Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Cтолярова Hаталья Александровна

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»

 

 Тема: «Натюрморт с овощами»

Цель: создать условие для  знакомства детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов.

Задачи:
Обучающие

Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: морковкой.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (овощей и фруктов) на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, желтый, зелёный, фиолетовый).

 Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
 Материал: Кисточки, гуашь, непроливайка, половинки моркови, картинки с овощами.

Воспитатель предлагает поздороваться:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь»)

С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

С добрым утром солнце! (руки вверх)

Я проснулся (голову вверх)

Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно! Скажите, какая летом погода на улице?

Дети: Теплая! Солнечная!

Воспитатель: Как солнышко светит?

Дети: Ярко!

Воспитатель: Какое у людей становится настроение?

Дети: Веселое! Хорошее!

Воспитатель: А что люди больше всего любят делать летом?

Дети: Играть! Отдыхать! Купаться!

Воспитатель: Совершенно верно! То есть летом люди отправляются в отпуск! А знаете зачем люди летом едут в отпуск? В отпуске они не только отдыхают, они еще и оздоравливаются, набираются сил на весь следующий год!

Воспитатель: Лето дарит нам множество витаминов! И сегодня я хочу познакомить вас с такими полезными и очень забавными овощами. Занятие наше будет сказочно-необычным. Поэтому для начала нам нужно будет хорошенько размяться!

Воспитатель: Покажите мне свои пальчики. Они готовы?

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много разных овощей мы с вами назвали! А теперь посмотрите на эту картинку: кто же вам улыбается с нее?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Давайте дружно назовем овощи, изображенные на картинке и скажем какого они цвета! Желтая кукуруза, фиолетовый баклажан, оранжевая морковка, зеленый огурец, красный перец, зеленый кабачек… Все они продолговатой формы!

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат половиночки морковок, кисточки и гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая и фиолетовая). Но вы пока ничего не трогайте, а посмотрите, как я буду рисовать. Сейчас я научу вас рисовать все эти разнообразные овощи при помощи половинки морковки! А еще покажу как можно, смешивая два разных цвета, получить новый цвет (например, желтый и красный превратятся в оранжевый, желтый и синий – станут зеленым, а если к красному добавить синий, получится фиолетовый).

Воспитатель показывает, как на половинку моркови кистью наносится гуашь и делается отпечаток на бумагу.

 

Самостоятельная работа детей.


Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, помогает делать отпечатки.

 

Воспитатель: Пока рисунки немного подсохнут, давайте с вами поиграем:

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Когда гуашь высыхает и воспитатель, показывает детям, как аккуратно добавить отличительные особенности перечисленных овощей (листики, веточки, соцветия, ботву, стручок, початок), Дети, совместно с воспитателем, дорисовывают отличительные элементы.

Итог: Ребята, посмотрите у нас с вами получилась различные овощи. Это половинки морковок, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые отпечатки и нарисовать разные овощи которые мы выращиваем  на огороде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»

Воспитатель Столярова Н.А.


Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»

 Тема: «Натюрморт с овощами»

Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов.

Задачи:
Обучающие

Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: морковкой.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (овощей и фруктов) на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, желтый, зелёный, фиолетовый).

 Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
 Материал: Кисточки, гуашь, непроливайка, половинки моркови, картинки с овощами.

Воспитатель предлагает поздороваться:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь»)

С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

С добрым утром солнце! (руки вверх)

Я проснулся (голову вверх)

Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно! Скажите, какая летом погода на улице?

Дети: Теплая! Солнечная!

Воспитатель: Как солнышко светит?

Дети: Ярко!

Воспитатель: Какое у людей становится настроение?

Дети: Веселое! Хорошее!

Воспитатель: А что люди больше всего любят делать летом?

Дети: Играть! Отдыхать! Купаться!

Воспитатель: Совершенно верно! То есть летом люди отправляются в отпуск! А знаете зачем люди летом едут в отпуск? В отпуске они не только отдыхают, они еще и оздоравливаются, набираются сил на весь следующий год!

Воспитатель: Лето дарит нам множество витаминов! И сегодня я хочу познакомить вас с такими полезными и очень забавными овощами. Занятие наше будет сказочно-необычным. Поэтому для начала нам нужно будет хорошенько размяться!

Воспитатель: Покажите мне свои пальчики. Они готовы?

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много разных овощей мы с вами назвали! А теперь посмотрите на эту картинку: кто же вам улыбается с нее?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Давайте дружно назовем овощи, изображенные на картинке и скажем какого они цвета! Желтая кукуруза, фиолетовый баклажан, оранжевая морковка, зеленый огурец, красный перец, зеленый кабачек… Все они продолговатой формы!

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат половиночки морковок, кисточки и гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая и фиолетовая). Но вы пока ничего не трогайте, а посмотрите, как я буду рисовать. Сейчас я научу вас рисовать все эти разнообразные овощи при помощи половинки морковки! А еще покажу как можно, смешивая два разных цвета, получить новый цвет (например, желтый и красный превратятся в оранжевый, желтый и синий – станут зеленым, а если к красному добавить синий, получится фиолетовый).

Воспитатель показывает, как на половинку моркови кистью наносится гуашь и делается отпечаток на бумагу.

 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, помогает делать отпечатки. 

Воспитатель: Пока рисунки немного подсохнут, давайте с вами поиграем:

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Когда гуашь высыхает и воспитатель, показывает детям, как аккуратно добавить отличительные особенности перечисленных овощей (листики, веточки, соцветия, ботву, стручок, початок), Дети, совместно с воспитателем, дорисовывают отличительные элементы.

Итог: Ребята, посмотрите у нас с вами получилась различные овощи. Это половинки морковок, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые отпечатки и нарисовать разные овощи которые мы выращиваем  на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».

Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткографияВид рисования в дошкольном учреждении: предметноеМетоды и приемы обучения: наглядный (использование наг...