Балашов

2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

Конспект

НОД   художественно по эстетическому развитию (рисование)  в старшей группе дошкольного возраста (5-6 лет) с элементами экспериментирования.                                    

 Тема:

«Разноцветные чудо-пузыри»

Подготовила:

Воспитатель  Кругова Н.А.

Балашов

2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

Самоанализ

НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в старшей группе дошкольного возраста (5-6 лет) с элементами экспериментирования.                                    

 Тема:

«Разноцветные чудо-пузыри»

Подготовила:

Воспитатель  Кругова Н.А.

Балашов

2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

Самоанализ  

НОД   художественно по эстетическому развитию (рисование)  в старшей группе дошкольного возраста (5-6 лет) с элементами экспериментирования.                                    

 Тема:

«Разноцветные чудо-пузыри»

Подготовила:

Воспитатель  Кругова Н.А.

Балашов

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  «Разноцветные чудо-пузыри»  в группе компенсирующей  направленности  воспитанников 4 до 7 лет...

Проект для детей подготовительной группы на тему" Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"

Арт - проект для детей подготовительной гуппы на тему:"Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"...

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Разноцветные чудо-пузыри"

Данный конспект разработан  для ознакомления детей старшей группы с новым необычным изобразительным способом - рисование мыльными пузырями....