Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Красивый полосатый коврик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталья Петровна Решнова

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: "Красивый полосатый коврик" (рисование, гуашь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ИЗО младшая группа16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

в младшей группе на тему: 

«Красивый полосатый коврик»

                                             

Цель: обучение рисованию горизонтальных линий от края до края, не отрывая кисть.

Задачи: продолжать учить правильно держать кисть, закреплять знание основных цветов;

развивать восприятие цвета и умение сочетать два цвета;

воспитывать эстетические чувства, умение радоваться результату своей работы.

Оборудование: игрушка – кукла, образцы сочетания цветовых линий на прямоугольнике, листы белой бумаги, клеёнки по количеству детей, гуашь, кисти на каждого ребенка, подставки для кисточек; салфетки.

Словарная работа: горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети совместно с воспитателем на коврике из конструктора сооружают постройки.

Стук в дверь.

-(воспитатель) - Кто - то стучится к нам. Посмотрю. (выходит и возвращается с куклой)

 - Ребята, кто к нам пришел в гости? (кукла)

- Кукла мне сказала, что её зовут Маша и ей очень грустно.

(Дети садятся на приготовленные стулья.)

- Как вы думаете, что у неё случилось, почему она грустит? (потерялась, обидели, заболела и другое)

- Маша мне сказала на ушко, что она слышала, как вы весело играли на коврике. А у неё нет коврика, поэтому она печалится.

- Ребята, что мы можем сделать для Маши, чтобы она не грустила? (нарисовать коврики и подарить кукле)

2.Основная часть.

 1)-Какие по цвету коврики есть у вас дома? (ответы)

- Маша говорит мне, что ей нравятся разные коврики, но она очень хочет полосатый.

 - Предлагаю нарисовать разноцветные полосатые коврики. У Маши сразу поднимется настроение, когда она увидит яркие красивые коврики.

2)- Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

- Ты, Маша, садись на стул, а я ребятам покажу, как правильно рисовать полосатый коврик.

- Итак: 1- окунуть ворс кисточки в краску;

             2- провести от края до края прямую линию слева направо, не отрывая

                  кисть от бумаги;

             3 – отступить немного и ещё провести линию и т.д.

             4-промыть хорошо ворс кисти;

             5 – набрать краску другого цвета;

             6 – провести горизонтальные полоски между уже нарисованными.

- А теперь проделаем все движения в воздухе сухой кистью. (Дети повторяют все действия сухой кистью, воспитатель комментирует.)

3)Практическая часть.

- Кукла Маша будет смотреть кто правильно рисует.

 (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: указания, поощрения.)

Пальчиковая гимнастика:

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём

Вместе все играть пойдём.

3. Итог.

- Подарки для куклы готовы. Маша говорит, что коврики очень красивые. Она их все заберёт и некоторые коврики, с вашего разрешения, подарит своим друзьям.

- Вам понравилось рисовать коврики?

- Что ещё понравилось делать на занятии?

- Все справились со своей работой. Молодцы. Когда краска подсохнет, мы подарим коврики кукле Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур, цвета.Задачи:Учить детей раз...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Елочные игрушки».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей  группе«Елочные игрушки»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка "Улитка, улитка, отвори калитку"

Формировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания. Развивать мышление, память, мелкую моторику, связную речь, художественное творчество. Воспитывать интерес к лепке, любо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Красивый коврик для мамы» (декоративная аппликация)

Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков.Задачи:Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; помочь освоить технику резания ...