Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционной техники: рисование мятой бумагой и ватными палочками.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе в нетрадиционной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в старшей группе в нетрадиционной технике | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке»
с использованием нетрадиционной техники: рисование мятой бумагой и ватными палочками.
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов ИЗО деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.
Задачи: Образовательные: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции.
• побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.
• воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • воспитывать самостоятельность, любознательность.
Оборудование и материалы: бумага А4, гуашь, кисточки, салфетки для вытирания кисточки, бумажные комочки, конверт с письмом.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А любите ли вы рисовать? (Ответы детей) А чем можно рисовать? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Верно.
Кто-то бросил к нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо,
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса, а вы верите в чудеса? (ответы детей) Хотите узнать, что это за страна?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку. 1
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам жители этой страны.
«Здравствуйте, ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением. Жители чудесной страны».
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (стулья). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?
Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: Давайте назовем, какие цветы вы знаете (тюльпаны, ромашки, одуванчики, колокольчики, маки). А если к цветам добавить деревья, траву к какому жанру искусства это будет относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Правильно (показ картинок)
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего детсада
В страну чудесную – Весна!
Воспитатель: Вот мы и приехали в чудесную страну «Весна». Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима – злодейка заколдовала все вокруг. На нашей полянке совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Поэтому рисовать мы будем необычно: мятой бумагой и палочками. Рисунок получится интересным. Для этого нужно просто обмакнуть смятую бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.
Для того чтобы нарисовать весенний пейзаж и прогнать Зиму нам нужны разные цвета.
-Берем нужную краску, обмакиваем и рисуем на листе разный весенний пейзаж. 2
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
Приступаем |
|
Итог занятия:
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какая красивая, яркая у нас полянка. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется. А теперь нам нужно вернуться в группу.
РЕФЛЕКСИЯ. Если Вам путешествие понравилось, возьмите жёлтую бабочку, если не понравилось, то коричневую бабочку посадите на нашу полянку.
Воспитатель: Вспомните, какие техники рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнена наша картина?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....
Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)
Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...
Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:Развивающие:- совершенствовать умения детей в различных изобразитель...
Конспект НООД по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник
Конспект НООД по рисованию «На весенней полянке»с использованием нетрадиционных техник...