НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень в музыке, живописи и поэзии...»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) привить детям любовь к классическому наследию!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_muzykezhivopisi_i_poeziinod.doc | 87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье ДС «Теремок»
Муниципального района Приволжский
Самарской области
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Осень в музыке, живописи и поэзии...»
Автор работы: Адалина Н.К.
с. Приволжье 2017
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Осень в музыке, живописи и поэзии….»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) привить детям любовь к классическому наследию. Учить слушать музыку, воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления.
В пении выражать чувства, вызванные музыкой, чтением стихотворений.
Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Продолжить формировать внимательное слушание стихотворений.
Познакомить с произведениями живописи. Развить эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Учить созерцать красоту окружающего мира. Продолжить совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться, достигнутому результату.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
( Художественно-эстетическое развитие»)
2) Закрепить знания о признаках осени в процессе рассматривания картин, слушания музыки и чтения стихов. ( Социально-коммуникативное развитие»)
3)Побуждать ребят в движении. («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: чтение стихов, исполнение танцев, рисование картин.
- наглядные: рассматривание картин художников
- словесные: слушание стихов, ответы-вопросы, рассуждения.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация к занятию, картины художников, осенние веточки, декорация: «Тучка», костюм: «Солнышко», мольберты;
кисти разные, акварельные краски, поролоновая губка, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутка, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Рисование, деятельность в изостудии, |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание стихотворений, чтение стихов, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | (Звучит музыка, слайд 1) - Ребята, на нас пришли сегодня посмотреть воспитатели нашего детского сада, давайте поздороваемся. Следом за летом осень идет. Желтые песни ей ветер поет. Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву. Многим людям нравятся золотые, багряные, лимонные краски осени. А вот писатели умет не только любоваться красотой природы, но и рассказывать о ней. Послушайте, как пишет об осени поэт Георгий Граубин в своем стихотворении «Сон». - Представьте себе картину, которую нарисовал поэт в этом стихотворении. Как вы поняли, почему люди называют осень сном природы? А какую картину вы представляете, когда читаете строчку «Дуб морозцем опален?» Оказывается, опалить может не только огонь, но и мороз. И какого цвета тогда станут листья у дуба? А вот в стихотворении «Сентябрь» поэт В. Бирюков нарисовал картину осени не только словами, но и звуками. Послушайте.
Как удалось поэту передать шуршание осенних листьев? Прочитайте эти строки.
Осень – самое выразительное время года: какое разноцветье красок! Но осень отличается и самой переменчивой погодой: только что стояла, солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень», и вдруг на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным. А давайте мы это покажем.
Хочу напомнить вам о самом начале осени. Погода стояла теплая, листья на деревьях только начали желтеть, солнце согревало землю, и небо было ярко-голубое. Пройдемте к картинной галерее, и найдем там картину, где изображена ранняя осень.
Объясните, почему вы выбрали именно эту картину? А как вы думаете, в каком стихотворении говорится о ранней осени? Ребята, а как называется пора, когда листья становятся разноцветными, а погода – холодной, и начинается отлет птиц в теплые края? Найдите картину о золотой осени. Споемте песню об этом времени года.
А сей час, внимательно рассмотрим осенний пейзаж художника Валентина Серова «Октябрь» и подумаем, что можно рассказать об осени, изображенной на картине. Какое настроение – радостное или грустное вызывает у вас этот пейзаж? Почему? Начало или конец осени изображены на полотне? Как вы об этом догадались? Расскажите о деревьях на картине. Какой день изображен здесь? Какими красками показал это художник? Какие еще пейзажи из нашей галереи подходят к образу поздней осени?
А в каких стихотворениях поэты говорят о поздней осени? Осень рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слово, а у композитора только звуки. Но ими тоже можно прекрасно изобразить природу. Например, так, как это делает в своей музыке П. И. Чайковский. Послушайте его пьесу «Октябрь», ее еще называют «Осенней песней».
О чем нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней?
Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она нам рассказывает. Чайковский написал эту музыку на стихи А.К. Толстого: «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин». Ребята посмотрите на экран. Есть ли среди картин подходящая к прослушанной музыке и стихотворению?
