НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема "Книжки - малышки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoezanyatie_19.03.2021g.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557)9-90-70
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Тема: «Книжки-малышки»
Подготовила воспитатель:
Елисеева С.В.
Рубцовск, 19.03.2021г
Тема: «Книжки-малышки»
Источник: Т.С.Комарова
Образовательные:
- создание условий для рисования «Книжки-малышки»;
- учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны);
- уточнить приём закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение;
- развивать художественно – творческие способности у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, карандаши, лист бумаги , подборка книжек-малышек.
Технические средства: ноутбук.
Интеграция образовательных областей: РР, ФКЦМ, ХЭР, ФР, ФЭМП.
Предварительная работа: показ видео о животных Алтайского края, беседа, рассматривание книг о животных, рассматривание карточек с животными, игры с моделями животных.
Обогащение словаря: Алтайский край, лось, лосёнок, сородич.
Ход занятия
Цель: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии. Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей интерес к предстоящей деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Создание игровой мотивации. | Воспитатель: Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Вот и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! | Дети стоят на ковре. |
Цель: Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Задачи: Упражнять в умении различать диких животных по описанию, их повадкам. | ||
Сюрпризный момент Да Соня – маленькие Ева – четырёхугольной Андрей – любим Абдурахмон - моя любимая книжка это Колобок Да хотим Алтайский край Медведь, волк, лиса, заяц, белка Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы Да хотим Рассматривание книжки-малышки (рисование рамки для книжки малыжки) Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Повторяют за воспитателем и рисуют четырёхугольник в воздухе Совместное проговаривание этапов рисования Физминутка Процесс самостоятельной деятельности детей. | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня вернулся Лосёнок он пришёл к нам с непустыми руками, а принёс с собой интересные книжки- малышки о животных! Давайте, рассмотрим книжки - малышки, которые нам принёс Лосёнок. Воспитатель: Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Воспитатель: Лосёнок очень любит детские книжки! Воспитатель: А, вы любите книжки? У вас есть любимые книжки? Какие? Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать какие животные живут в нашем крае? Воспитатель: Как называется край в котором мы с вами живём? Кто знает? Воспитатель: Каких животных нашего края вы уже знаете? Воспитатель: Всё верно молодцы ребята, но ещё в нашем крае живут такие красивые животные как лоси. Краткий рассказ о лосях. Лось самый крупный зверь, живущий в лесу. У лося горбоносая морда и широкие рога , похожие на «лопаты с отростками». Ноги лося настолько длинны, что для того, чтобы попить, он вынужден заходить в воду или вставать на колени передних ног. Копыта лося очень мощные и сильные. Питается лось только растительными кормами. Например: молодыми побегами берёзы. Лось является сородичем нашего лосёнка. Сородич – это животное близкого – родственного с кем-либо происхождения. Выставка и рассматривание животных Воспитатель: Ребята, а Вы хотите изготовить книжки- малышки своими руками? Воспитатель: Тогда я приглашаю вас присесть за столы. Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте сядем ровно, спинки прямые ноги поставьте ровно на пол. А теперь мы подготовим наши пальчики к изготовлению книжек малышек. Воспитатель: Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию. книжки-малышки! Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный - кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а этот - средний, длинный, Он как раз посередине. Этот - указательный, Пальчик замечательный, Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится. (Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху) по одному разу для каждой руки Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! Каждый уголок должен встретиться друг с другом, а теперь нужно хорошенько прогладить линию сгиба. Молодцы ребята! У нас получилась маленькая книжка! Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Воспитатель: А, теперь на каждой страничке книжке я нарисую четырёхугольник посмотрите как это нужно делать. Подробное объяснение Воспитатель: Я провожу одну не прерывную линию сверху вниз, слева направо, снизу вверх и с права налево. Посмотрите ещё раз, как я это делаю. Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём и продолжим нашу работу дальше. Физминутка Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем… И, до неба достаём! Воспитатель: Теперь нам с вами нужно раскрасить нашу страничку, для рисования лучше использовать яркие цвета! Закрашивать нашу страничку можно как слева направо, так и снизу вверх. Но есть одно важное условие. Нельзя выходить за контур нашего четырёхугольника. | Дети рассматривают Ответы детей Рассматривание макета с животными Выполнение движений по указанию воспитателя Дети выполняют задание в центре по музыку Дети выполняют движение согласно тексту Дети рисуют под музыку, при необходимости воспитатель помогает, напоминает об аккуратности при выполнения задания. |
Цель: Подведение итогов. Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться чужим успехам и за себя. Самостоятельно делать выводы. | ||
Кристина – много Игнат - красивые, яркими Полина – книжки-малышки Четырёхугольник Сверху вниз, с лева направо, снизу вверх, с права налево. Сложно Картинок | Воспитатель: Ребята, заканчивайте свои работы. (воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.) Воспитатель: Давайте сделаем выставку наших книжек малышек и покажем их Лосёнку. Воспитатель: Сколько у нас получилось книжек-малышек? Воспитатель: Какими у вас получились? Воспитатель: Что мы сейчас с Вами делали? Воспитатель: Что мы рисовали в воздухе и на страничке? Воспитатель: Давайте повторим как мы рисовали четырёхугольник. Воспитатель: Сложно было рисовать четырехугольники? Воспитатель: Ребята, а чего же не хватает на страничке наших книжек-малышек? Воспитатель: Правильно картинок, мы с вами наклеим их на следующем занятии. Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с работой по изготовлению книжек - малышек и за это я хочу наградить вас медалями и наклейками с изображением животных. | Дети рассматривают свои работы Дети перечисляют, чем занимались на занятии Вручение медалей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"
Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....
Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...
НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»
Тема: «Книжки-малышки» Источник: Т.С.Комарова Образовательные:создание условий для рисования «Книжки-малышки&ra...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»...