НОД по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Абышева Галина Владимировна

 Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Плавно и гордо

Умеют держаться,

Очень бесшумно,

На воду садятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo_dokument_microsoft_office_word.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование . Тема: «Вот уж последняя стая крыльями …»

Цель: совершенствование умения передавать строение птиц

Задачи:

Образовательная :

- Совершенствовать умение передавать птиц в полете

- закреплять соотношение частей

-учить в рисунке передавать характер полета: стая, косяк, клин …

Развивающая :

- развивать  интерес к особенностям полета

Воспитательная :

- воспитывать чувство заботы к живой природе

Материал:   Бумага, карандаши, иллюстрации, произведение

Интеграция: Познание  коммуникация, восприятие художественной литературы

Форма организации детской деятельности. Мастерская по изготовлению продукта детской деятельности

  1. Мотивация детей к деятельности

В детском саду проходит выставка работ на тему «Перелетные птицы». Все группы детского сада принимают участие, выполняют рисунки. А  как быть нам?

  1. Целеполагание

Мы тоже должны принять участие в выставке

Мы нарисуем перелетных птиц. Оформим рамочки и унесем на выставку.

  1. Совместная работа по нахождению способов деятельности

Беседа

- какие птицы улетают в теплые края?

- почему они улетают?

- как они называются?

Д/и «Отгадай загадку»

  1. На шесте дворец

Во дворце – певец.

А зовут его … (скворец)

  1. Черный, проворный,

Кричит «крак» -

Червякам враг. (грач)

  1. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце. (ласточка)

Рассматривание и анализ строения птиц

- что есть у каждой птицы?

- на что похожа каждая часть птицы? Какая она по размеру по отношению к другим? Как ее изобразить?

Частичный показ выполнения

- определяем положение листа бумаги, расположение птиц: одной или нескольких, намечаем птицу, прорисовываем части, выбираем нужный цвет карандашей.

Физкультминутка

 Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Плавно и гордо

Умеют держаться,

Очень бесшумно,

На воду садятся.

  1. Самостоятельная работа детей

Еще раз подумайте, какую птицу вы будете рисовать

Определите положение листа бумаги, где будет птица

И приступайте к выполнению работы

Оказание индивидуальной помощи.

  1. Рефлексия

Что вы нарисовали? Как они называются? Куда они летят?

Зачем вы рисовали? Почему вы хотите, чтобы ваши работы были на выставке?

Как вы думаете, глядя на ваши рисунки, можно определить каких птиц нарисовали?

Молодцы! Все с заданием справились, нарисовали разных перелетных птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...