Образовательная деятельность "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект ОД Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)
«Животные жарких стран» - составление описательного рассказа
с использованием технологии мнемотаблица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zharkie_strany.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)
«Животные жарких стран» - составление описательного рассказа
с использованием технологии мнемотаблица.
Создать условия для:
- взаимодействия в группах;
- выражения детьми своего мнения;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.
Задачи:
- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;
- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;
- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
-уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- обогащать словарный запас по лексической теме;
- формировать умение самостоятельно составлять схему описания животного с опорой на мнемотаблицу;
- формировать умение составлять рассказ – описание с опорой на составленную схему.
- развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление,
творческое воображение;
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику посредством
игр и упражнений;
- развивать связную речь.
- совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении;
- воспитывать самоконтроль за речью, инициативность, умение взаимодействовать между собой.
- воспитывать любознательность.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
- Ребята, я приглашаю вас в одну удивительную страну. Догадайтесь в какую?
Там не море, не лесок,
Там таинственный песок.
Фея там живет одна
В гости нас зовет она.
2. Вводный этап:
- Песочная страна находится в царстве самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Вы догадались, как называется эта удивительная страна?
- Ребята, а на каком виде транспорте мы быстрее всего доберемся до этой удивительной страны?
- Да, но на самолёте мы до Африки доберемся быстрее.
- Наш самолет непростой, чтобы он взлетел нужно произнести волшебные слова:
РА-РА-РА-начинается игра,
СА-СА-СА-ждут в пути нас чудеса!
- Готовы? Тогда в путь! (дети произносят чистоговорки и проходят к столу с песком)
- Дождя в пустыне не бывает по нескольку месяцев, но даже здесь можно увидеть признаки жизни.
- А вы помните, какие животные живут в стране песка? Давайте выполним пальчиковую гимнастику и вспомним их:
В жарких странах носороги Соединять между собой большие пальцы
просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты. Соединять указательные пальцы.
Львы выходят на охоту. Соединять средние пальцы.
Крокодилы, обезьяны Соединять безымянные пальцы.
Зебры, жители саванны.
И тропические птицы. Соединять мизинцы.
Есть чему тут удивиться. Развести ладони.
- Африка – удивительное место, которое таит много секретов. Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и поближе познакомиться с обитателями джунглей.
- Посмотрите, в нашей песочной стране не видно ни одного животного. Случилась неприятность: сильным ветром засыпало всех животных Африки. Найдем животных? В группе спрятаны картинки с животными, нужно найти.
3. Основная часть:
- Ребята, я вам предлагаю составить описательный рассказ про животных Африки.
- А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Вам нужно выбрать подходящую картинку для вашего животного и составить схему рассказа. (При составлении рассказа ребенок использует опору на мнемотаблицу, а так же на изображение животного).
- Дети составляют схему описания животного. Заслушивается 3-4 рассказа.
- Ребята, вы составили такие чудесные рассказы. На следующем занятии мы продолжим составлять рассказы про животных Африки.
Практическая часть (итог):
- Я предлагаю заселить животных в страну солнца и песка.
- В какой стране мы с вами побывали? Что такое Африка? Какие животные живут в Африке, перечислите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Жаркие страны"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Жаркие страны" для старшей группы группы...
Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...