Рисование на песочных планшетах
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программе: «Песочные фантазии»
на тему: «Рисуем музыку песком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_risuem_muzyku_peskom.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программе: «Песочные фантазии»
на тему: «Рисуем музыку песком»
Составила и провела:
Набатникова Н.В.
г.Видное,2019
Цель: освоение детьми базовых приемов рисования на песочных планшетах.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах.
- Выработать у детей умения использовать базовые приемы создания песочных картин на световых планшетах, развивать плавность, точность движения, умение работать пальцами обеих рук одновременно, координировать движение руки и глаза.
- Помочь детям овладеть техническими умениями: регуляцией силы движений определенной амплитуды, ритмичности движений, навыком изменять размах и направление руки при рисовании, способностью гармонично сочетать линии, свет, тень.
Развивающие:
- Развивать умение передавать эмоции, настроение в рисунке, прослушивая знакомую музыку.
- Развивать художественный вкус.
- Развивать умение строить композицию между динамично сменяющими друг друга изображениями в процессе создания песочной анимации.
- Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в изобразительной деятельности.
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие.
Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные:
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
- Формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности, прослушивая фрагмент музыки.
Психотерапевтические:
- Поддерживать эмоциональный комфорт и благополучие ребенка.
- Поддерживать способность получать позитивные эмоции от процесса манипулирования песком и удовольствие от рисования.
- Учить детей отражать свои негативные эмоциональные состояния на песке.
Материалы: световые столы, интерактивное оборудование, песок, линейки, трафареты, камешки, бусины, силуэты, влажные салфетки.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с песком.
Я становлюсь волшебником,
Когда песок со мной;
Хочу – и дождь из облака прольется проливной,
Хочу – и волны синие заплещутся в реке,
И взять могу песчинки я, и подержать в руке!
(Дети выполняют знакомые способы заполнения фона)
Упражнения: «Песочный дождик», «Разравнивание», «Выталкивание песка с краев».
- Основная часть.
- Подготовительная работа.
Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать музыку. Какая бывает музыка?
Дети: грустная, веселая, быстрая, медленная и т.д.
Педагог: Давайте вместе попробуем вспомнить знакомые приемы рисования под музыку.
Графические упражнения на песке.
(Способы передачи настроения, характера музыки на песочной картине: свет и тень, характер линий, скорость движения руки, содержание изображения).
Упражнение | Способ рисования | Музыка |
«Идут медвежата» | отпечатки кулачком | Фрагмент №1 (медленная, тяжелая музыка) |
«Скачут зайцы» | отпечатки пальцев обеих рук | Фрагмент №2 (легкая, веселая музыка) |
«Улитки и змейки» | прорисовка дорожек указательными пальцами обеих рук | «Полет шмеля» Римский-Корсаков (быстрая сменяющая темп музыка) |
«Дождик» | отрывистое рисование мизинцами обеих рук | «Мелодия дождя» Бетховен |
«Радуга и солнышко» | рисование ребром ладони, расчистка от песка | Увертюра «Дорога цветов» |
(Дети могут придумывать свои названия к музыкальным фрагментам, важно применить и повторить знакомые способы рисования)
Педагог: Вот какая разная музыка! Дождик кончился, выглянуло солнышко и так хочется побывать на цветочном лугу! Приступим?
- Новые приемы рисования.
Педагог показывает поэтапное рисование цветочной поляны, проговаривая свои действия. Дети зарисовывают на своих планшетах.
На лугу растут цветы Необычной красоты | Рисуем отрывистыми движениями траву и стебли цветов. |
К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты. | Прорисовываем лепестки, серединку, раздвигая песок пальчиком. |
Спал один цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел, | Щепотью насыпаем песочную дорожку |
Шевельнулся, потянулся, | Прорисовываем точечно тельце мизинцем |
Взвился вверх и полетел. | Раздвигаем песок пальцами обеих рук, симметрично изображая крылья бабочки. |
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | Прорисовываем узор на крыльях, усики, глазки. |
- Самостоятельное свободное рисование детей.
Дети под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» дорисовывают картину по своему желанию. Применяют знакомую технику рисования, используют дополнительные инструменты: кисточки, массажные мячики, бусины и т.д.
- Заключительная часть.
Анализ песочных картин, придумывание новых способов прощания с песком.
ЛИТЕРАТУРА
Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand – Art». – М.:АРКТИ, 2016.
Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.,2015.
Войнова А. Песочное рисование. – Ростов н/Д : Феникс,2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Рисование на песочном столе"
окружающий мир...
Консультация для педагогов. Рисование на песочном столе с подсветкой для детей раннего возраста с ОВЗ.
Консультация для педагогов. Рисование на песочном столе с подсветкой для детей раннего возраста с ОВЗ....
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...
Игры с песком и песочным планшетом как эффективное средство образования и развития детей дошкольного возраста
Статья размещена в сборнике "Проблемы дошкольного образования на современном этапе" Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сборник научных статей. Выпуск 17 / отв. ред....
«Рисование на песочном столе с подсветкой ( sand-art) для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Рисование на песочном столе с подсветкой ( sand-art) для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Песочные планшеты в коррекционной работе учителя-логопеда
Песочные планшеты в коррекционной работе учителя-логопеда...
Конспект совместной деятельности развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с помощью песочного планшета на тему: "Волшебный песок"
Цель: развитие у детей интереса к рисованию кинетическим песком.ЗадачиОбразовательные:способствование положительно – эмоциональному настрою;формировать умение и рисовать прямые и волнистые, коро...