НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик" Тема: «Природа - чудесница».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик"
Тема: «Природа - чудесница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_-chudesnitsa.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик"
Тема: «Природа - чудесница».
Подготовила воспитатель Бодрина А.В
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.
Задачи:
Обучающие: учить наблюдать за жизнью природы; показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
Работа над словарём: багряный, молоденький, посвистывание, хохолок, стайка.
Предметно-развивающая среда для НОД: картинки деревьев, листья разных деревьев (самодельные) ; игрушки, изображающие животных и растения; имитация грибной поляны (пеньки, грибок, мох и т.д.); грамзапись пения птиц.
Раздаточный материал: листья разных деревьев (самодельные).
Деятельность детей в НОД: познавательная, познавательно - исследовательская, игровая , коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное сегодня настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
Дети улыбаются.
Воспитатель: - Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо…..
Дети: - Лес.
Воспитатель: - Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за невиданной птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
- Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?
Дети: на автобусе, пешком, на машине.
Воспитатель: Проще всего давайте превратимся во что - нибудь или в кого-нибудь.
Дети соглашаются с радостью.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
Путешествие в лес.
Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.
Листья разноцветные
На ветру кружатся,
И на землю падают,
И ковром ложатся.
Дети ловят и называют, с какого дерева лист.
- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие?
Дети: - Потому что осень наступила.
Воспитатель: - Правильно, а какие они были летом?
Дети: - Зелёные.
Воспитатель: - А какие они были весной?
Дети: - Сначала были почки, потом распустились и стали маленькими зелёненькими.
Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Что с ними будет, когда зима придёт?
Дети: - Опадут и деревья будут голые.
Воспитатель: - Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья становятся желтыми, а потом багряными.
Воспитатель берёт иллюстрацию с молодым клёном.
- А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад.
Свой самый первый листопад
Встречает этот клён.
В свой самый праздничный наряд
Переоделся он.
Надеты на его сучки
Пять листьев вырезных.
Они красны и широки, совсем как у больших.
Физкультминутка
Воспитатель: - А знаете, мне кажется, что Ксюша очень похожа на берёзу, Егор на дуб, а Варя стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья.
Дети изображают то дерево, листочек, которого у них в руках.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише –
Деревцо всё выше, выше.
- А я буду ветром. Подул ветерок…
Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу.
Продолжение путешествия.
Воспитатель: - Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла?
Маленький – удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
Дети: - Гриб.
Воспитатель: - Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок!
Находят грибок под осинкой.
Воспитатель: - Как называется этот грибок?
Дети: - Подосиновик.
Воспитатель: - Правильно, подосиновик. А почему он так называется?
Дети: - Потому что он растёт под осиной.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Что мы с ним можем сделать?
Дети: - Сварить, пожарить.
Воспитатель: - Правильно, приготовить что – ни будь из него. А кто живёт в лесу?
Дети: - Птицы, звери.
Воспитатель: - Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу в пору листопада?
Дети: - Белку, ежа.
Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
Только белка на виду –
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасая на зиму.
Воспитатель: - А вот под клёнами клубок из листьев движется, кто это?
Загорелись, как пожар
На рябине кисти,
Катится на встречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь?
Приглядитесь – это ёж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий.
Листья клёна нанизал
На свои иголки.
Их несёт к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под ёлкой сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В тёплой колыбели.
Воспитатель: - Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц, а тут у рябинки слышно тихое посвистывание, словно как на свирели: «Свири – свири – свирисвир!». А какая нарядная птичка сидит на рябинке! Что это за птичка?
Дети: - Свиристель.
Воспитатель: - Как вы узнали?
Дети: - По окраске. У неё красно – коричневая окраска, чёрные пёрышки под клювом, на крылышках и хвосте. Прическа – хохолок на голове.
Воспитатель: - Что – то её не видно было летом лесу…. Да, это свиристель. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины. Да тут целая стайка этих птиц. Облепили рябину и пируют.
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири – свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюём рябины кисти –
Лучше ягод не найдёшь»
Воспитатель: - Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери. Словно гостеприимный дом.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Смело заходи в тот дом –
Чудеса ты встретишь в нём.
(Включаю пение птиц, дети слушают.)
-А нам пора возвращаться пора в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в детей.
Итог занятия.
Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?
Дети высказывают свои мнения.
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»
· Занятие направлено на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правила...
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»
Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"
Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Наш дом - природа»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная...
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"
Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...