Конспект занятия по изо - деятельности в старшей группе Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.
Программные задачи:
Обучающая:
- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и крону деревьев.
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой .
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_-_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изо - деятельности в старшей группе
Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой
«Осеннее дерево»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.
Программные задачи:
Обучающая:
- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и крону деревьев.
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой .
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал: альбомные листы, гуашь, бумага, палитра.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте я Наталья Николаевна
Ответы детей: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы в лесу, что можно увидеть в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие деревья мы с вами можем увидеть в лесу
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Много всего мы можем увидеть в лесу
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним строение дерева, из чего оно состоит?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что это у нас лежит внизу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте мы соберем эти листики, сколько много листиков вы собрали, а давайте все эти листики мы положим на стол. Ребята скажите этот листик, какого цвета и т д.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами немного поиграем, хотим поиграть, и наша игра называется от какого дерева листок, сейчас я вас разделю на две группы одной группе я раздам изображение деревьев, а другой группе листочки. Какое дерево изображено у тебя на рисунке и т д Ребята, а сейчас подойдите все все ко мне ребята скажите как называется рисунки на котором изображена природа?
Ответы детей.
Воспитатель: А что художники изображают на пейзаже
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня ребята вам тоже предстоит стать художниками. Проходим на свои места. Ребята посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах
Ответы детей.
А теперь мы с вами будем рисовать осеннее волшебное дерево.
А почему волшебное? А потому, что рисовать мы будем необычным способом — мятой бумагой. А как же мы это будем делать?
Белую бумагу смять в комок. Гуашь для удобства налить в маленькое блюдечко или в палитру. Чтобы работа в более светлых тонах, гуашь необходимо разбавить водой. Обмакиваем комок.
Для каждого цвета используем отдельный комок смятой бумаги. Чтобы нарисовать ствол дерева бумагу мнем не в круглый комок, а в виде столбика.
Затем, используя небольшой круглый комок, наносим пятна желтого цвета в те места рисунка, где будет изображена трава и крона дерева.
Тем же способом наносим на рисунок отпечатки желтого, красного, оранжевого цвета (листва дерева).
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок)
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори! (Дети отвечают, на что похожа их смятая бумажка)
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? А что мы с вами рисовали? А как мы с вами рисовали? Ребята скажите что было трудного? А что еще мы свами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект НОД Кружка Королева Кисточка Букет сирени в нетрадиционной технике-рисование мятой бумагой.
Конспект НОД Кружка Королева Кисточка Букет сирени в нетрадиционной технике-рисование мятой бумагой. Конспект может быть интересен воспитателям и преподавателям дополнительного образования.Он содержит...
Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять ум...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...