Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елена Васильевна Юрченко

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

с использованием нетрадиционного рисования

(оттиск печатками половинок овощей и фруктов)

на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов.
Задачи:
Обучающие:
Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: картофелем, морковкой, яблоком , грушей. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (овощей и фруктов) на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, желтый, зелёный, оранжевый, коричневый). Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь в трудной ситуации, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее результатам.
Материалы к занятию: сундук, предметные картинки, с изображением овощей и фруктов, две вазы, половинки настоящих овощей и фруктов, корзина, гуашь, бумажные шаблоны банок, тарелочки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:
Я картинки положила
В волшебный сундучок
Ну –ка, Катя , загляни – ка
Вынь картинку, назови – ка
(дети по очереди достают предметные картинки из сундука из серии овощи и фрукты). Называют овощ или фрукт, их цвет, форму.
Воспитатель убирает сундук и предлагает детям разложить овощи и фрукты на две вазы. Показывает овощ или фрукт и спрашивает , куда она должна его положить.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, а где растут овощи? (ответы детей).
Правильно! Когда же поспевают все эти и овощи? (ответы детей). И когда они поспели , что мы с ними делаем? Ваши мамы, бабушки что делают? (ответы детей).
Верно! Молодцы!
Воспитатель:
Осень нам дарит много подарков: богатый урожай фруктов и овощей, разноцветные листья. А ещё осень – это время заготовок продуктов на зиму. Дети, предлагаю вам сейчас сходить на огород и собрать овощей.

Игра «Огород»
Мы пойдём в огород
Там морковка растёт
Вот такой высоты,
Вот такой ширины
Ты морковка не зевай,
А в корзину полезай.
Мы пойдём в огород
Там капуста растёт
Вот такой высоты
Вот такой ширины,
Ты капуста не зевай,
А в корзину полезай.
Все овощи воспитатель кладёт в корзину.

Воспитатель: вот какой богатый урожай овощей мы собрали.
Есть очень много интересных художественных произведений о фруктах. Вот одно из стихотворений. Послушайте внимательно.
Фрукты – радость для ребят.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты —
Витаминами богаты.
Фрукты — радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Т. Шорыгина.

Воспитатель:
Ребята, скажите, названия каких фруктов были указаны в стихотворении?
А где же растут фрукты? А фрукты заготавливают на зиму? Или только овощи? ( ответы детей).
А сейчас предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Синие сливы»
Сейчас наши пальчики пойдут в сад за сливами.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (дети ритмично сгибают большой палец)
Указательный с порога
Указал ему дорогу (вытягивают вперёд указательный палец)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки( средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки).

Воспитатель:
Ребята, а где же хранятся все овощи и фрукты на зиму. ( ответы детей). А как ещё можно их заготавливать ? Подумайте! Вы же дома, наверное, видели как ваши бабушки и мамы заготавливают овощи и фрукты. (ответы детей).

Сейчас я вам предлагаю сделать самим заготовку на зиму овощей и фруктов.
У вас на столах лежат два шаблона банок. Посмотрите и скажите мне, чем они отличаются? (Размером).
Правильно! Одна банка больше другой. Поэтому я вам предлагаю самим решить, в какую банку вы будете делать заготовку фруктов и овощей. Только надо помнить, что фрукты и овощи вместе соединять нельзя. Иначе они испортятся.

Берём половинку фрукта или овоща опускаем в краску и прикладываем к бумаге. Делаем оттиск печатка от фрукта или овоща.


Воспитатель:
Какие вы молодцы! Постарались на славу! Сделали очень много заготовок на зиму. Теперь точно будет, что покушать зимой. Все ваши работы мы обязательно покажем вашим родителям, чтобы они знали какие вы помощники в заготовке овощей и фруктов на зиму для всей вашей дружной семьи. А за то, что вы так постарались, я хочу угостить вас овощами и фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»  Тема: «Натюрморт с овощами...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....