Составление детьми детьми старшего дошкольного возраста описательных рассказов по портретам и натюрмортам
презентация по рисованию

Лухнова Лариса Сергеевна

презентация с пошаговой инструкцией как работать по схемам, и составлять рассказы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Составление детьми старшего дошкольного возраста описательных рассказов по портретам и натюрмортам»

Слайд 2

Модель пароход

Слайд 3

Цель: Создание условий для усвоения детьми модели составления описательного рассказа по портрету

Слайд 4

Задачи : Освоение алгоритма описательного рассказа по портрету . Учить описывать портрет, согласно модели . Вся работа по данному направлению была разделена на 3 – этапа . 1 этап . Цель: Составление алгоритма для описания портрета с детьми и его схематическое обозначение. 2 этап. Цель: Формирование умения у детей старшего дошкольного возраста рассматривать портрет и задавать вопросы. 3 этап . Цель: Обучение детей изложению своих мыслей в форме связного монолога по изображенному портрету.

Слайд 5

Список имен признаков Обозначение имени персонажа(кто изображен на портрете, его пол и возраст); Объект реального или фантастического мира; Описание одежды, в которой находится персонаж; Обозначение композиции портрета(изображение объекта во весь рост, по пояс или плечи); Обозначение места, где изображен персонаж; Обозначение времени года, времени суток; Обозначение ощущений с анализаторов; Обозначение объектов окружения; Обозначение цели действия; Обозначения настроения (по выражению глаз, позе и цвету картины); Обозначение цели написания портрета автором; Название картины (ребенком) и имя автора и авторское название .

Слайд 6

Модель «Арбуз»

Слайд 7

Цель : Создание условий для усвоения детьми модели составления описательного рассказа по натюрморту . Задачи : 1.Освоение алгоритма описательного рассказа по натюрморту. 2.Учить описывать натюрморт, согласно модели.

Слайд 8

Шаги алгоритма Имя объекта, обозначить что изображено на натюрморте; Определение объекта природного или рукотворного мира; Различные анализаторы(запах, звук, ощущения руками, вкус); Эмоциональное настроение(колорит); Действие объекта и их цель; Форма, размер, композиционное размещение; Цель; Название картины.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ НА ТЕМЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье предлагается структура непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми по данной теме....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

Особенности составления описательного рассказа по портрету с детьми старшего дошкольного возраста

Особенности составления описательного рассказа по портрету с детьми старшего дошкольного возраста...

Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста с использованием метода ТРИЗ "Морфологический анализ"

В статье представлен опыт работы с детьми подготовительной группы по составлению сказок с использованием метода ТРИЗ...