Конспект НОД по рисованию "Знакомство с песочным столиком" Вторая группа раннего развития
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крыштоп Елена Владимировна
Конспект НОД
 
Знакомство с песочным столиком
Вторая группа раннего развития
 
Подготовила
Крыштоп Е.В.
 
Цель: формирование предпосылок детского творчества
(эксперементирование с песком, обыгрывание получившихся
рисунков, словесно- игровое развитие сюжетных замыслов).
Задачи: -развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику
рук, внимание, исследовательский интерес, познавательную
активность детей;
-познакомить с техникой рисования песком на стекле: пальцем,
одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;
-закреплять умение рисовать прямые линии, ритмичные короткие
штрихи, точки, круги;
-поощрять желание участвовать в совместной деятельности;
-воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
 
Воспитатель зовет к себе детей и обращается к ним словами-
Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку,
Поднимем настроение себе и другу (дети берутся за руки)
-А вы знаете ребята, что для каждого деревца, цветочка, для всех
животных и людей, важнее всего это солнце.
 
Воспитатель рисует на песочном столе солнышко и читает
четверостишье - Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг,
пусть на белом свете, ярче солнце светит.
Затем приглашает детей к песочному столику и предлагает им
нарисовать лучики солнцу (дети рисуют прямые линии).
 
Воспитатель читает стих про тучку и рисует её на песке
-Вдруг небо потемнело, что-то в тучках загремело,
Засверкало, зашипело, сильным дождиком запело. –Ребята, а вот и
дождик начинается, -Кап-кап-на дорожки, кап-кап на ладошки,
(Дети рисуют капли дождя и приговаривают: «кап-кап»).
 
-А после дождика растет травка и цветочки
-Дождик, дождик, сильней , будет травка зеленей,
Вырастут цветочки, на нашем лужочке.
Воспитатель предлагает детям нарисовать травку ритмичными
короткими штрихами на песке, приговаривая: «да-да-да или так-так-
так»
-Выглянуло после дождя солнышко и детки спешат на улицу, чтобы
гулять по дорожкам- Зашагали ножки, топ-топ топ,
Физ.минутка: Прямо по дорожкам, топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы гуляем, топ-топ-топ.
 
Воспитатель предлагает детям нарисовать на песке дорожки (дети
рисуют прямые линии-дорожки).
Итог: - Ребята, вам понравилось рисовать на песке? Что мы с вами
нарисовали? (воспитатель пытается активизировать ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolik.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Знакомство с песочным столиком

Вторая группа раннего развития

                                                                                Подготовила

Крыштоп Е.В.

Цель: формирование предпосылок детского творчества (эксперементирование с песком, обыгрывание получившихся рисунков, словесно- игровое развитие сюжетных замыслов).

Задачи: -развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, внимание, исследовательский интерес, познавательную активность детей;

-познакомить с техникой рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;

-закреплять умение рисовать прямые линии, ритмичные короткие штрихи, точки, круги;

-поощрять желание участвовать в совместной деятельности;

-воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Воспитатель зовет к себе детей и обращается к ним словами-

Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку,

Поднимем настроение себе и другу (дети берутся за руки)

-А вы знаете ребята, что для каждого деревца, цветочка, для всех животных и людей, важнее всего это солнце.  

Воспитатель рисует на песочном столе солнышко и читает четверостишье   - Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг,                                                        

                               пусть на белом свете, ярче солнце светит.

Затем приглашает детей к песочному столику и предлагает им нарисовать лучики солнцу (дети рисуют прямые линии).

Воспитатель читает стих про тучку и рисует её на песке

-Вдруг небо потемнело, что-то в тучках загремело,

  Засверкало, зашипело, сильным дождиком запело. –Ребята, а вот и дождик начинается, -Кап-кап-на дорожки, кап-кап на ладошки,

(Дети рисуют капли дождя и приговаривают: «кап-кап»).

-А после дождика растет травка и цветочки

-Дождик, дождик, сильней , будет травка зеленей,                          Вырастут цветочки, на нашем лужочке.                                    Воспитатель предлагает детям нарисовать травку ритмичными короткими штрихами на песке, приговаривая: «да-да-да или так-так-так»

-Выглянуло после дождя солнышко и детки спешат на улицу, чтобы гулять по дорожкам-   Зашагали ножки, топ-топ топ,

             Физ.минутка:         Прямо по дорожкам, топ-топ-топ.

        Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

        Вот как мы гуляем, топ-топ-топ.

Воспитатель предлагает детям нарисовать на песке дорожки (дети рисуют прямые линии-дорожки).

Итог: - Ребята, вам понравилось рисовать на песке? Что мы с вами нарисовали? (воспитатель пытается активизировать ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением ИКТ-технологий в группе раннего развития "Дикие животные"

Занимаемся с детьми, используя современные образовательные технологии....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Образовательные:- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звер...

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка"....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития

Тема: «Волшебница-вода»Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживо...

Конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» в группе раннего развития.

НОД на тему: «Моя семья» в группе раннего развития.Программное содержание:Закреплять умение называть свое имя.Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят дру...

конспект образовательной деятельности по рисованию для детей группы раннего развития "Колеса"

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми от полутора до трех лет, а так же мамам малышей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, но желающих полноценное развитие свое...