конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Разноцветные чудо-пузыри"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Данный конспект разработан  для ознакомления детей старшей группы с новым необычным изобразительным способом - рисование мыльными пузырями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области

НОД: Конспект в старшей группе ( нетрадиционное рисование)

Тема: «Разноцветные чудо-пузыри»

 

Воспитатель высшей категории:

Новикова Ольга Александровна

Цели: Ознакомление детей с новым необычным изобразительным способом- рисование мыльными пузырьками.

Задачи: Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.

Развивать у детей интерес к экспериментированию.

Развивать у детей мышцы рта, тренировку дыхания.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;

рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;

дидактическая игра «На что похоже?»; подвижная игра «Мыльные пузыри».

Демонстрационный материал: "таинственная" коробочка с кусочками мыла, карточки «помощники» (изображения: нос, ухо, кожа рук, глаз).

Раздаточный материал: емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, плотная бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом.

Игра – приветствие.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость? Это мыльный пузырь. Поздороваемся с ним. Хотите послушать его историю (Да). Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень добрый и общительный и не было у него друзей. Ему было скучно, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик принес с собой коробку : «В этой коробке находятся волшебные кирпичики из которых появляются пузырьки. Он их и грел и тер, но пузырьки так и не появились.

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Это наши органы чувств. Назовите их пожалуйста.  (глаза, нос, уши, кожа рук). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников (детям поочередно показывают карточки с изображением помощника, с помощью которого ребенок должен описать предмет).

Воспитатель:

Первый наш помощник(глаза).

 - Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой и т. д.)

– Какой помощник нам еще может помочь?  (нос)

Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .

- Какой остался еще помощник? – уши.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

- Следующий помощник кожа рук.

Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .

Воспитатель: Скажите, что это за предмет? (мыло). Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

Пузырик -это мыло! Но как из него сделать пузырят – его друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам понабиться для приготовления мыльных пузырей. (дети садятся за столы) Посмотрите, посмотрите на столах находится в тарелочках ,что в них? (вода) .

Вновь с помощью наших «помощников»  вспомним свойства воды.

- Первый наш помощник глаза.

- Что мы с вами можем сказать о воде только с помощью глаз? (прозрачная).

- Следующий наш помощник — нос. Что он нам подсказывает. Какой у воды запах? (вода не имеет запаха).

- А уши что нам подсказывают? (вода не издает ни звука)

- И последний помощник кожа рук. Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, не имеет формы)

- Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды, познакомились со свойствами мыла. Теперь пришло время помогать нашему пузырику.

Возьмите мыло и опустите его в чашу с водой, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, стала пенится, появился запах) .

Убираем мыло в мыльницу, вытираем руки салфеткой.

А пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя!

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).                                                                                    

 - Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена).

- Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

- Посмотрите, как рад наш Пузырик , что у него появились друзья.

- А мы с вами дружные? (ответы детей).

- Молодцы!

 - Дети предлагаю вам отдохнуть и провести физ. минутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись. И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям «Физкульт привет!»

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. А как вы думаете, можно ли рисовать мыльными пузырями? Вот сейчас и проверим.

Рисование мыльными пузырями. (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования) 

Для начала  давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

 Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку.

 Вот намылила большой,сполоснув его водой.

Не забыла про указку,  смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно.

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой.

Кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем рисовать с помощью мыльных пузырей. Мы сделаем с вами волшебные цветы. Выберите любую краску, которая вам больше нравится. Добавьте ложечку краски в стаканчики с водой и как следует размешайте, чтобы получилась цветная вода.  Теперь с помощью трубочки вы аккуратно подуете в стаканчик с получившимся раствором, и у вас получится пена из мыльных пузырей. Сверху стаканчика пену надо взять ложечку. И положить содержимое на лист бумаги.

Посмотрите, какие красивые и необычные отпечатки остаются! Теперь кисточками дорисуем листочки и стебельки.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим на свои работы. Какие яркие и красивые мыльные пузыри получились для нашего гостя – Пузырика. Я думаю, что они очень ему понравятся.

Литература:

1.Ильина А. Рисование нетрадиционными способами// Дошкольное воспитание. – 2000г.

2.Р.Г.Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Москва 2005г.

3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Академия развития 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  «Разноцветные чудо-пузыри»  в группе компенсирующей  направленности  воспитанников 4 до 7 лет...