Интегрированная образовательная деятельность «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Соловьева Юлия Геннадьевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками)

 

Цели:

           развивающие:

- познакомить с экзотическими животными жарких стран, с их внешнем видом, характерными особенностями;

- развивать зрительное восприятие, координацию движений;

- учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;

- закреплять умение описывать животных, находить сходство и    различия между ними;

Художественно-творческие:

- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой;

- развивать умение использовать гуашь для придания образу большей выразительности и более точного воплощению замысла;

воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений животных в энциклопедиях;

- чтение и просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковского;

- заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;

- дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это?»;

- сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».

Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва, обезьяны, слона; ноутбук; листы белой бумаги, гуашевые краски, кисточки для рисования, баночки с водой, сухие и влажные салфетки, наклейки животных.

                                  Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша хорошая знакомая обезьянка, помните как ее зовут? (ответы детей – это обезьянка Дина). Она уже много раз приходила к нам, и стала для нас уже доброй подругой. Но сегодня, она здесь для того, чтобы пригласить нас к себе в гости, она хочет познакомить вас со своими друзьями. Ребята, вы согласны?

 

Воспитатель: на каком транспорте мы можем добраться до Родины нашей обезьянки?

Дети: на самолете.

 

Воспитатель: тогда в путь! Занимайте места!

Дети усаживаются на стульчики.

Пока мы летим я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте               внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры - жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

- Правильно! И сегодня мы познакомимся и поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, когда наш самолет приземлиться.

Итак, наш самолет произвел посадку и нас встречает друзья нашей Дины. Отгадайте, кто это?(Идет показ презентации «Животных жарких стран», которая сопровождается стихотворными загадками).

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …. (Жираф)

 

Очень вкусные бананы

На обед у….                    (Обезьяны)

 

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам - не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это…..     (Слон)

 

 Вот так лошадка! воскликнул Андрейка

Словно большая тетрадка в линейку!                    (Зебра)

 

 

 

 В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит …..                                                   ( Крокодил)

 

 

- Его увидишь - сразу ясно:

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.                                         ( Лев)

 

 

Физкультминутка:

 

«Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки: (дети хлопают)

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ! (топают)

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встают на носочки и тянутся вверх)

Рисование животных

«Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в жаркой Африке! Мы с вами рассматривали картинки и фотографии этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика. Давайте попробуем нарисовать африканских зверей с помощью наших умелых ладошек, а потом поселим этих животных в саванну (заранее приготовленный плакат с африканской природой).

Выкладываем перед детьми образцы изображений слона, льва, зебры, жирафа, обезьяны, выполненные в технике рисования ладошками. Каждый ребенок по желанию выбирает себе зверя, хорошо промазывает левую ладошку краской соответственного цвета (с помощью кисточки) и, плотно прижимая ладонь к листу бумаги, делает отпечаток. Воспитатель объясняет и показывает, а если необходимо, то помогает сделать удачный отпечаток ребенку. Заготовки изображений оставляем сохнуть для продолжения работы. Дети, помыв руки, встают в круг на игровую разминку.

Физкультминутка:

«Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.  (наклейки с животными жарких стран)

Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (показывают полоски)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (делают похлопывающие движения)

- У жирафов - пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (показывают пятна)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, ( части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках.( похлопывания)

- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (пощипывающие движения)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (показывают части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

- У котят есть шерстка, шерстка, шёрсточка везде (стряхивающие движения)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (показ частей тела)

Дорисовка животных

Предлагаем детям дорисовать своим животным части тела: жирафам – пятна на теле, длинную шею и голову; зебре – полоски, шею и голову, гриву; слонам – хобот, уши и хвост; обезьяне –голову, уши и хвост.

Итог занятия:

Дети любуются результатами своего творчества, рассказывают о своем звере, особенностях его внешнего вида и поведения в природе, сравнивают свои рисунки.

