Образовательная ситуация "Животные жарких стран".
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Технология деятельностного метода "Ситуация". Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе использования общекультурных знаний о законах эффективной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников. Отсюда и название технологии – «Ситуация», так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Тема: Животные жарких стран
Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «гравюра на картоне»; закреплять знания по лексической теме «животные жарких стран»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.
Дидактические материалы и оборудование: бумажные куклы Таня и Ваня, изображение саванны, картинки с изображением животных жарких стран (заготовки из картона для рисования в технике «гравюра на картоне» с силуэтами животных жарких стран: на 7 детей 8 карточек), кисть для тонирования, белые листы бумаги и черная тушь, фотоальбом.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Таня с Ваней много путешествовали по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже вместе с ними отправимся в путешествие. Они там никогда не были, куда они поедут, вы узнаете, отгадав загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
- Это Африка!
- Да, конечно это Африка, самый жаркий материк.
- А вот друзья Тани и Вани тоже никогда в Африке не были и ни разу не видели животных, которые там живут. Они просят Таню и Ваню привести им из Африки фотографии тех животных, которых они там встретят. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.
- Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями животных жарких стран?
- Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Самолет».
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о транспорте;
2) развивать мелкую моторику, речь.
- Мы вместе с Таней и Ваней отправляемся в Африку. Африка находится далеко, а как же нам лучше добраться до Африки?
- На самолете.
- Давайте с вами полетим на самолете.
- Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
- Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты)
Звучит фонограмма из «Красной шапочки».
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
А в Африке реки вот такой ширины,
А в Африке горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
Ах, и зеленый попугай!
2.2 Игра «Назови и расскажи»
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о животных жарких стран;
2) тренировать мыслительные операции;
3) развивать внимание, речь.
Дети подходят к столу, на котором находится изображение саванны. У воспитателя в руках картинки с изображением животных жарких стран (заготовки из картона для рисования в технике «гравюра на картоне» с силуэтами животных жарких стран: на 7 детей 8 карточек)
- Ребята посмотрите, каких животных мы здесь встретили? (лев, бегемот, пантера, слон, носорог, зебра, жираф, крокодил). Как можно назвать этих всех животных? (это дикие животные, они живут не рядом с человеком и сами себе добывают пищу).
3.Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
- Давайте каждый из вас сделает одну фотографию животного жарких стран. Возьмите по одной карточке. Одна карточка (с крокодилом) остаётся воспитателю.
- Фотографию, какого животного жарких стран ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.)
Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги и чёрная тушь.
- Сделайте фотографию своего животного жарких стран.
- Смогли? (нет)
- Почему не смогли? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи туши и кисти для тонирования)
- Значит, что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нам надо спросить взрослого как сделать фотографию)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике «гравюра на картоне».
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, узнаю у кого-либо…»
- Как это можно сделать? (Спросить воспитателя, посмотреть в книге, компьютере)
- Если у нас есть кисть и тушь, значит, мы можем что-то затонировать, закрасить. Что? (карточку с животным жарких стран)
- Что нам надо сделать дальше?
- Нужно приложить чистый лист к карточке с животным со свеженанесенной краской.
- Как вы думаете, что будем делать дальше?
-Чтобы получилась фотография необходимо тщательно круговыми движениями протирать лист, чтобы отпечаталось на его обратной стороне изображение.
- Ребята мы вместе с вами придумали новый способ рисования, который называется «гравюра на картоне» и с помощью него вы сможете сделать фотографии животных жарких стран, и порадовать друзей Тани и Вани.
- Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию крокодила.
- Как вы будете выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)
Физкультминутка музыкальная.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
- Практическая работа детей.
Дети самостоятельно выполняют работу новым способом рисования в нетрадиционной технике «гравюра на картоне». Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает, напоминает этапы работы.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами (фотографиями животных жарких стран) и изготавливают из своих работ фотоальбом для друзей Тани и Вани? Устраивается выставка фотоальбома животных жарких стран.
- Вы смогли сделать фотографии животных? (Да)
- Теперь нам пора возвращаться домой.
(Проводится игра «Самолет»)
6.Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня были? (в Африке)
- Кого мы там видели? (животных жарких стран)
- Кому и чем мы помогали? (Тане и Ване делать фотографии для друзей).
- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать нетрадиционной техникой «гравюра на картоне»).
- Теперь Таня и Ваня смогут порадовать своих друзей.
- И в подарок Вам друзья Тани и Вани дарят смайлики, потому что вы привезли им фотографии с животными жарких стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект " Животные жарких стран"
Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
Конспект НОД по речевому развитию...
Сценарий образовательной деятельности "Животные жарких стран"
Сценарий образовательной деятельности...
Интегрированная образовательная деятельность «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками)
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками) Цели:...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
Расширять представления детей об особенности жизни животных жарких стран и среде их обитания....
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макета Тема: «Животные жарких стран в зоопарке»
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макетаТема: «Животные жарких стран в зоопарке» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «...
образовательная деятельность "Животные жарких стран"
quot;Животные жарких стран"...