Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционной техники: рисование мятой бумагой и ватными палочками.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чекмарева Анна Александровна

Конспект открытого занятия в старшей группе в нетрадиционной технике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке»
с использованием нетрадиционной техники: рисование мятой бумагой и ватными палочками.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов ИЗО деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.

Задачи: Образовательные: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции.

• побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

• воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • воспитывать самостоятельность, любознательность.

Оборудование и материалы: бумага А4, гуашь, кисточки, салфетки для вытирания кисточки, бумажные комочки, конверт с письмом.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А любите ли вы рисовать? (Ответы детей) А чем можно рисовать? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Верно.

Кто-то бросил к нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо,

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса, а вы верите в чудеса? (ответы детей) Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку. 1

Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам жители этой страны.

«Здравствуйте, ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением. Жители чудесной страны».

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (стулья). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?

Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Давайте назовем, какие цветы вы знаете (тюльпаны, ромашки, одуванчики, колокольчики, маки). А если к цветам добавить деревья, траву к какому жанру искусства это будет относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Правильно (показ картинок)

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего детсада

В страну чудесную – Весна!

Воспитатель: Вот мы и приехали в чудесную страну «Весна». Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима – злодейка заколдовала все вокруг. На нашей полянке совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Поэтому рисовать мы будем необычно: мятой бумагой и палочками. Рисунок получится интересным. Для этого нужно просто обмакнуть смятую бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.

Для того чтобы нарисовать весенний пейзаж и прогнать Зиму нам нужны разные цвета.

-Берем нужную краску, обмакиваем и рисуем на листе разный весенний пейзаж. 2

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

Приступаем

Итог занятия:

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какая красивая, яркая у нас полянка. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется. А теперь нам нужно вернуться в группу.

РЕФЛЕКСИЯ. Если Вам путешествие понравилось, возьмите жёлтую бабочку, если не понравилось, то коричневую бабочку посадите на нашу полянку.

Воспитатель: Вспомните, какие техники рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнена наша картина?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Конспект открытого занятия по изодеятельности  «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:Развивающие:- совершенствовать умения детей в различных изобразитель...

Конспект НООД по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник

Конспект НООД по рисованию «На весенней полянке»с использованием нетрадиционных техник...