Ребята, вы обратили внимание на то, каким удивительным образом стихи сочетаются с музыкой, а музыка с живописью. И музыка, и стихи, и живопись помогают нам раскрыть ярче образ осени. А сей час представьте, что вы художники, какой вы изобразите осень? Давайте под впечатлением всего увиденного и услышанного нарисуем осенние пейзажи по знакомой нам технике, по мокрому листу. Воспитатель оказывает содействие в выборе материала и детям, испытывающим затруднения с помощью наводящих вопросов. Предлагает рассмотреть работы. | Дети входят в зал, приветствуют гостей и садятся за стульчики. Дети внимательно слушают. Восприятие (художественной литературы и фольклора) Дети читают стихотворение: «Между летом и зимой Засыхает зверобой, опадает клен. Дуб морозцем опален, Да, сентябрь, октябрь, ноябрь, – Настоящий сон: Восприятие (художественной литературы и фольклора) Ответы детей. Восприятие (художественной литературы и фольклора) Ответы детей. Восприятие (художественной литературы и фольклора) Ответы детей. (Коммуникативная) Дети читают стихотворение: «Шум большой в лесу стоит. Не медведь ли к нам спешит? - Это я! – бормочет еж. Нынче тихо не пройдешь. И под лапками мышат Листья палые шуршат». Восприятие (художественной литературы) Дети читают строки из стихотворения. Восприятие (художественной литературы и фольклора) Дети внимательно слушают. Звучит музыка А. Филиппенко «Солнышко и дождик». Солнышко выполняет плавные взмахи и покачивания руками - лучами (обходит землю, касается верхушек деревьев, нежно ласкает цветы, листья, весело кружится в небе). В конце танца прячется за «тучку». Появляются дождинки (все ребята) выполняют сначала медленные, осторожные шаги на носках (робкий дождик), затем широкий бег, резкие взмахи руками (ливень) и возвращаются на свои места. И снова выходит Солнышко (девочка) с танцевальной импровизацией. (Двигательная, музыкальная) Дети подходят к картинной галерее и рассматривают картины, находят картину «Осень. Солнечный день» И. Левитана. (Познавательно-исследовательская) Ответы детей. (Коммуникативная) - В стихотворении А. Пушкина «Осень», - Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной» Восприятие (художественной литературы и фольклора) Золотая осень. Дети находят картину И. Левитана «Золотая осень». (Познавательно-исследовательская) Дети поют песню «Сарафан надела осень» (музыка Т.Потапенко, слова И.Черницкой) (Музыкальная) Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы. (Коммуникативная) Дети находят картины. «Осень в Абрамцеве» В. Поленова, «Осень» Ф. Васильева, «Дорога в лесу» Н. Ге. (Коммуникативная) «Уж небо осень дышало» и «Скучная картина» А. Пушкина, «Ласточки пропали» А. Фета, «Ноябрь» И. Мазнина. (Коммуникативная) Дети слушают видеозапись музыки «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года П. И. Чайковского (слайд 3). (Музыкальная) - Музыка рассказала об осени. - Она задумчивая, печальная, плавная, задушевная, медленная, печальная, певучая. В ней слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капели надоедливого осеннего дождя. (Коммуникативная) «Рябинка» И. Грабаря (слайд 4). (Познавательно-исследовательская) Ответы детей. (Коммуникативная) Дети выполнят творческое задание под музыку. (Изобразительная) Дети оценивают работы товарищей. (Коммуникативная) | Дети заинтересованы. Воспитано чуткое отношение к художественному слову. Продолжили интерес к художественной литературе. Способствовали формированию эмоционального отношения к литературе. Закрепили знания о признаках осени в процессе чтения стихов. Продолжили формирование внимательного слушания стихотворения. Проявили интерес к художественной литературе. Закрепили знания о признаках осени. Снято мышечное напряжение. Побудили ребят в движении, научили передавать свои впечатления. Познакомились с произведениями живописи. Развили эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Через синтез искусств, привили любовь к классическому наследию. Закрепили знания о признаках осени в процессе рассматривания картин. В пении выразили чувства, вызванные музыкой, чтением стихотворений. Закрепили знания о признаках осени в процессе рассматривания картин и чтения стихов. Научились слушать музыку. Привили любовь к классическому наследию. Научились передавать свои впечатления. Закрепили знания о признаках осени в процессе рассматривания картин, слушания музыки и чтения стихов. Научились созерцать красоту окружающего мира. Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) привили детям любовь к классическому наследию. Совершенствовали изобразительные навыки и умения. Продолжили формирование художественно-творческих способностей. Продолжили совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. |
Итоговое мероприятие: Выставка картин детей старшей группы
«Унылая пора! Очей очарованье!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект НОД по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в старшей группе "осень золотая"
НОД по рисованию, с использованием нетрадиционной техники " Печатание листьями"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний букет»
laquo;Осенний букет»...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...