НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Книжки-малышки»
Источник: Т.С.Комарова
Образовательные:
создание условий для рисования «Книжки-малышки»;
формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз.
Развивающие:
− развивать мелкую моторику рук;
-развивать воображение;
− развивать художественно – творческие способности у детей.
Воспитательные:
− Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, карандаши, лист бумаги , подборка книжек-малышек.
Технические средства: ноутбук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Тема: «Книжки-малышки»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Тема: «Книжки-малышки»
Источник: Т.С.Комарова
Образовательные:
создание условий для рисования «Книжки-малышки»;
формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз.
Развивающие:
− развивать мелкую моторику рук;
-развивать воображение;
− развивать художественно – творческие способности у детей.
Воспитательные:
− Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, карандаши, лист бумаги , подборка книжек-малышек.
Технические средства: ноутбук
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Создание игровой мотивации. | Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Вот и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! | Дети стоят на ковре. | Колокольчик. |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Сюрпризный момент | Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки? -Дети, бабушка-сказочница пришла к вам с непустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки! - Вы хотите поиграть со Сказочницей, изготовить книгу своими руками по любимой сказке, а Сказочница угадает, какую сказку вы нарисовали внутри книжки – малышки? | Ответы детей | Бабушка маска, книжки-малышки |
Основная часть. | Рассматривание книжки-малышки Физминутка | Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки- малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница. - Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на мольберт, я нарисую четырёхугольник. - Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки- малышки, лучше использовать яркие цвета! А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка! А, теперь на каждой страничке книжке я нарисую четырёхугольник посмотрите как это нужно делать. - Ребята, чтобы Сказочница могла угадать, сказку нужно на «обложке» нарисовать главного героя, например, колобка! - Я нарисую колобка на пенёчке, какой цветом карандаш мне использовать? (желтый правильно) он будет ярко-жёлтого цвета, как солнышко! Физминутка Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем… И, до неба достаём! | Дети рассматривают Дети выполняют движение согласно тексту | Книжки-малышки |
Работа в центре Заключительная часть Рефлексия | Работа в центре «Каляка-маляка. (рисование рамки для книжки малыжки) Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Процесс самостоятельной деятельности детей. | В. - Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию. книжки-малышки! Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Дети рисуют под музыку, при необходимости помогаю, напоминаю об аккуратности при выполнения задания. Ребята, заканчиваете свои работы. (предлагаю детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.) − Сколько у нас получилось книжек-малышек? (много) − Какими у вас получились? (красивые, яркими) Сложно было рисовать четырехугольники? Молодцы, все постарались на этом наше занятие окончено. | Выполнение движений по указанию воспитателя Дети выполняют задание в центре по музыку Дети рассматривают свои работы Дети перечисляют, чем занимались на занятии | Лист бумаги, салфетка, клеенка для рисования, карандаши. Классическая музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) тема: « Книжка - малышка».
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3года) «Книжка - малышка»....
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...
Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....
план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Книжки-малышки"
Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания...
Проект на тему "Книжки-малышки"
Цель данного проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....
Игровой тренинг для родителей во второй группе раннего возраста на тему «Книжки – малышки»
Повестка игрового тренинга.1. Пальчиковая игра «Тук-тук-тук»2. Дидактическая игра «Определи, что звучит?»3....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»
Непосредственно образовательная деятельность Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема "Книжки - малышки"...