Конспект занятия Рисование мятой бумагой
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную технику изображения;

Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего узора средствами рисунка;

Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_myatoy_bumagoy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:


 

 

Конспект занятия (рисование мятой бумагой) по рисованию для детей 4-5 возраста на тему «Узоры на окне»

 

 

 

 

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

 

Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную технику изображения;

Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего узора средствами рисунка;

Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства.

 

Материалы: письмо – снежинка, листы бумаги формат А3, листы бумаги А4, гуашь, кисти, тарелочки для «макания комочков», тряпочки; два мольберта, магниты, снежинки большого и маленького размера; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

 

Продолжительность: 20 мин.

Ход занятия:

1.Мотивация:введение в ситуацию:

Дети, взявшись за руки парами входят в групповое помещение.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А они, в свою очередь, подарят нам свои улыбки. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы!

Показываю детям письмо — сюрприз.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Ответы детей)

 

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей – снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет).

«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно узором раскрасить окна.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? (Ответы детей).

- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей — снег, холод, снежинки)

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей — снегопад).

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — (Предполагаемые ответы детей — метель).

- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей — сугробы – это много, много снега, который намела метель).

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- Кто мне ответит, какой сейчас месяц зимы? (Ответы детей).

- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей — холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

Воспитатель: За зимнюю красоту люди придумали ей ласковые названия: «Зимушка — зима», «Гостья — зима», «Зима-волшебница».

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме.

Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

 Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме.

Дети рассматривают картину

В. Что вы видите на картине?

Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.

В. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Дети: Природа.

В. А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется

Все дети: «Пейзаж»!

В. Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тёплые: жёлтый, розовый, оранжевый). А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? (Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).

В. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает?

Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

В. Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.

Чем деревья похожи между собой

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками — пейзажистами? Ну тогда нам нужно пройти на свои рабочие места за столы. Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу (воспитатель проводит физминутку около стульчиков).

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/

Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.

Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/

И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.

Воспитатель: Каждый из вас нарисует зимний узор на окне, как просила Матушка Зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой.

1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Макаем скомканный комочек в краску и прикладываем к листу бумаги, получается отпечаток. Использовать будем три цвета краски: синий, белый, голубой.

2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.

3. Приклеиваем шаблон окна и на окно приклеиваем кота.

Теперь можете приступить к работе.

 

Рефлексия участниками образовательной деятельности:

Воспитатель (обращаясь к ребенку): Чей рисунок тебе понравился больше всего, почему? А ты как думаешь? Как ты считаешь?

Воспитатель: Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся нам эти знания? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, хочется послушать стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Чародейкою – Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, заколдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Все молодцы. Можно убрать рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Рисование мятой бумагой «Осеннее дерево»

                  Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья».Цель:-познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рис...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (мятой бумагой) в старшей группе на тему: «Сирень Победы».

конспект занятия разработан для педагогов старшей группы.Цель: создание образа цветущей ветки сирениЗадачи:- Учить детей изображать цветущую ветку сирени;- Закреплять умение рисовать ки...

Конспект занятия по изо - деятельности в старшей группе Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой «Осеннее дерево»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающая:- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и крону деревьев.-Познакоми...

Конспект занятия (рисование мятой бумагой) по ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬рисованию для детей 4-5 возраста на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную технику...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Медвежонок

Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детско...

"Лисичка-сестричка" конспект НОД, рисование мятой бумагой

Конспект НОДРисование мятой бумагой в старшей группе«Лисичка-сестричка»Цель: Упражнять в умении передавать характерные особенности животного, используя мятую бумагу.Задачи:- Закреплять уме...