Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цели:
Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.
Ø Совершенствовать умение детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями.
Ø Развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, умение детей двигаться согласно тексту физкультминутки.
Ø Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск смятой бумагой.
Ø Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.
Ø Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в новой художественной технике рисования.
Ø Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podushechka_s_igolkami.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой).
Подготовительная к школе группа
Тема: «Подушечка с иголками».
Цели:
Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.
Совершенствовать умение детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями.
Развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, умение детей двигаться согласно тексту физкультминутки.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск смятой бумагой.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.
Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в новой художественной технике рисования.
Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов, беседы на тему «Дикие животные», экскурсия в парк.
- Рассматривание альбома «Лесные животные».
- Чтение энциклопедических сведений о еже.
- Составление рассказов по картине «Ежи».
- Разгадывание загадок на тему «Дикие животные».
- Просмотр презентации «Кто главный в лесу!».
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Третий лишний», «Какая? Какой? Какое?», «Узнай по описанию», «Сложи из частей».
Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Ежи» из серии «Дикие животные», тонированная бумага бледно – голубого цвета, простой карандаш, ластик, краски гуашь, гуашь серого цвета, смятая бумага, тарелочки для печати с пропитанным в нужным цвет поролоном, эскизы, кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвином. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Ещё когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом "Ёж".
Воспитатель читает уже знакомый детям рассказ М. Пришвина "Ёж", затем обращается к детям с вопросами.
- О чём говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор? (Ответы детей.)
Воспитатель снова читает рассказ.
- Сейчас вы будете сами рассказывать о еже, но не от своего лица - "Я шёл по берегу ручья". Вы можете сказать писатель, охотник, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора.
Заслушиваются 3 – 4пересказа.
- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес? Кого вы там видели? Расскажите нам об этом.
Опрашиваются трое - четверо детей. В заключение рассказы детей оцениваются.
Физкультминутка.
Каждый ребёнок берёт маленький массажный мяч.
- А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики, которые так похожи на ёжиков.
Ёжик, ёжик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ёжик по дорожке,
Переставляет свои ножки.
(дети перекатывают «ёжика» в ладошках)
Свернул влево, убежал
(дети зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал
(дети зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал,
И на тропиночку попал
(дети перекатывают «ёжика» в ладошках)
Тут лиса его встречает,
А ёж иголки выставляет
(дети перекладывают из руки в руку)
Свернулся ёжик наш клубком,
И быстро покатился в дом.
(дети катают мячики вокруг себя)
- Я предлагаю вам нарисовать ежа. Рассмотрите образец. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки. Ёж может сидеть, стоять на задних лапках, спрятать свою мордочку, то есть свернуться в клубок. Мордочка у ежа – в форме треугольника, туловище – в форме полукруга. Когда рисунок закончен, приступайте к раскрашиванию. Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным. Сегодня мы будем рисовать смятой бумагой. Обратите внимание на блюдца, в которых вложены штемпельные подушки из тонкого поролона. Эти подушки пропитаны гуашью: одна из них в серый цвет для рисования иголок на спине у ежа; другая – в зелёный цвет для рисования травы на полянке. Вам следует скомкать лист бумаги, прижать её к подушке с нужной краской и нанести оттиск на контур своего ежа. Чтобы нарисовать траву – поменяйте смятую бумагу и блюдце. Рассмотрите ещё раз рисунки – образцы и приступайте к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»:
По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. | (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Постукивают кулаками по столу.) (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.) |
После паузы дети при помощи кисточки чёрной гуашью рисуют ежу глаза, носик, ушки; по желанию дополняют свои рисунки (грибочки на спине ежа, солнышко на небе, цветы на полянке и др.).
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? В чём вы испытывали затруднения? Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали и пересказывали? Чей рассказ вам понравился больше всего? Чьи рисунки наиболее выразительные и самые аккуратные? Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились.
Воспитатель всем детям раздаёт раскраски с ёжиком и благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Интегрированное занятие по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе на тему "Белый снег"
конспект занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».
Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...