конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Разноцветные чудо-пузыри"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный конспект разработан для ознакомления детей старшей группы с новым необычным изобразительным способом - рисование мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области
НОД: Конспект в старшей группе ( нетрадиционное рисование)
Тема: «Разноцветные чудо-пузыри»
Воспитатель высшей категории:
Новикова Ольга Александровна
Цели: Ознакомление детей с новым необычным изобразительным способом- рисование мыльными пузырьками.
Задачи: Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.
Развивать у детей интерес к экспериментированию.
Развивать у детей мышцы рта, тренировку дыхания.
Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом.
Обогащать словарный запас.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;
рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;
дидактическая игра «На что похоже?»; подвижная игра «Мыльные пузыри».
Демонстрационный материал: "таинственная" коробочка с кусочками мыла, карточки «помощники» (изображения: нос, ухо, кожа рук, глаз).
Раздаточный материал: емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, плотная бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом.
Игра – приветствие.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость? Это мыльный пузырь. Поздороваемся с ним. Хотите послушать его историю (Да). Тогда слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень добрый и общительный и не было у него друзей. Ему было скучно, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик принес с собой коробку : «В этой коробке находятся волшебные кирпичики из которых появляются пузырьки. Он их и грел и тер, но пузырьки так и не появились.
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Это наши органы чувств. Назовите их пожалуйста. (глаза, нос, уши, кожа рук). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников (детям поочередно показывают карточки с изображением помощника, с помощью которого ребенок должен описать предмет).
Воспитатель:
Первый наш помощник(глаза).
- Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой и т. д.)
– Какой помощник нам еще может помочь? (нос)
Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .
- Какой остался еще помощник? – уши.
- О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
- Следующий помощник кожа рук.
Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .
Воспитатель: Скажите, что это за предмет? (мыло). Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).
Пузырик -это мыло! Но как из него сделать пузырят – его друзей? (версии детей) .
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам понабиться для приготовления мыльных пузырей. (дети садятся за столы) Посмотрите, посмотрите на столах находится в тарелочках ,что в них? (вода) .
Вновь с помощью наших «помощников» вспомним свойства воды.
- Первый наш помощник глаза.
- Что мы с вами можем сказать о воде только с помощью глаз? (прозрачная).
- Следующий наш помощник — нос. Что он нам подсказывает. Какой у воды запах? (вода не имеет запаха).
- А уши что нам подсказывают? (вода не издает ни звука)
- И последний помощник кожа рук. Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, не имеет формы)
- Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды, познакомились со свойствами мыла. Теперь пришло время помогать нашему пузырику.
Возьмите мыло и опустите его в чашу с водой, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, стала пенится, появился запах) .
Убираем мыло в мыльницу, вытираем руки салфеткой.
А пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя!
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена).
- Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
- Посмотрите, как рад наш Пузырик , что у него появились друзья.
- А мы с вами дружные? (ответы детей).
- Молодцы!
- Дети предлагаю вам отдохнуть и провести физ. минутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись. И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям «Физкульт привет!»
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. А как вы думаете, можно ли рисовать мыльными пузырями? Вот сейчас и проверим.
Рисование мыльными пузырями. (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования)
Для начала давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,сполоснув его водой.
Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно.
Самый грязный был наверно.
Безымянный тёрла пастой.
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.
Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем рисовать с помощью мыльных пузырей. Мы сделаем с вами волшебные цветы. Выберите любую краску, которая вам больше нравится. Добавьте ложечку краски в стаканчики с водой и как следует размешайте, чтобы получилась цветная вода. Теперь с помощью трубочки вы аккуратно подуете в стаканчик с получившимся раствором, и у вас получится пена из мыльных пузырей. Сверху стаканчика пену надо взять ложечку. И положить содержимое на лист бумаги.
Посмотрите, какие красивые и необычные отпечатки остаются! Теперь кисточками дорисуем листочки и стебельки.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим на свои работы. Какие яркие и красивые мыльные пузыри получились для нашего гостя – Пузырика. Я думаю, что они очень ему понравятся.
Литература:
1.Ильина А. Рисование нетрадиционными способами// Дошкольное воспитание. – 2000г.
2.Р.Г.Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Москва 2005г.
3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Академия развития 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
конспекты занятий по нетрадиционному рисованию
«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....
Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...