«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

 

Программные задачи:
1.      Показать детям многообразие животного и растительного мира.
2.      Научить их наблюдать за жизнью природы.
3.      Дать знания о том, какую роль играют птицы в охране природы.
4.      Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли  для «здоровья леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon «ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» 183.25 КБ
Файл Целевая прогулка124 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА»

(целевая прогулка в средней группе)

Учитель-логопед Полевская Э.Ю.

Программные задачи:

  1. Показать детям многообразие животного и растительного мира.
  2. Научить их наблюдать за жизнью природы.
  3. Дать знания о том, какую роль играют птицы в охране природы.
  4. Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли  для «здоровья леса».

Оборудование:

  1. Картинки на тему:
  2. «Муравьи за работой» и игрушки,
  3. Изображения животных и растений,
  4. Иллюстрации с изображением птиц.
  5. Веник, совок, ведро.
  6. Магнитофон с кассетой «Звуки леса».
  7. Карточки для игры «Лесные правила»,
  8. Посуда и всё необходимое для сюжетно-ролевой игры «Столовая».

Ход прогулки.

На участке собрать детей возле себя.

Воспитатель:

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – Пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах.

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «Отчего?» на зелёном листке,

«Куда?» пролетело верхом на жуке,

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом. И так целый день.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём,

Ответы искать под зелёным шатром.

Воспитатель:

  1. Ребята! Давайте отправимся в лес. Не за грибами и не за ягодами, а за …… чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит нас.

Лес охраняют не только лесники, но и птицы. Их очень много, и все они разные, каждая по-своему бережёт свой дом.

  1. Дрозды (иллюстрация) они выполняют важное задание: длинным клювом ловят опасных лесных вредителей, до которых, другим птицам и не добраться.
  2. Совы по ночам охотятся за мышами.
  3. Дятлы ловко передвигаясь по дереву, долбят кору и языком, покрытым клейкой слюной, вытаскивают из-под неё вредных для дерева насекомых.
  4. В лесу мы видели и проворную Синичку. У неё сильные лапки и загнуть когти. Она как верхолаз, прицепиться к ветке и из щелей к коре ловко вытаскивают гусениц.
  5. Кукушка тоже лесной Айболит: она    уничтожает волосатых гусениц, которых другие птицы попросту избегают.
  6. А Сорока-белобока? Без неё лес, наверное, погиб от долгоносиков, саранчи.
  7. О Муравьях и говорить нечего. Они лечат самих птиц: вычёсывают у них всяких мошек и заодно опрыскивают полезной сильно пахнущей кислотой.

2) Ребята, давайте поиграем в игру «Кто быстрее доберётся до домика?»  Вы все муравьи, вам надо добежать до домика, преодолев препятствия:

а) Перепрыгивать с кочки на кочку через «болото».

б) Перебежать по бревну над «ямой».

в) Помочь больной птичке: расчесать ей перья.

В домик надо успеть добежать, пока не спрятались за горы последний лучик солнца.

3)  Муравьи ведут очень активный образ жизни с ранней весны и до поздней осени. Они обладают завидным трудолюбием и большой выносливостью: один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу его собственный.

4) Труд на участке. Муравьи очень трудолюбивые. Вот мы и посмотрим, как вы соберёте мусор на участке, подметёте.

5) Главные враги муравьёв – кабаны и…….человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить: муравьи – это залог здорового леса, поэтому не разрушайте муравейников, не позволяйте это делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

6) Чтение рассказа Л. Толстого «О муравьях».

Вопросы:

- Что вы запомнили из рассказа о муравьях?

- Как муравьи поняли, где стоит варенье?

- Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находится варенье?

7) Сюжетно-ролевая игра «Столовая». 

Птицы и насекомые пришли в Лесную столовую пообедать.

Помочь птицам и насекомым выбрать корм по вкусу.

8) Дидактическая игра «Лесные правила» - дать детям знания о том, что есть лесные правила, которые рассказывают, чего в лесу нельзя делать, чтобы не навредить лесным жителям.

        Словом, отправляясь в лес за чудесами, пустым домой, никогда не вернёшься.

И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой прогулкой будет всё больше и больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

9) Слушание пения птиц на магнитофонной кассете.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что за чудесница, водица-волшебница" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что за чудесница, водица-волшебница" в средней группе...

Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"

Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...

Экологический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки».

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...


 

Комментарии

Сусанова Тамара Дмитриевна

Интересно, думаю что дети были довольны.

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Да, детям было интересно. У нас в группе была два приоритетных направления:Экология и математика. Поэтому внимания было уделено более.