Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»
Тема: «Натюрморт с овощами»
Цель: создать условие для знакомства детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов.
Задачи:
Обучающие
Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: морковкой.
Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (овощей и фруктов) на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, желтый, зелёный, фиолетовый).
Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Материал: Кисточки, гуашь, непроливайка, половинки моркови, картинки с овощами.
Воспитатель предлагает поздороваться:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь»)
С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)
Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)
С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)
Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
С добрым утром солнце! (руки вверх)
Я проснулся (голову вверх)
Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно! Скажите, какая летом погода на улице?
Дети: Теплая! Солнечная!
Воспитатель: Как солнышко светит?
Дети: Ярко!
Воспитатель: Какое у людей становится настроение?
Дети: Веселое! Хорошее!
Воспитатель: А что люди больше всего любят делать летом?
Дети: Играть! Отдыхать! Купаться!
Воспитатель: Совершенно верно! То есть летом люди отправляются в отпуск! А знаете зачем люди летом едут в отпуск? В отпуске они не только отдыхают, они еще и оздоравливаются, набираются сил на весь следующий год!
Воспитатель: Лето дарит нам множество витаминов! И сегодня я хочу познакомить вас с такими полезными и очень забавными овощами. Занятие наше будет сказочно-необычным. Поэтому для начала нам нужно будет хорошенько размяться!
Воспитатель: Покажите мне свои пальчики. Они готовы?
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как много разных овощей мы с вами назвали! А теперь посмотрите на эту картинку: кто же вам улыбается с нее?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Давайте дружно назовем овощи, изображенные на картинке и скажем какого они цвета! Желтая кукуруза, фиолетовый баклажан, оранжевая морковка, зеленый огурец, красный перец, зеленый кабачек… Все они продолговатой формы!
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат половиночки морковок, кисточки и гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая и фиолетовая). Но вы пока ничего не трогайте, а посмотрите, как я буду рисовать. Сейчас я научу вас рисовать все эти разнообразные овощи при помощи половинки морковки! А еще покажу как можно, смешивая два разных цвета, получить новый цвет (например, желтый и красный превратятся в оранжевый, желтый и синий – станут зеленым, а если к красному добавить синий, получится фиолетовый).
Воспитатель показывает, как на половинку моркови кистью наносится гуашь и делается отпечаток на бумагу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, помогает делать отпечатки.
Воспитатель: Пока рисунки немного подсохнут, давайте с вами поиграем:
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Когда гуашь высыхает и воспитатель, показывает детям, как аккуратно добавить отличительные особенности перечисленных овощей (листики, веточки, соцветия, ботву, стручок, початок), Дети, совместно с воспитателем, дорисовывают отличительные элементы.
Итог: Ребята, посмотрите у нас с вами получилась различные овощи. Это половинки морковок, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые отпечатки и нарисовать разные овощи которые мы выращиваем на огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_netraditsionnogo_risovaniya.docx | 212.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»
Воспитатель Столярова Н.А.
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»
Тема: «Натюрморт с овощами»
Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов.
Задачи:
Обучающие
Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: морковкой.
Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (овощей и фруктов) на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, желтый, зелёный, фиолетовый).
Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Материал: Кисточки, гуашь, непроливайка, половинки моркови, картинки с овощами.
Воспитатель предлагает поздороваться:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь»)
С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)
Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)
С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)
Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
С добрым утром солнце! (руки вверх)
Я проснулся (голову вверх)
Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно! Скажите, какая летом погода на улице?
Дети: Теплая! Солнечная!
Воспитатель: Как солнышко светит?
Дети: Ярко!
Воспитатель: Какое у людей становится настроение?
Дети: Веселое! Хорошее!
Воспитатель: А что люди больше всего любят делать летом?
Дети: Играть! Отдыхать! Купаться!
Воспитатель: Совершенно верно! То есть летом люди отправляются в отпуск! А знаете зачем люди летом едут в отпуск? В отпуске они не только отдыхают, они еще и оздоравливаются, набираются сил на весь следующий год!
Воспитатель: Лето дарит нам множество витаминов! И сегодня я хочу познакомить вас с такими полезными и очень забавными овощами. Занятие наше будет сказочно-необычным. Поэтому для начала нам нужно будет хорошенько размяться!
Воспитатель: Покажите мне свои пальчики. Они готовы?
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как много разных овощей мы с вами назвали! А теперь посмотрите на эту картинку: кто же вам улыбается с нее?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Давайте дружно назовем овощи, изображенные на картинке и скажем какого они цвета! Желтая кукуруза, фиолетовый баклажан, оранжевая морковка, зеленый огурец, красный перец, зеленый кабачек… Все они продолговатой формы!
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат половиночки морковок, кисточки и гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая и фиолетовая). Но вы пока ничего не трогайте, а посмотрите, как я буду рисовать. Сейчас я научу вас рисовать все эти разнообразные овощи при помощи половинки морковки! А еще покажу как можно, смешивая два разных цвета, получить новый цвет (например, желтый и красный превратятся в оранжевый, желтый и синий – станут зеленым, а если к красному добавить синий, получится фиолетовый).
Воспитатель показывает, как на половинку моркови кистью наносится гуашь и делается отпечаток на бумагу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, помогает делать отпечатки.
Воспитатель: Пока рисунки немного подсохнут, давайте с вами поиграем:
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Когда гуашь высыхает и воспитатель, показывает детям, как аккуратно добавить отличительные особенности перечисленных овощей (листики, веточки, соцветия, ботву, стручок, початок), Дети, совместно с воспитателем, дорисовывают отличительные элементы.
Итог: Ребята, посмотрите у нас с вами получилась различные овощи. Это половинки морковок, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые отпечатки и нарисовать разные овощи которые мы выращиваем на огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Отпечаток листьев"
Конспект нетрадиционной технике рисования " Отпечаток листьев"...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Файл-арт» «Радужное дерево»
Нетрадиционная техника рисования «Файл-арт» «Радужное дерево» ...
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»
Нетрадиционное рисование "Путешествие в страну красок»...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».
Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткографияВид рисования в дошкольном учреждении: предметноеМетоды и приемы обучения: наглядный (использование наг...