НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Светлана Викторовна Елисеева

Непосредственно образовательная деятельность Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема "Книжки - малышки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoezanyatie_19.03.2021g.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557)9-90-70

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Тема:   «Книжки-малышки»

Подготовила воспитатель:

Елисеева С.В.

Рубцовск, 19.03.2021г

Тема: «Книжки-малышки» 

Источник: Т.С.Комарова

       

   Образовательные:

  • создание условий для рисования «Книжки-малышки»;
  • учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны);
  • уточнить приём закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать воображение;
  • развивать художественно  творческие способности у детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказкам,  карандаши, лист бумаги , подборка книжек-малышек.

Технические средства: ноутбук.

Интеграция образовательных областей: РР, ФКЦМ, ХЭР, ФР, ФЭМП.

Предварительная работа: показ видео о животных Алтайского края, беседа, рассматривание книг о животных, рассматривание карточек с животными, игры с моделями животных.

Обогащение словаря: Алтайский край, лось, лосёнок, сородич.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Цель: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии.

Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей интерес к предстоящей деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Колокольчик ,мой дружок,
Собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Дети стоят на ковре.

  1. Основная часть занятия.

Цель: Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Задачи: Упражнять в умении различать диких животных по описанию, их повадкам.

Сюрпризный момент

Да

Соня – маленькие

Ева – четырёхугольной

 Андрей – любим

Абдурахмон - моя любимая книжка это Колобок

Да хотим

Алтайский край

Медведь, волк, лиса, заяц, белка

Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы

Да хотим

Рассматривание книжки-малышки

(рисование рамки для книжки малыжки)

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Повторяют за воспитателем и рисуют четырёхугольник в воздухе

Совместное проговаривание этапов рисования

Физминутка

Процесс самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня вернулся  Лосёнок он  пришёл к нам с непустыми руками, а принёс с собой интересные книжки- малышки  о животных!

Давайте, рассмотрим книжки - малышки, которые нам принёс Лосёнок.

Воспитатель: Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы!

Воспитатель: Лосёнок очень любит детские книжки!

Воспитатель: А, вы любите книжки? У вас есть любимые книжки? Какие?

Воспитатель:  Ребята а вы хотите узнать какие животные живут в нашем крае?

Воспитатель: Как называется край в котором мы с вами живём? Кто знает?

Воспитатель: Каких животных нашего края вы уже знаете?

Воспитатель:  Всё верно молодцы ребята, но ещё в нашем крае живут такие красивые животные как лоси.

Краткий рассказ о лосях.

Лось самый крупный зверь, живущий в лесу. У лося горбоносая морда и широкие рога , похожие на «лопаты с отростками». Ноги лося настолько длинны, что для того, чтобы попить, он вынужден заходить в воду или вставать на колени передних ног. Копыта лося очень мощные и сильные. Питается лось только растительными кормами. Например: молодыми побегами берёзы.

 Лось является сородичем нашего лосёнка.

Сородич – это животное близкого – родственного с кем-либо происхождения.

Выставка и рассматривание животных

Воспитатель: Ребята, а Вы хотите изготовить книжки- малышки своими руками?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас присесть за столы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте сядем ровно, спинки прямые ноги поставьте ровно на пол. А теперь мы подготовим наши пальчики к изготовлению книжек малышек.

Воспитатель: Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию. книжки-малышки!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот - средний, длинный,

 Он как раз посередине.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный,

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

(Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху) по одному разу для каждой руки

Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки!  Каждый уголок должен встретиться друг с другом,  а теперь нужно хорошенько прогладить линию сгиба. Молодцы ребята! У нас получилась маленькая книжка!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А, теперь на каждой страничке книжке я  нарисую четырёхугольник посмотрите как это нужно делать.

Подробное объяснение

Воспитатель: Я провожу одну не прерывную линию сверху вниз, слева направо, снизу вверх и с права налево. Посмотрите ещё раз, как я это делаю.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём и продолжим нашу работу дальше.

Физминутка

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

       И, до неба достаём!

Воспитатель: Теперь нам с вами нужно раскрасить нашу страничку, для рисования лучше использовать яркие цвета! Закрашивать нашу страничку можно как слева направо, так и снизу вверх. Но есть одно важное условие. Нельзя выходить за контур нашего четырёхугольника.

Дети рассматривают

Ответы детей

Рассматривание макета с животными

Выполнение движений по указанию воспитателя

Дети выполняют задание  в центре по музыку

Дети выполняют движение согласно тексту

 Дети рисуют под музыку, при необходимости воспитатель помогает, напоминает об аккуратности при выполнения задания.

  1. Заключительная часть занятия.

Цель:  Подведение итогов.

Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться чужим успехам и за себя. Самостоятельно делать выводы.

Кристина – много

Игнат - красивые, яркими

Полина – книжки-малышки

Четырёхугольник

Сверху вниз, с лева направо, снизу вверх, с права налево.

Сложно

Картинок

Воспитатель: Ребята, заканчивайте свои работы.

(воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.)

Воспитатель: Давайте сделаем выставку наших книжек малышек и покажем их Лосёнку.

Воспитатель: Сколько у нас получилось книжек-малышек?  

Воспитатель: Какими у вас получились? 

Воспитатель: Что мы сейчас с Вами делали?

Воспитатель: Что мы рисовали в воздухе и на страничке?

Воспитатель:  Давайте повторим как мы рисовали четырёхугольник.

Воспитатель: Сложно было рисовать четырехугольники?

Воспитатель: Ребята, а чего же не хватает на страничке наших книжек-малышек?

Воспитатель: Правильно картинок, мы с вами наклеим их на следующем занятии.

Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с работой по изготовлению книжек - малышек и за это я хочу наградить вас медалями и наклейками с изображением животных.

Дети рассматривают свои работы

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"

Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...

НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»

Тема:   «Книжки-малышки» Источник: Т.С.Комарова          Образовательные:создание условий для рисования «Книжки-малышки&ra...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Художественное  развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»...