Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы
Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.
Задачи:
• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;
• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.
• Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
• Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и т. д, их форму, цветовое оформление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 41.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы
Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.
Задачи:
• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;
• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.
• Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
• Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и т. д, их форму, цветовое оформление.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое Дымковская игрушка?».
Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.
Материал и оборудование:
Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4), мольберт, гуашь красного и синего цвета, тонкие кисти, салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку.
Попробуем отгадать? (ответы детей)
Загадка:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.
Воспитатель: - Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти? Ответы детей (плохое настроение, она заболела).
Воспитатель: - Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.
- Лошадка, что с тобой приключилось?
Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.
-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка? Ответы детей (кружочками).
Воспитатель: - А кружочки, какими цветами раскрашены? Ответы детей (синими, красными).-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? Ответы детей (нет, большие и маленькие)
Воспитатель: - Ах, лошадка, какая грива черная. По бокам кружочки. Точки, точки, точки.
- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.
И тогда они тоже будут улыбаться.
Физкультминутка: «Я лошадка - серый бок!»
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).
Воспитатель: - Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут белые лошадки и давайте украсим их, чтобы они улыбались.
-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять тонкую кисточку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, кисточку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
(воспитатель показывает и помогает детям по необходимости)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.
(Рассматривание детских работ).
Итог: - Какая гостья к нам приходила? Ответы детей
-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)
-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).
Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (кисточками).
Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).
-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: учить дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы
Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....
Конспект занятия по конструированию На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы
Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...
Конспект НОД по рисованию на тему "Деревья в снегу" для детей второй младшей группы "Ягодка"
рисование "Деревья в снегу" вторая младшая группа...
Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе
1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.2.Программное содержание:• Формировать умение у детей...