НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема:   «Книжки-малышки» 

Источник: Т.С.Комарова

          Образовательные:

создание условий для рисования «Книжки-малышки»;

формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз.

           Развивающие:

− развивать мелкую моторику рук;

   -развивать воображение;

− развивать художественно  творческие способности у детей.

Воспитательные:

− Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

          Оборудование: иллюстрации к сказкам,  карандаши, лист бумаги , подборка книжек-малышек.

Технические средства: ноутбук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование).

Тема:   «Книжки-малышки»

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема:   «Книжки-малышки» 

Источник: Т.С.Комарова

          Образовательные: 

создание условий для рисования «Книжки-малышки»;

формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз.

           Развивающие:

− развивать мелкую моторику рук; 

   -развивать воображение;

− развивать художественно  творческие способности у детей.

Воспитательные:

− Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

          Оборудование: иллюстрации к сказкам,  карандаши, лист бумаги , подборка книжек-малышек.

Технические средства: ноутбук

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Дети стоят на ковре.

Колокольчик.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Сюрпризный момент

 Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки!

 А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?

-Дети, бабушка-сказочница пришла к вам с непустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки!

- Вы хотите поиграть со Сказочницей,  изготовить книгу своими руками по любимой сказке, а Сказочница угадает, какую сказку вы нарисовали внутри книжки – малышки?

Ответы детей

Бабушка маска, книжки-малышки

Основная часть.

Рассматривание книжки-малышки

Физминутка

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки- малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.

- Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на мольберт, я нарисую четырёхугольник.

- Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки- малышки, лучше использовать яркие цвета! А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка!

А, теперь на каждой страничке книжке я  нарисую четырёхугольник посмотрите как это нужно делать.

 - Ребята, чтобы Сказочница могла угадать, сказку нужно  на «обложке»  нарисовать главного героя, например,  колобка!

- Я  нарисую колобка на пенёчке, какой цветом карандаш мне использовать? (желтый правильно) он будет ярко-жёлтого цвета, как солнышко!

Физминутка

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

И, до неба достаём!

Дети рассматривают

Дети выполняют движение согласно тексту

Книжки-малышки

Работа в центре

Заключительная часть

Рефлексия

Работа в центре «Каляка-маляка.

(рисование рамки для книжки малыжки)

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Процесс самостоятельной деятельности детей.

В. - Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию. книжки-малышки!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дети рисуют под музыку, при необходимости помогаю, напоминаю об аккуратности при выполнения задания.

Ребята, заканчиваете свои работы.

(предлагаю детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.)

− Сколько у нас получилось книжек-малышек?  (много)

− Какими у вас получились? (красивые, яркими)

Сложно было рисовать четырехугольники?

Молодцы, все постарались на этом наше занятие окончено.

Выполнение движений по указанию воспитателя

Дети выполняют задание  в центре по музыку

Дети рассматривают свои работы

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

Лист бумаги, салфетка, клеенка для рисования, карандаши.

Классическая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) тема: « Книжка - малышка».

Конспект развлечения  для детей раннего возраста (2-3года)  «Книжка - малышка»....

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....

план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Книжки-малышки"

Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания...

Проект на тему "Книжки-малышки"

Цель данного проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....

Игровой тренинг для родителей во второй группе раннего возраста на тему «Книжки – малышки»

Повестка игрового тренинга.1.     Пальчиковая игра «Тук-тук-тук»2.     Дидактическая игра «Определи, что звучит?»3....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»

Непосредственно образовательная деятельность Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема "Книжки - малышки"...