Рисование на песочных планшетах
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Набатникова Наталья Владимировна

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программе: «Песочные фантазии»

на тему: «Рисуем музыку песком»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risuem_muzyku_peskom.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программе: «Песочные фантазии»

на тему: «Рисуем музыку песком»

                                                                                                   Составила и провела:

Набатникова Н.В.

г.Видное,2019

Цель: освоение детьми базовых приемов рисования на песочных планшетах.

Задачи:

 Обучающие:

- Сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах.

- Выработать у детей умения использовать базовые приемы создания песочных картин на световых планшетах, развивать плавность, точность движения, умение работать пальцами обеих рук одновременно, координировать движение руки и глаза.

- Помочь детям овладеть техническими умениями: регуляцией силы движений определенной амплитуды, ритмичности движений, навыком изменять размах и направление руки при рисовании, способностью гармонично сочетать линии, свет, тень.

Развивающие:

- Развивать умение передавать эмоции, настроение в рисунке, прослушивая знакомую музыку.

- Развивать художественный вкус.

- Развивать умение строить композицию между динамично сменяющими друг друга изображениями в процессе создания песочной анимации.

 - Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в изобразительной деятельности.

 - Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие.

Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные:

- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

- Формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности, прослушивая фрагмент музыки.

Психотерапевтические:

- Поддерживать эмоциональный комфорт и благополучие ребенка.

- Поддерживать способность получать позитивные эмоции от процесса манипулирования песком и удовольствие от рисования.

 - Учить детей отражать свои негативные эмоциональные состояния на песке.

Материалы:  световые столы, интерактивное оборудование, песок, линейки,  трафареты, камешки, бусины, силуэты, влажные салфетки.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с песком.

Я становлюсь волшебником,
Когда песок со мной;
Хочу – и дождь из облака прольется проливной,
Хочу – и  волны синие заплещутся в реке,
И взять могу песчинки я, и подержать в руке!

(Дети выполняют знакомые способы заполнения фона)

Упражнения: «Песочный дождик», «Разравнивание», «Выталкивание песка с краев».

  1. Основная часть.
  • Подготовительная работа.

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать музыку. Какая бывает музыка?

Дети: грустная, веселая, быстрая, медленная и т.д.

Педагог: Давайте вместе попробуем вспомнить знакомые приемы рисования  под музыку.

 Графические упражнения на песке.

(Способы передачи настроения, характера музыки на песочной картине: свет и тень, характер линий, скорость движения руки, содержание изображения).

Упражнение

Способ рисования

Музыка

«Идут медвежата»

отпечатки кулачком

Фрагмент №1

(медленная, тяжелая музыка)

«Скачут зайцы»

отпечатки пальцев обеих рук

Фрагмент №2

(легкая, веселая музыка)

«Улитки и змейки»

прорисовка дорожек указательными пальцами обеих рук

«Полет шмеля» Римский-Корсаков

(быстрая сменяющая темп музыка)

«Дождик»

отрывистое рисование мизинцами обеих рук

«Мелодия дождя»

Бетховен

«Радуга и солнышко»

рисование ребром ладони, расчистка от песка

Увертюра «Дорога цветов»

(Дети могут придумывать свои названия к музыкальным фрагментам, важно применить и повторить знакомые способы рисования)

Педагог: Вот какая разная музыка! Дождик кончился, выглянуло солнышко и так хочется побывать на цветочном лугу! Приступим?

  • Новые приемы рисования.

Педагог показывает поэтапное рисование цветочной поляны, проговаривая свои действия. Дети зарисовывают на своих планшетах.

На лугу растут цветы

Необычной красоты

Рисуем отрывистыми движениями

траву и стебли цветов.

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Прорисовываем лепестки, серединку, раздвигая песок пальчиком.

Спал один цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Щепотью насыпаем песочную дорожку

Шевельнулся, потянулся,

Прорисовываем точечно тельце мизинцем

Взвился вверх и полетел.

Раздвигаем песок пальцами обеих рук, симметрично изображая крылья бабочки.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Прорисовываем узор на крыльях, усики, глазки.

  • Самостоятельное свободное рисование детей.

Дети под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» дорисовывают картину по своему желанию. Применяют знакомую технику рисования, используют дополнительные инструменты: кисточки, массажные мячики, бусины и т.д.

  1. Заключительная часть.

Анализ песочных картин, придумывание новых способов прощания с песком.

ЛИТЕРАТУРА

Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand – Art». – М.:АРКТИ, 2016.

Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.,2015.

Войнова А. Песочное рисование. – Ростов н/Д : Феникс,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Рисование на песочном столе с подсветкой для детей раннего возраста с ОВЗ.

Консультация для педагогов. Рисование на песочном столе с подсветкой для детей раннего возраста с ОВЗ....

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для  рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...

Игры с песком и песочным планшетом как эффективное средство образования и развития детей дошкольного возраста

Статья размещена в сборнике "Проблемы дошкольного образования на современном этапе" Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сборник научных статей. Выпуск 17 / отв. ред....

«Рисование на песочном столе с подсветкой ( sand-art) для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Рисование на песочном столе с подсветкой  ( sand-art) для развития познавательных и творческих способностей  детей  младшего дошкольного возраста»...

Песочные планшеты в коррекционной работе учителя-логопеда

Песочные планшеты в коррекционной работе учителя-логопеда...

Конспект совместной деятельности развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с помощью песочного планшета на тему: "Волшебный песок"

Цель: развитие у детей интереса к рисованию кинетическим песком.ЗадачиОбразовательные:способствование положительно – эмоциональному настрою;формировать умение и рисовать прямые и волнистые, коро...