«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» | 183.25 КБ |
Целевая прогулка | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА»
(целевая прогулка в средней группе)
Учитель-логопед Полевская Э.Ю.
Программные задачи:
- Показать детям многообразие животного и растительного мира.
- Научить их наблюдать за жизнью природы.
- Дать знания о том, какую роль играют птицы в охране природы.
- Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли для «здоровья леса».
Оборудование:
- Картинки на тему:
- «Муравьи за работой» и игрушки,
- Изображения животных и растений,
- Иллюстрации с изображением птиц.
- Веник, совок, ведро.
- Магнитофон с кассетой «Звуки леса».
- Карточки для игры «Лесные правила»,
- Посуда и всё необходимое для сюжетно-ролевой игры «Столовая».
Ход прогулки.
На участке собрать детей возле себя.
Воспитатель:
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – Пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах.
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «Отчего?» на зелёном листке,
«Куда?» пролетело верхом на жуке,
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом. И так целый день.
Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём,
Ответы искать под зелёным шатром.
Воспитатель:
- Ребята! Давайте отправимся в лес. Не за грибами и не за ягодами, а за …… чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит нас.
Лес охраняют не только лесники, но и птицы. Их очень много, и все они разные, каждая по-своему бережёт свой дом.
- Дрозды (иллюстрация) они выполняют важное задание: длинным клювом ловят опасных лесных вредителей, до которых, другим птицам и не добраться.
- Совы по ночам охотятся за мышами.
- Дятлы ловко передвигаясь по дереву, долбят кору и языком, покрытым клейкой слюной, вытаскивают из-под неё вредных для дерева насекомых.
- В лесу мы видели и проворную Синичку. У неё сильные лапки и загнуть когти. Она как верхолаз, прицепиться к ветке и из щелей к коре ловко вытаскивают гусениц.
- Кукушка тоже лесной Айболит: она уничтожает волосатых гусениц, которых другие птицы попросту избегают.
- А Сорока-белобока? Без неё лес, наверное, погиб от долгоносиков, саранчи.
- О Муравьях и говорить нечего. Они лечат самих птиц: вычёсывают у них всяких мошек и заодно опрыскивают полезной сильно пахнущей кислотой.
2) Ребята, давайте поиграем в игру «Кто быстрее доберётся до домика?» Вы все муравьи, вам надо добежать до домика, преодолев препятствия:
а) Перепрыгивать с кочки на кочку через «болото».
б) Перебежать по бревну над «ямой».
в) Помочь больной птичке: расчесать ей перья.
В домик надо успеть добежать, пока не спрятались за горы последний лучик солнца.
3) Муравьи ведут очень активный образ жизни с ранней весны и до поздней осени. Они обладают завидным трудолюбием и большой выносливостью: один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу его собственный.
4) Труд на участке. Муравьи очень трудолюбивые. Вот мы и посмотрим, как вы соберёте мусор на участке, подметёте.
5) Главные враги муравьёв – кабаны и…….человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить: муравьи – это залог здорового леса, поэтому не разрушайте муравейников, не позволяйте это делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.
6) Чтение рассказа Л. Толстого «О муравьях».
Вопросы:
- Что вы запомнили из рассказа о муравьях?
- Как муравьи поняли, где стоит варенье?
- Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находится варенье?
7) Сюжетно-ролевая игра «Столовая».
Птицы и насекомые пришли в Лесную столовую пообедать.
Помочь птицам и насекомым выбрать корм по вкусу.
8) Дидактическая игра «Лесные правила» - дать детям знания о том, что есть лесные правила, которые рассказывают, чего в лесу нельзя делать, чтобы не навредить лесным жителям.
Словом, отправляясь в лес за чудесами, пустым домой, никогда не вернёшься.
И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой прогулкой будет всё больше и больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.
9) Слушание пения птиц на магнитофонной кассете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что за чудесница, водица-волшебница" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что за чудесница, водица-волшебница" в средней группе...
Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"
Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...
проект "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки".
формирование педставлений о природе...
Планирование целевой прогулки в средней группе
Целевая прогулка...
Экологический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки».
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки....
Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...
Комментарии
Интересно, думаю что дети
Интересно, думаю что дети были довольны.
Да, детям было интересно. У
Да, детям было интересно. У нас в группе была два приоритетных направления:Экология и математика. Поэтому внимания было уделено более.