ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний букет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Леушина Марина Валерьевна

«Осенний букет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

«Осенний букет» 

 

Цель:  Осуществление разностороннего художественно-творческого развития    детей.

 

Задачи:  Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - отпечатывание       листьев;  привить вкус к таким занятиям;  посредством творческой деятельности развить навыки комбинирования      элементов, цветовое зрение, воображение, фантазию, художественные      способности.

 

Оборудование:  - цветная бумага; - клеенка для стола; - краски (гуашь); - баночка с водой; - кисточки; - белые плотные альбомные листы бумаги; - листики с деревьев; - клей; - тесьма для украшения вазы.

 

Материалы для печати/демонстрации:  - видеоролик (описание выполняемой творческой работы); - шаблон вазы.

 

Педагог: Здравствуйте, ребята. ​Вот и наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года.

 Ребята, а что вы больше всего любите делать осенью?   Может быть бегать по опавшим листьям и слушать, как они шуршат под ногами? Или подкидывать их в воздух? Что же еще?    Дети​ предлагают свои варианты.

 Педагог​: Ребята, а что же необычного происходит осенью?    Дети дают свои варианты ответов (листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают) 

Педагог:  Все верно, осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она  осыпать все золотом. Иногда не хватает слов, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж. 

Ребята, хотите сегодня мы с вами станем настоящими художниками и          постараемся передать всю красоту, которую создает осенняя природа?

 Дети​: Да

 Педагог​: Тогда давайте, сейчас мы, все вместе, сделаем очень красивый и необычный осенний букет. Знаете как? Есть интересная и необычная творческая техника — отпечатывание листьев! А чтобы узнать, как правильно работать в этой  технике, мы посмотрим видеоролик. Пусть наши друзья — Кирилл и Алёна, —  нам об этом расскажут.

 Дети​ вместе с педагогом смотрят подготовленный видеоролик.  

 Педагог​: Ребята, прежде, чем приступать к выполнению этой работы, необходимо еще раз повторить материалы, которые нам понадобятся. Кто сможет их назвать?

 

Дети называют материалы, которые они запомнили во время просмотра         видеоролика (цветная бумага, краски, баночка с водой, кисточки, белые         плотные альбомные листы бумаги, листики с деревьев, клей, шаблон вазы,          тесьма для украшения вазы).

 Педагог​: Теперь давайте все дружно приступим к работе.

 Дети​ под руководством педагога выполняют творческую работу

 Ход работы​: 1. Для того, чтобы детям было удобнее выполнять работу, предлагаем    рабочие листы белой бумаги прикрепить к столам при помощи липкой ленты. Благодаря этому листы не будут скользить и елозить, а во время раскрашивания не деформируются и не будут сворачиваться. Кроме того,  естественным образом получится рамочка. 2. Делаем фон (мы выбрали голубую краску, но фон можно сделать  совершенно любым). Капаем краской на блюдечко, разбавляем ее водой (чтобы цвет получился не ярким). Полностью раскрашиваем наш белый  лист.

3. Теперь делаем красивой нашу вазу. Берем цветную бумагу. Рвем ее на            мелкие кусочки. Приклеиваем их на вазу, чтобы они полностью закрыли          белое пространство. Приклеиваем аккуратно, стараемся, чтобы цветная       бумага не выходила за края вазы. Все вышедшие за края кусочки, педагог            поправляет, обрезая их по контуру вазы. 4. Готовую вазу приклеиваем на уже высохший раскрашенный лист. 5. Делаем отпечатки листьев (предварительно рабочую поверхность желательно застелить клеенкой). Для этого: - покрываем листочек толстым слоем гуаши (мы взяли по 3 листочка с            разных деревьев и раскрасили их в желтый, красный и оранжевый цвет); - аккуратно переворачиваем листочек и прикладываем его на картину так,         словно листочек стоит в вазе; - далее сверху накладываем лист другой бумаги и хорошо прижимаем,  чтобы отпечаток получился четкий и яркий. Осторожно убираем верхний лист и листочек с картины. Любуемся получившимся отпечатком! - все тоже самое проделываем с другими листочками. 6. В завершении, вазочку можно украсить цветными тесемками, бантиками, а  на картину приклеить небольшие пластилиновые ягодки.  

НАШИ ОСЕННИЕ БУКЕТЫ ГОТОВЫ!

 Педагог​: Ребята, посмотрите, какие необычные осенние букеты у нас получились. У  кого-то в вазе стоит букет из красных листьев, кто-то выбрал желтую краску и поставил в вазу желтый букет. Но у всех без исключения получились очень красивые и яркие работы. Ребята, как вы считаете, получилось у нас передать  красоту осенней природы? Конечно, да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в старшей группе "осень золотая"

НОД по рисованию, с использованием нетрадиционной техники " Печатание листьями"...

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень в музыке, живописи и поэзии...»

Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) привить детям любовь к классическому наследию!!!...

Конспект НОД в старшей группе «Осенний букет»

Конспект НОД в старшей группе  "Осенний букет"...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....