Сценарий образовательной деятельности "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.01.poznanie_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план образовательной деятельности 21.01.2019.
с детьми старшей группы
Тема: «Животные жарких стран.»
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Обучающие:
уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; продолжать учить высказывать собственные суждения; продолжать учить отгадывать загадки;
Развивающая: Развивать любознательность, интерес, положительные эмоции, развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы; развивать интерес к представителям живой природы;расширять словарь воспитанников;
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства обучения и воспитания :игрушка обезьяна, фотоаппарат, презентация, картинки с животными.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)
Планируемый результат:. Дети познакомились с животными жарких стран.
Примерный план деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие: Глаза закрываем и представляем, здесь и сейчас себя представляем.Что было вчера, мы забываем, думаем только о том, что сейчас Хороший красивый каждый из вас, вы самые лучшие, что есть на свете глаза открываем , здравствуйте, дети! Вос-ль:К нам сегодня очень рано постучалась обезьяна.И с порога закричала:«Вот, примите! Вам посылка»Мы посылочку раскрылиИ ужасно удивились!Посылка к нам из Африки дошла Приезжайте в Африку, Африку скорей!И сфотографируйте наших всех зверей! Да, здесь фотоаппарат (достает из посылки фотоаппарат). Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (Да). У нас есть фотоаппарат и которых мы животных встретим, сфотографируем. | Ответы детей . |
Основной | -Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут. Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев) - Да. Это лев. Что вы о нём знаете? Ответы детей. Воспитатель: Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери. Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. Воспитатель:- Да. Это слон. Что вы о нём знаете? -Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить). Физкультминутка «Про зверей» В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх) Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками) А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик). А слонята топают «топ-топ-топ» (топают). И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают). В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) - Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете? Воспитатель: -Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. - Травояден, ростом с метр. Ты в саванне меня встретишь. Вместо носа рог иль два – Еле держит голова. Чёрным быть могу иль белым. Плаваю в воде умело. Коль увидишь на дороге… Враз узнаешь … носорога. - Да. Это носорог. Что вы о нём знаете? Воспитатель: -Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем. Воспитатель: Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан. (жираф) - Да. Это жираф. Что вы о нём знаете? Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне. Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали? (Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.) | Дети отгадывают загадки. Высказывания детей Высказывания детей. Ответы детей. Высказывания детей Ответы детей |
Рефлексивный | Вывод: А сейчас мы все вместе посмотрим, каких животных сфотографировали. (дети рассматривают фотографии). Кому какое животное больше всех понравилось и почему? | Дети продолжают рассматривать животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
Расширять представления детей об особенности жизни животных жарких стран и среде их обитания....
технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Жаркие страны"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Жаркие страны" для старшей группы группы...
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макета Тема: «Животные жарких стран в зоопарке»
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макетаТема: «Животные жарких стран в зоопарке» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «...
Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...