Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных, живущих в лесу. Посмотрите, что у нас получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennie_listochki.docx | 16.31 КБ |
deti.docx | 972.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ
Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии И.А.Лыковой « Живой натюрморт ».
Тема: « Осенние листочки».
Выполнила воспитатель Фисан Елена Григорьевна.
Адрес учреждения:195248 , г. СПб , ул. Большая Пороховская , д.44 , корп.2
Телефон:222-97-43
Домашний адрес: 195176 , г. СПб , пр. Металлистов , д.82, кв.305
Телефон: 8-921-775-79-32
Санкт-Петербург
2012
Предварительная работа:
-- экскурсия в парк ;
-- сбор осенних листьев ;
-- аппликация из осенних листьев « Сказочная птица» ;
-- рассматривание иллюстраций про лес ;
-- рассматривание картинок с обитателями леса ( насекомых , птиц , животных.
Цель игровой деятельности: развитие творческого воображения.
Задачи игровой деятельности:
-- продолжать формировать у детей понятие «Что такое лес»;
--развивать мыслительную активность, самостоятельность, инициативность;
-- развивать речь детей, активизировать желание ребёнка выражать своё мнение;
-- стимулировать стремление экспериментировать, поддерживать проявление индивидуальных предпочтений в выборе изобразительных материалов;
-- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, составлять изображение из нескольких частей, передавать движения, позы персонажей, некоторые детали, соотносить предметы по величине;
-- учить соотносить цвет отдельных частей с общим фоном, создавать несложную композицию из изготовленных силуэтов,
-- развивать умение детей сотрудничать друг с другом,
-- приучаем детей не нарушать правила игры.
Материалы к игре : диск с презентацией , созданной самостоятельно , «Рассказ про лес»; конверты с комплектом листьев из картона (один лист самый большой, четыре листа одинакового цвета и размера, 10-12 листьев разного цвета и размера; картон размера А-4 разного цвета.
Содержание игры.
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель: « Дети, вчера мы с вами ходили на экскурсию в парк и собирали красивые осенние листочки. Сегодня мы с вами посмотрим фильм про лес . Садитесь поудобнее и внимательно слушайте». Дети с воспитателем смотрят презентацию «Рассказ про лес». Воспитатель задаёт детям вопросы по ходу презентации.
Воспитатель: « Ребята, а теперь давайте с вами поиграем. Садитесь за столы. У каждого из вас на столе лежит конверт с разноцветными листьями. Посмотрите, это листья каких деревьев? ( Ответы детей).Молодцы! Вы узнали с каких деревьев наши листья. Теперь, обратите внимание, что один листик самый большой (найдите его у себя), четыре листика одинаковые (найдите их), все остальные совсем разные. Сегодня мы с вами попробуем этими листиками «порисовать», будем из листиков выкладывать разные картинки. Готовы? Ну давайте начнём».
Воспитатель: « Давайте представим , что мы с вами в осеннем лесу. А каждый из вас – озорной осенний ветерок».
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
Воспитатель: « Дети, озорной ветерок был очень добрым. Он старался развеселить лес, чтобы тот не скучал. Давайте и мы с вами поможем лесу вспомнить лето. Каких животных, живущих в лесу, вы хотите «нарисовать» листиками » . Дети называют животное, которое хотят изобразить и выкладывают его на листе картона. Воспитатель хвалит детей, помогает советом тем детям, которые не справляются.
Воспитатель: « Дети, лес очень любил слушать пение и разговоры птиц. «Нарисуйте» портрет птицы, живущей в лесу. Птица может лететь , а может сидеть на веточке. Обратите на это внимание. А я попробую отгадать как называется ваша птица». Дети изображают птиц, воспитатель отгадывает.
Воспитатель: « Дети, а чем питаются птицы в лесу? (Ответы детей). Правильно, насекомыми. Давайте нарисуем их портреты». Дети выполняют задание.
Воспитатель: «А ещё и лес, и птицы, и звери любовались прекрасными лесными цветами. А для насекомых цветок был домом. Давайте придумаем свои прекрасные лесные цветы». Дети работают. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: « Дети, возьмите клей и приклейте свои цветы на картон».
После окончания работы воспитатель с детьми собирает общий ковёр из готовых работ. Дети смотрят результат своей работы, оценивают его. Воспитатель хвалит детей и говорит, что у них получился настоящий осенний лесной ковёр.
Итоги игры.
Дети легко включились в творческий процесс по созданию знакомых образов, проявили самостоятельность в принятии решения при выборе образа. Они проявили необыкновенную любознательность и стремление к самовыражению. Радует доброжелательность детей во время игры, соблюдение правил игры. Детям было интересно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»
Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :· Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи : ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....
Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Тр...