Конспект совместной деятельности развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с помощью песочного планшета на тему: "Волшебный песок"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: развитие у детей интереса к рисованию кинетическим песком.
Задачи
Образовательные:
- способствование положительно – эмоциональному настрою;
- формировать умение и рисовать прямые и волнистые, короткие и длинные линии одним пальцем, рисовать круг, замыкая линию в кольцо;
- развивать речь:
- закрепить знания детей о правилах игр с песком.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, тактильно – кинетическую чувствительность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при рисовании на песке;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: световые планшеты, кинетический песок, аудио запись, песочная фея, салфетки для рук.
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие.
Используемые технологии:
- коммуникативные;
- игровые;
- личностно – ориентированные.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений солнца в детских книжках;
- наблюдение за солнцем на прогулке;
- словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с помощью песочного планшета
Тема: «Волшебный песок»
Подготовила:
Семенова В.В.
Санкт – Петербург
2024 год
Цель: развитие у детей интереса к рисованию кинетическим песком.
Задачи
Образовательные:
- способствование положительно – эмоциональному настрою;
- формировать умение и рисовать прямые и волнистые, короткие и длинные линии одним пальцем, рисовать круг, замыкая линию в кольцо;
- развивать речь:
- закрепить знания детей о правилах игр с песком.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, тактильно – кинетическую чувствительность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при рисовании на песке;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: световые планшеты, кинетический песок, аудио запись, песочная фея, салфетки для рук.
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие.
Используемые технологии:
- коммуникативные;
- игровые;
- личностно – ориентированные.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений солнца в детских книжках;
- наблюдение за солнцем на прогулке;
- словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке.
Ход совместной деятельности с детьми
Воспитатель – Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей: Давайте с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте (ответ)
Воспитатель – Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель – Ребята закрываем глаза (звучит волшебная музыка) появляется Песочная Фея.
Песочная Фея – Здравствуйте ребята!
Дети – ответы
Песочная Фея – Я – Фея песка, волшебница такая …
Пришла к вам в гости я друзья.
Песочная Фея – Ребята, а что это?
Дети – песок (ответ)
Песочная Фея – Расскажите, как вы играете с песком?
Дети – ответы
Песочная Фея – А какие у вас интересные картинки?
Что же на них изображено?
Дети – ответы (не брать песок в рот;
не сыпать песок на себя и других детей;
не тереть глаза руками;
обязательно помыть руки.)
Песочная Фея – Молодцы!
Физминутка «Хлопай – топай»
Песочная Фея – Ребята, а я для вас приготовила сюрприз.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй песок»
Песочная Фея – Мой песочек непростой
Он не мокрый, не сухой
В руки вы его возьмите,
Аккуратненько сожмите …
Опускаем руки в песок, сожмем в кулачках,
разожмем кулачки. Снова сожмем
в кулочках и разожмем кулачки.
Посмотрите – чудеса!
Песочная Фея – Ребята скажите, чем вы рисуете в детском саду?
Дети – ответ
Песочная Фея – А у меня в песочной стране рисуют на песке.
Песочная Фея – Я вам предлагаю вместе со мной нарисовать на волшебном песке.
Упражнение «Солнышко»
Рисуют указательным пальцем круг – солнышко и кончиком пальцев из него лучики. Лучики бывают прямые и волнистые, длинные и короткие.
Песочная Фея – Предлагает детям нарисовать, то, что они хотят.
А какие у вас красивые рисунки получились! (спрашивает каждого, что он нарисовал).
Дети кладут руки на песок и говорят «До встречи волшебный песок!»
(А теперь вытрем наши руки)
Выход из песочной страны
В ладоши наши посмотри
Мудрее стали ведь они
Спасибо, милый наш песок
Ты всем нам нарисовать помог.
Песочная Фея – Как быстро время пролетело, мне так не хочется с вами прощаться, но меня ждут в моем песочной стране. (звучит волшебная музыка)
Рефлексия
Воспитатель – Ребята скажите, кто приходил к нам в гости?
Дети – ответы
Воспитатель – Что вы сегодня делали?
Дети – ответы
Воспитатель – Рисовали на чем?
Дети – ответы
Воспитатель – Вам понравилось?
Дети – ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
В данном материале будет отражена работа с детьми младшего дошкольного возраста, а также краткий конспект занятий....
Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.
Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...
Методические рекомендации «Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
Предлагаемые методические рекомендации направлены на повышение информированности педагогов о возможностях использования инновационного, уникального по своим свойствам материала- кинетического песка....
«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)».
Консультация на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)». ...
Самообразование «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки как вида изобразительной деятельности».
Индивидуальный план самообразования в младшей группе "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки как вида изобразительной деятельности"...
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность
ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с:драматизацией (дети уже с воз...
Опыт работы "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности"
Опыт работы посвящен проблеме развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Гармоническое формирование личности ребенка невозмо...