Викторина «Природа-чудесница»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
30.11.18г. Воспитатель: Ойнарова А.О.
Познавательное развитие. Экология.
Викторина «Природа-чудесница»
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Оборудование: ноутбук; презентация к викторине;
Ход викторины:
Воспитатель: доброе утро ребята, доброе утро уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Воспитатель: ну что, догадались, о чем будет наша викторина? (Ответы детей) Ну, конечно - же о природе! А называться она будет «Знатоки природы».
Мы с вами разделились на две команды, вы придумали название и девиз. Давайте их скажем (Команды выходят по очереди, говорят названия и девиз). А сейчас, ребята, я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины: выслушать задание до конца, можно посовещаться и дать ответ; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает листок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество листочков и определим победителя. А поможет нам в этом жюри (представить жюри: …)
1 тур «Разминка»: (слайд 2)
(Команды отвечают по очереди)
- Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (слайд 3)
- Красная девушка по небу ходит (солнце) (слайд 4)
- Много рук, а нога одна (дерево) (слайд 5)
- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (слайд 6)
- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) (слайд 7)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) (слайд 8)
- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (слайд 9)
- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (слайд 10)
2 тур «Назови лишнее»: (слайд 11)
Клен, рябина, ель, береза. (слайд 12)
Василек, ромашка, мать и мачеха, роза. (слайд 13)
Заяц, кот, корова, свинья. (слайд 14)
Яблоко, груша, смородина, слива. (слайд 15)
Муравей, муха, пчела, майский жук. (слайд 16)
Аист, утка, сорока, лебедь. (слайд 17)
3 тур «Кто быстрее…»
Физкультурная пауза: Команда «Радуга» собирает каштаны, а команда «Апельсин» собирает шишки.
Воспитатель: Ребята, молодцы, внимание вопрос: кто любит лакомиться каштанами? А кто семенами шишек? (ответы детей)
4 тур «Отгадай и раздели» (слайд 18)
Воспитатель: Задание четвертого тура такое: вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один листок на полянку. (Команды отвечают по очереди)
- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла). (слайд 19) ответ (слайд 20)
- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.
Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар). (слайд 21) ответ (слайд 22)
- У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-кущими глазами, зависает вертолет.
Пассажиров не берет.
Прозрачные крылья на солнце блестят, лягушки поймать вертолет норовят.
(Стре-ко-за). (слайд 23) ответ (слайд 24)
- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
- Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка). (слайд 25) ответ (слайд 26)
Тур 5 «Узнай по объявлению» (слайд 27)
Воспитатель: в этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете. (Команды отвечают по очереди)
- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) (слайд 28)
- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса). (слайд 29)
- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) (слайд 30)
- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц). (слайд 31)
Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А теперь давайте посчитаем, на чьей полянке больше листочков, та команда и победила. (Подведение итогов, награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Природа-чудесница!"
Педагогический проект...
«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)
Программные задачи: 1. Показать детям многообразие животного и растительного мира.2. Научить их наблюдать за жизнью природы.3....
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик" Тема: «Природа - чудесница».
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик"...
Конспект НОД по экологии в средней группе "Природа - чудесница"
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.Задачи: Обучающие: учить наблюдать за жизн...
Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"
Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...
"Природа - чудесница"
quot;Природа - чудесница"занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию Авторы: Горькова Л. Г., Кочергина А. В, Обухова Л. А....