Конспект занятия с применением ИКТ-технологий в группе раннего развития "Дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гунченко Елена Германовна

Занимаемся с детьми, используя современные образовательные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением ИКТ-технологий в группе раннего развития (2-3 года).

«Домашние животные».

 

Цель:

  • Познакомить детей группы раннего развития с новой для них формой занятия;
  • Повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.

Задачи:

  • Закреплять уже известные название домашних животных (петух, курица, коза, козлята, свиньи);
  • Развивать у детей память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез);
  • Развивать наглядно-образного мышление;
  • Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.  

Предварительная работа: подготовка слайдов «Домашние животные», звуковые дорожки «Голоса домашних животных» и «Звуки ночи».

Материалы и оборудование: презентация «Домашние животные», записи голосов животных «Птичий двор», «Крик петуха»,  «Кудахтанье куриц», «Мленье козы», «Мленье козлят», «Хрюканье свиньи»,  запись тихой,  релаксирующей  музыки «Ночь, стрекот сверчка».

Ход работы:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом на против проектора. Воспитатель включает звуки двора.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Куда мы сегодня с вами пришли? (Показываем слайд.)

Дети: варианты ответов, к птичкам, к курочкам, к козочкам… и пр.

Воспитатель: Правильно, то есть на Птичий ДВОР, да? А давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе?

Воспитатель: Чиии… послушайте, кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Крик петуха»).

Дети: Петушок.

(Показываем слайд.)

Воспитатель: Правильно!  Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку, какой у петуха БОЛЬШОЙ ГРЕБЕШОК, БОЛЬШОЙ ХВОСТ. Петух, ходит по птичьему двору ВАЖНЫЙ, как хозяин.

Воспитатель: А ещё давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе? (Показываем слайд.)

Воспитатель: Ой кто это?  Послушайте, кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Кудахтанье курицы»).

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, вот это курочки?

(Показываем слайд.)

Воспитатель: Как кудахчет  курочка?

Дети: Ко-ко-ко, Куд-куда.

Воспитатель: Ребят, посмотрите какая курочка?

Воспитатель: А ещё давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе? (Показываем слайд.)

Воспитатель: Ой кто это?  послушайте кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Мленье козы»).

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, кто это? (Показываем слайд.)

Воспитатель: Как кричит Коза?

Дети: Мэ-э-э-э,

Воспитатель: Ребят, посмотрите кто живет на птичьем дворе?  Вот, рядом с козой.  (Показываем слайд.)

Воспитатель: послушайте кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Мленье козлят»).

Дети: Козлята.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, вот они. (Показываем слайд.)

Воспитатель: Как кричат козлята?

Дети: Ме-е-е.-е-е.

Воспитатель: Ребят, посмотрите кто ещё живет на птичьем дворе?  Вот рядом с козой.  (Показываем слайд.)

Воспитатель: послушайте кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Хрюканье поросят»).

Дети: Свинья.

Воспитатель: Да, свиньи! Посмотрите ребята, вот они. (Показываем слайд.)

Воспитатель: Как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю.

Воспитатель: Ребят, посмотрите какие свиньи, какие у них УШКИ, нос ПЯТОЧКОМ, и вот свинья РОЗОВАЯ, ЧИСТАЯ, КРАСИВАЯ.

Воспитатель: А сейчас на Птичий двор опустилась ночь. (Звучит тихая, релаксирующая музыка «Ночь, стрекот сверчка».) 

Зарядка для глаз:

"Ночь"

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь.)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(Повторить 3 - 4 раза.)

Проецируем первый слайд, включаем звуки живой природы «Птичий двор».

Воспитатель: Вот утро пришло!  Ребята, давайте вспомним где мы сегодня были?

Дети стараются произнести словосочетание «птичий двор», воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребят, скажите вам понравилось наше путешествие на Птичий Двор?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся снова! Давайте помашем рукой и скажем всем «До свидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с применением игровых технологий в группе раннего возраста

laquo;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире" (В.А.Сухомлинский)Игра — важная деятельн...

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий для работы воспитателей в первой младшей группе...

Презентация физкультурно-оздоровительной работы и применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста» (из опыта работы)

Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер....

Конспект занятия с применением проектной технологии в старшей группе «Белоснежка» по теме: «Якутия - мой край родной!»

Расширение и систематизирование знаний детей о Республике Саха (Якутия), традициях и культуре якутского народа. Знакомство с историей возникновения республики. Воспитание любви к Родине...