Конспект по рисованию "Ярмарка дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию "Ярмарка дымковской игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodka_konspekt.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (рисование) в подготовительной группе.
Тема: «Ярмарка дымковской игрушки»
Цель: Развитие интереса к народному промыслу России «Дымковской игрушке»
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в расписывании игрушки по мотивам дымковской росписи.
- Продолжать формировать умение рисовать элементы характерные для дымковской росписи.
- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,умение создавать узоры по собственному замыслу.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным промыслам.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Подбор аудиозаписи народной музыки, подготовка лошадок для росписи, подбор иллюстраций: села Дымково, дымковских игрушек и узоров.
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, создание игровой ситуации, показ воспитателя, музыкальное сопровождение, художественное слово.
Материал и оборудование:
Аудиозапись русской народной музыки «Ярмарка и свистульки», коробка, шаблоны «Дымковские кони» (по количеству детей), иллюстративный материал «Элементы дымковской росписи», дымковские игрушки, село Дымково, росписи лошадки, стаканчики для воды, салфетки влажные, акварель, кисточки №3 и №1 (по количеству детей).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель:(Утреннее приветствие, дети стоят в кругу на ковре)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!(Дети улыбаются друг другу)
Воспитатель:Ребята!Послушайте, пожалуйста, вот такой стишок.
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор,
Ехал дед на хуторок
Потерял свой коробок…
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, дедушка ехал на хуторок. Что такое хуторок? Кто-нибудь знает?
Дети: Рассуждения детей.
Воспитатель: Хуторок – это небольшое село. Там где живут люди. А что потерял дедушка Егор?
Дети:Коробок.
Воспитатель:Ребята,послушайте кто - топостучался, но никто почему-то не заходит. Может, что-то нам принесли? Или ждут, чтобы кто-то вышел. Лиза, сходи, посмотри.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же тот коробок, который потерял дедушка Егор. Попробуйте отгадать, что находится в коробе?
Дети: Игрушки, раскраски и т.д.
Воспитатель: Давайте заглянем в короб. Посмотрим, что же тут лежит.Ой, ребята глядите чудеса!Тут такая красота. (Воспитатель предлагает достать детям картинки).
Воспитатель: Как вы думаете, какая это роспись?
Дети: Дымковская.
Воспитатель: Эти игрушки удивительные и необыкновенно нарядные. Ребята, а где изготавливают дымковские игрушки?
Дети: В селе Дымково.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на иллюстрацию села Дымково. Оно находится на берегу реки Вятки.А вы хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, а на чем можно добраться до села Дымково?
Дети: На самолете, на машине и т.д.
Воспитатель: А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки?
Дети:Нет!
Воспитатель:Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.
Волшебная веревочка, ты за нее держись.
С волшебною веревочкой ты вправо повернись.
Волшебная веревочка нас вместе собрала.
Волшебная веревочка в село нас привела.(Воспитатель и дети идут друг, за другом держась за веревку).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в село Дымково.
Вот скоро откроется ярмарка дымковской игрушки «Свистунья», а мастера не успевают сделать игрушки вовремя. Давайте мы с вами поможем.Вы хотите поучаствовать в ярмарке? Хотите быть мастерами – умельцами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогдаприглашаю вас в мастерскую. И предлагаю вам расписать дымковскую лошадку.Давайте вспомним, как будем расписывать ее.
Воспитатель: Какие части мы закрашиваем полностью?
Дети: Хвост, гриву, копыта.
Воспитатель: Верно, полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта.
А где мы расположим узор?
Дети: Вдоль ног, шеи, туловища.
Воспитатель:Верно. Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки?
Дети: Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца.
Воспитатель:Какие мы будем использовать цвета для узора?
Дети:Красный, синий, черный.
Воспитатель:У вас на столе лежат заготовки дымковских лошадок. Их нужно обвестина чистом листе. Обводим не торопясь.Сначала мы с вами закрашиваем гриву, хвост, копыта, а потом наносим узорвдоль ног, шеи, туловища. Круги у нас будут синие, а маленькие точки красным цветом.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики. Теперь мы можем приступить к работе. (В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь, помогает советами, индивидуальным показом. Включает негромкую народную музыку).
Воспитатель:Дети, давайте посмотрим на лошадок, которых вы расписали.Какие они стали?
Дети: Красивые, яркие.
Воспитатель:Лера, у какой лошадки самый красивый узор?
Дети: Рассуждение детей (Воспитатель спрашивает 2- 3 ребенка)
Воспитатель:Вы согласны со мной, что все лошадки красивые и красочные.Сейчас они у нас высохнут, и мы их отправим на ярмарку.
Воспитатель произносит волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где вы были сегодня? Кем вы стали и что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
Конспект "В мастерской дымковской игрушки"
Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художествен...
Конспект НОД ,тема "Дымковские игрушки"
Цель: Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память...