Ребята прощаются с обезьянкой и ее друзьями и отправляются на самолете в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_risovanie.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками)

 

Цели:

           развивающие:

- познакомить с экзотическими животными жарких стран, с их внешнем видом, характерными особенностями;

- развивать зрительное восприятие, координацию движений;

- учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;

- закреплять умение описывать животных, находить сходство и    различия между ними;

Художественно-творческие:

- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой;

- развивать умение использовать гуашь для придания образу большей выразительности и более точного воплощению замысла;

воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений животных в энциклопедиях;

- чтение и просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковского;

- заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;

- дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это?»;

- сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».

Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва, обезьяны, слона; ноутбук; листы белой бумаги, гуашевые краски, кисточки для рисования, баночки с водой, сухие и влажные салфетки, наклейки животных.

                                  Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша хорошая знакомая обезьянка, помните как ее зовут? (ответы детей – это обезьянка Дина). Она уже много раз приходила к нам, и стала для нас уже доброй подругой. Но сегодня, она здесь для того, чтобы пригласить нас к себе в гости, она хочет познакомить вас со своими друзьями. Ребята, вы согласны?

Воспитатель: на каком транспорте мы можем добраться до Родины нашей обезьянки?

Дети: на самолете.

Воспитатель: тогда в путь! Занимайте места!

Дети усаживаются на стульчики.

Пока мы летим я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте               внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры - жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

- Правильно! И сегодня мы познакомимся и поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, когда наш самолет приземлиться.

Итак, наш самолет произвел посадку и нас встречает друзья нашей Дины. Отгадайте, кто это?(Идет показ презентации «Животных жарких стран», которая сопровождается стихотворными загадками).

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …. (Жираф)

 

Очень вкусные бананы

На обед у….                    (Обезьяны)

 

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам - не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это…..     (Слон)

 

 Вот так лошадка! воскликнул Андрейка

Словно большая тетрадка в линейку!                    (Зебра)

 

 

 

 В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит …..                                                   ( Крокодил)

 

 

- Его увидишь - сразу ясно:

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.                                         ( Лев)

 

 

Физкультминутка:

 

«Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки: (дети хлопают)

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ! (топают)

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встают на носочки и тянутся вверх)

Рисование животных

«Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в жаркой Африке! Мы с вами рассматривали картинки и фотографии этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика. Давайте попробуем нарисовать африканских зверей с помощью наших умелых ладошек, а потом поселим этих животных в саванну (заранее приготовленный плакат с африканской природой).

Выкладываем перед детьми образцы изображений слона, льва, зебры, жирафа, обезьяны, выполненные в технике рисования ладошками. Каждый ребенок по желанию выбирает себе зверя, хорошо промазывает левую ладошку краской соответственного цвета (с помощью кисточки) и, плотно прижимая ладонь к листу бумаги, делает отпечаток. Воспитатель объясняет и показывает, а если необходимо, то помогает сделать удачный отпечаток ребенку. Заготовки изображений оставляем сохнуть для продолжения работы. Дети, помыв руки, встают в круг на игровую разминку.

Физкультминутка:

«Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.  (наклейки с животными жарких стран)

Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (показывают полоски)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (делают похлопывающие движения)

- У жирафов - пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (показывают пятна)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, ( части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках.( похлопывания)

- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (пощипывающие движения)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (показывают части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

- У котят есть шерстка, шерстка, шёрсточка везде (стряхивающие движения)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (показ частей тела)

Дорисовка животных

Предлагаем детям дорисовать своим животным части тела: жирафам – пятна на теле, длинную шею и голову; зебре – полоски, шею и голову, гриву; слонам – хобот, уши и хвост; обезьяне –голову, уши и хвост.

Итог занятия:

Дети любуются результатами своего творчества, рассказывают о своем звере, особенностях его внешнего вида и поведения в природе, сравнивают свои рисунки.

Ребята прощаются с обезьянкой и ее друзьями и отправляются на самолете в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"

Расширять представления детей об  особенности жизни  животных жарких стран и среде их обитания....

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные жарких и холодных стран»

   Конспект адрессован воспитателям и учителя-логопедам для организации и проведении занятий в группе компенсирующей направленности....