Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) «Монотипия –мир чудес»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Познакомить детей не со средствами изобразительности,а со средсвами вырахительности.Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем,а выражаем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vika.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Педагогические условия/задачи |
Вводная часть. Организационный момент. Мотивационный момент. Введение в игровую ситуацию | В помещении логопедического зала предусмотрены пространства для организации двигательной активности детей, работы за столами. Рядом с рабочим местом детей стоит мольберт с размещенным на нем рисунком с изображением разных цветов. Аудиозапись. «Вальс цветов» Чайковского П.И.из балета Щелкунчик | Приветствие Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю- Всех я вас приветствую! Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся. Игра развитие слухового внимания « Угадай, где мы» Педагог обращается к детям: -Ребята, давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся к звукам. - кто-то уже догадался, где мы? -Правильно, мы оказались на цветочной поляне. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» -Ребята, посмотрите, сколько здесь одуванчиков. -Давайте, возьмем каждый по цветку. -Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот и подуем на одуванчик | Дети входят в зал приветствуют гостей, занимают места на подушках. Дети сидят на подушках прослушивают запись и отвечают на поставленный вопрос. Дети подходят к цветам и выполняют дыхательное упражнение. | Создать положительный эмоциональный настрой у детей Развивать слуховое внимание. Учить внимательно прислушиваться к звукам, делать определенные логические выводы. Развивать плавный вдох и длительный выдох. |
Основная часть Постановка проблемы Актуализация Включение новых знаний в систему знаний ребенка Физкультминутка | Обратить внимание на картину (поляна без цветов) Дети стоят полукругом на полянке. Работа с детьми проходит на свободном пространстве зала. Работа проходит за столами. Плакат-картина с изображением поляны, ножницы | Педагог обращается к детям: Ребята, я вижу за пеньком, что то есть. Давайте поближе подойдем и посмотрим. Что увидели? Как вы думаете, что изображено на картине. -Это наверно какой-то художник не закончил работу. Ведь художники часто пишут картину на природе. Что не хватает в этой картине? -Ребята, как вы думаете, как сделать картину веселее, ярче, красивее? Что ее могло бы оживить? -Ребята, когда художники пишут картины, какие используют, материалы, инструменты? -Ребята, а хотели бы закончить картину художника? -Как вы думаете, а можно рисовать палочками? Рисование в технике«Монотипия» Педагог объясняет приемы рисования в технике «монотипии» -Ребята, я. хочу показать необычное рисование с помощью палочек, шпажек. -Ребята, давайте пройдем в нашу студию юных художников, проходите пожалуйста к столам и займите любое место. Для рисования нам понадобиться плотная бумага, доска, гуашевые краски, шпажки, палочки, кисти банка с водой, тряпочка. 1.На плотную поверхность доски, нанесите пятна краски можно нанести их в хаотическом порядке. Количество и цвет по желанию. 2.Накройте листом плотной бумаги, прижмите руками, чтобы краски перемешались. 3.Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением, снимите его. 4.Тонкой кистью, прорисовываем немного контур или мелкие детали, например стебелек, листики, тычинки. Воспитатель обращается к детям -Ребята, теперь надо дать нашим цветочкам подсохнуть. Выходите ко мне на поляну, вместе выполним зарядку. «Наши чудесные цветки» Наши чудные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают Игра «На что похожа» 5.Что ж, ребята, нам пора оживить поляну, который не закончил работу художник. Я предлагаю вырезать силуэт вашего цветка. | Дети слушают и отвечают на поставленные вопросы педагога. Дети занимают место у стола полукругом, знакомятся с предметами на столе и слушают объяснения педагога. Дети садятся за столы, выполняют работу в новой технике рисования. Дети выполняют физкультминутку. Дети возвращаются за столы и работают ножницами. Затем прикрепляют рисунок к большой картине. | . Вызвать интерес к теме совместной деятельности, желание включиться в нее. Развивать воображение детей. Развивать зрительное восприятия. Учить пользоваться сразу несколько цветами за один прием рисования. Учить пользоваться новыми материалами (палочки, шпажки, доска) в своей изобразительной деятельности. |
Завершающая часть Рефлексия | Дети стоя полукругом на полянке | -Какие вы молодцы! Посмотрите, у вас получилась чудесная цветочная поляна, потому что каждый вас постарался! -Что вам особенно понравилось? Сюрпризный момент ( угощение) | Дети рассматривают работы Дети занимают места на полянке, рассказывают о своих впечатления. После прощаются и уходят в группу. | Помочь детям осмыслить их деятельность. Упражнять в умении делиться впечатлениями, ясно формулировать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной группы (6-7лет)на тему «Как образуются горы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...