Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Волшебница-вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- продолжать развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей;
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnitsa_voda.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- продолжать развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей;
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришла гостья. Кто же гость? (Кошечка) Кошечка говорит, что она услышала какой то необыкновенный звук. И не знает что за звук. Поможем ей узнать, что за звуки. Вы узнали, что за звуки? (Да, Это вода). Правильно.
Чтение потешки:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся
Солнышко улыбаемся.
Вода текучая, дитя растущая.
Вода к низу, а дитя к верху.
Воспитатель: Вода у нас чудесная, ребята, а где у нас в группе живет вода? (В умывальнике).
Правильно, скажите ребята, а как вы используете воду? Что вы делаете с водой? (Чищу зубы, умываюсь, пью воду).
Правильно ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям.
Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку . Встаньте все на ножки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь.
А сейчас я вам расскажу о воде и познакомлю со свойствами воды. Наша кошка нас приглашает к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода.
Опыт 1. На столе у нас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите туда ложечку.
Ребята, вы видите ложку? (нет) Правильно, ложки не видно.
Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Видите ли ложку сквозь воду? (Да) Значит вода какая ребята?(Прозрачная)
Правильно, вода у нас прозрачная, а молоко какое? (белое, непрозрачное).Правильно, ребята!
Опыт 2 "Тонет или плывёт."
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Кошке с нами очень понравилось , и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?(Да)
Кораблик не тонет, потому что она легкая. Давайте и вы свои кораблики отпускайте, вот видите не тонет-плавает на воде.
А теперь ребята, посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. Почему?
У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули.
Как вы думаете почему? Правильно , они тяжелые.
Опыт 3.
Воспитатель: Ребята, кошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные банки. Посмотрите ребята вода какая. (Прозрачная)
Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите .Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала? Вода в банке стала разного цвета.
Посмотрите ребята, баночки с водой стали цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная - стала цветной. Вам понравилось с кошкой играть и веселиться.
Ответы детей: Да
Опыт 4.
Воспитатель: У «волшебницы-воды» есть еще один секрет. Я принесла термос. Это такой предмет, который помогает воде оставаться всегда горячей. Давайте откроем термос. Что вы заметили? Из термоса выходит пар. На что похож пар? Почему он горячий? Пар- это такая же вода. Водяной пар прозрачный и бесцветный. Теперь поместим над паром зеркальце. Посмотрите, что образуется на зеркальце? Это капельки воды. Пар превращается в капельки и падает вниз.
Воспитатель: А теперь сыграем в одну дидактическую игру. Я буду бросать вам мячик, а вы должны поймать мячик и сказать что-то интересное про воду. (Вода прозрачная, может менять цвет, без собственного запаха и вкуса, но может иметь вкус и запах растворимых в ней веществ, превращается в пар, принимает форму сосуда, в которой ее наливают и т.п.)
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».
Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Конспект совместной деятельности в группе раннего развития «Мебель для куклы».
Цель: создать условия для развития познавательного интереса в группе раннего развития в разных видах деятельности, закреплять знания о предметах мебели.Задачи:Учить детей называть и различать предметы...
Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».
Ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла....
Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»
Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...