ООД по художественно-эстетическому развитию "Пингвины"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Петушкова Любовь Анатольевна

Рисование пингвинов с использованием методики правополушарного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_pingvin.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Петушкова Л.А

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»___

Возрастная группа: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Тема: «Пингвины»_______________

Цель: нарисовать картину, используя методику правополушарного рисования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с обитателями Антарктиды – пингвинами;

познакомить с методом правополушарного рисования.

Развивающие: развивать фантазию, творческие способности;
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развивать пространственное воображение; улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения рисовать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

Воспитательные: создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость. Создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания,  ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

.

Оборудование: глобус, картинка пингвина, бумага для акварели, гуашь, кисти синтетические № 3,5,12, тряпочки, банки с водой.

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы  детей

  1. Вводная часть

Организационный момент

(0,5минуты)

Мотивационный

(3 мин.)

Словесный

                                             

Наглядный, словесный, игровой

Появление мамы.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сегодня к нам в гости пришла мама Гавриила – Вера Васильевна.

-Здравствуйте, ребята! вы загадки любите отгадывать?

-Попробуйте отгадать мою:

На полюсе южном

Морозном и вьюжном

Родился у мамы детёныш один.

Он в море ныряет,

Простуды не знает,

      Ведь он настоящий (пингвин).

- О ком говорится в загадке? 

Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды. Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). Здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. (показ пингвина)

Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок). Основная пища пингвинов-рыба. Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина?  

Посмотрите ребята, пингвина. Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашечку.

Ответы детей

Ответы детей

  1. Основной этап

(15 минут)

Физминутка

(0,5 минута)

           

Словесный, наглядный,

практический методы

Показ, объяснение

Мама показывает и комментирует каждый этап работы.

Мама показывает и комментирует каждый этап работы.

Физкультминутка:

-Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку. Бело -черные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгаем немножко. Руки вверх чуть приподняли И быстрее побежали. (имитация движений).

Молодцы. У вас очень хорошо получается.

А теперь давайте приступим к нашему секретному рисованию.

Напоминаю, что во время нашего секретного рисования разговаривать нельзя.

Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.

Перед вами лист бумаги.

Во время рисования можно и даже нужно выходить за края. Возьмите один лист. Расположите лист вертикально.

Берем самую большую кисть.

Нам потребуется белый цвет.

Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими горизонтальными мазками - слева направо и справа налево.

После того как вы промыли кисть промокните ее салфеткой.

Теперь набираем на кисть  синюю краску и ставим большие кляксы –  в самом низу листа.

А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек.
Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем низ листа, смешиваем.  Важно  делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа! А сейчас промойте хорошо большую кисть, высушите ее тряпочкой и положите.

А теперь перевернем лист бумаги. И дуем на лист бумаги, чтобы наша краска подсохла.

Берем среднюю кисть. Средней  кистью наберите черную гуашь.

Нарисуйте 2 кружочка в середине листа, один большой, другой поменьше, как снеговик, теперь закрасьте их черной краской, а теперь рисуем ручки.

Промойте кисть, промокните ее тряпочкой.

Набираем на кисть белую краску и внутри черных кружочков рисуем два белых кружочка. Промываем кисть и сушим тряпочкой.

Теперь возьмите на кисть желтый цвет.

Внизу рисуем лапки пингвиненку.

Промойте кисть, промокните ее салфеткой.

А теперь берем самую тоненькую кисточку, набираем красную краску и рисуем пингвину носик, он похож на треугольник.  Промываем кисточку, высушиваем тряпочкой. Набираем синюю краску и методом «тычка» рисуем глазки.

А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, кто у вас получился?

И у каждого из вас получился свой пингвин.

Вроде бы мы рисуем вместе, но у каждого получается по-разному.

 

                       

Ответы детей

  1. Заключительный этап Рефлексия

(1мин.)

Словесный

Воспитатель

-Молодцы, ребята. Давайте, посмотрим какие красивые у нас получились пингвины. Вам понравилось рисовать?

-Ребята, давайте скажем спасибо нашему гостю и попрощаемся с ним.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....