Природа - чудесница
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Данное занятие позволяет детям формировать представления о растительном и животном мире природы. Обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priroda_-_chudesnitsa.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Природа - чудесница»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Забелина Елена Владимировна
2021 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Природа - чудесница».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений дошкольников о растительном и животном мире природы.
Задачи:
- формировать представления о многообразии растительного и животного мира, красоте и многообразии природы.
- развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, творческое воображение и фантазию.
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение к друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, исследование, изготовление продукта детского творчества (рисование осеннего леса).
Оборудование: листья разных деревьев (самодельные), альбомные листы, простые карандаши, ластик, кисти, гуашь, палитра, цветные карандаши, баночки с водой, клееночки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей в группе встречает воспитатель | Под музыку дети заходят в группу | |
- Здравствуйте, ребята - Проходите, присаживайтесь. - Ребята, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне радостно, по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей! - Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте: Встал стеною до небес Перед нами чудо… | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Дети улыбаются Дети отгадывают: Лес | |
- Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а за чудесами! - А какие в лесу могут быть чудеса - Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведанной птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. - Ребята, а давайте превратимся с вами в облака и помчимся в лес? - В облака мы превратимся, К лесу ближнему помчимся. Чтоб увидеть с высоты Деревья, травы и кусты. - Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? - Правильно, ребята, мы с вами очутились в лесу! | Дети выдвигают гипотезы Ответы детей Дети отвечают: в лесу | |
II. Основная часть | ||
- Ребята, посмотрите, что у нас под ногами? - А давайте, подбросим листья вверх и посмотрим, как они будут кружиться? - Листья разноцветные На ветру кружатся, И на землю падают, И ковром ложатся. - Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие? - Правильно, потому что наступила осень! - А какие листья были весной, а летом? - Хорошо, молодцы, ребята! А, что будет с листьями когда придет зима? - Вот вам и чудо, ребята: из зеленых листья превратятся в желтые, а потом в багряные! | Дети отвечают: листья Дети подбрасывают листья вверх Ответы детей Дети выдвигают гипотезы Ответы детей | |
Физминутка «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле. Наклонились до земли. | Дети выполняют движения за воспитателем | |
- Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла? Маленький – удаленький, сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. - Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок! -Ребята, как называется этот грибок? - Правильно, подосиновик. А почему он так называется? - Правильно, молодцы. Что мы с ним можем сделать? - Правильно, приготовить что – ни будь из него. А кто живёт в лесу? - Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу в пору листопада? - Ребята, послушайте следующие стихотворения: - Было лето и прошло, Песенное, знойное. А теперь в лесу светло, Строже и спокойнее. Только белка на виду – Все углы облазила, Витаминную еду Запасая на зиму. Загорелись, как пожар На рябине кисти, Катится на встречу шар Из осенних листьев. Ты его не узнаёшь? Приглядитесь – это ёж! Золотым клубочком стал Хитрый ёжик колкий. Листья клёна нанизал На свои иголки. Их несёт к себе домой, Стелет на кроватку, Чтобы долгою зимой Спать под ёлкой сладко. Пусть ему навеют сны Снежные метели, Пусть проспит он до весны В тёплой колыбели. - Ребята, про кого эти стихотворения, которые я вам сейчас прочитала? - Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц. - Ребята, посмотрите, здесь у рябинки слышно тихое посвистывание. «Свири – свири – свирисвир!». - А какая нарядная птичка сидит на рябинке! Что это за птичка? - Это свиристель! У нее красно – коричневая окраска, черные перышки под клювом, на крылышках и на хвосте. Прическа – хохолок на голове. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины. | Переходят к другому столу Дети отвечают: Гриб Дети находят грибок под осинкой Дети отвечают: подосиновик Ответы детей Дети выдвигают гипотезы Ответы детей Дети отвечают: белка, еж Дети слушают стихотворения Ответы детей Дети переходят к другому столу Дети выдвигают гипотезы | |
Рисование «Осенний лес» - Предлагаю вам стать волшебниками –художниками и нарисовать наш сказочный осенний лес! -Молодцы, ребята! Как красиво у вас получилось! Вы настоящие художники! | Дети рисуют осенний лес, звучит музыка | |
III. Заключительная часть | ||
- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери, словно гостеприимный дом. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Смело заходи в тот дом – Чудеса ты встретишь в нём. А нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в облака и помчимся в группу. - Ну, вот мы и в группе! Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом? - А на память о нашей встрече возьмите себе эти замечательные рисунки, которые мы сегодня нарисовали! До новых встреч! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Природа-чудесница!"
Педагогический проект...
«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)
Программные задачи: 1. Показать детям многообразие животного и растительного мира.2. Научить их наблюдать за жизнью природы.3....
Викторина «Природа-чудесница»
Воспитатель: Ойнарова А.О....
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик" Тема: «Природа - чудесница».
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик"...
Конспект НОД по экологии в средней группе "Природа - чудесница"
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.Задачи: Обучающие: учить наблюдать за жизн...
Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"
Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...