Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (мятой бумагой) в старшей группе на тему: «Сирень Победы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект занятия разработан для педагогов старшей группы.
Цель: создание образа цветущей ветки сирени
Задачи:
- Учить детей изображать цветущую ветку сирени;
- Закреплять умение рисовать кистью и мятой бумагой , гуашью, накладывать одну краску на другую по высыханию;
- Формировать навыки аккуратной работы;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать эстетический вкус;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать любовь к прекрасному, природе, уважение и благодарность ветеранам войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (мятой бумагой) в старшей группе на тему:
«Сирень Победы».
МБДОУ д\с № 10 «Ивушка»
воспитатель: Головинова О.Г.
Ст. Нововладимировская 2020 год
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:
«Сирень Победы».
Подготовил воспитатель Головинова О.Г. МБДОУ д\с №10 «Ивушка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие.
Цель: создание образа цветущей ветки сирени
Задачи:
- Учить детей изображать цветущую ветку сирени;
- Закреплять умение рисовать кистью и мятой бумагой , гуашью, накладывать одну краску на другую по высыханию;
- Формировать навыки аккуратной работы;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать эстетический вкус;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать любовь к прекрасному, природе, уважение и благодарность ветеранам войны.
Предварительная работа:
- Беседы о подвигах советского народа в Великой Отечественной войне;
- Просмотр презентаций посвященных Великой Победе;
- Экскурсия к мемориалу погибших односельчан;
Оборудование: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, кусочки бумаги, образец с изображением цветущей ветки сирени.
Методы:
• Наглядный метод;
• Словесный метод;
• Практический метод.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Сегодняшняя тема занятия посвящена празднику 9 мая. Как называется страна, в которой мы живем? Вы знаете, что отмечается в этот день? Для тех, кто не знает, я расскажу.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг на улице стали кричать:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела сирень. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
После того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, солдаты стали возвращаться в свои родные места. Пол страны лежало в руинах, всем было голодно и холодно. А на уцелевших от бомбёжек клочках земли, на обочинах дорог- цвела сирень. Она дарила радость освободителям своим видом и ароматом душистых цветов. С тех пор и повелось считать этот кустарник одним из символом Победы.
Был май, была весна в разгаре,
И день, и ночь, и снова день.
Цвела по всей земле пожаря,
Неопалимая сирень.
(Терентий Травник)
II.Основная часть.
1. А мы для них нарисуем, и эти рисунки подарим ветеранам и тыловикам. Мы для них сегодня нарисуем символ Победы- сирень.
Давайте рассмотрим веточку сирени. Каждая веточка сирени одного цвета, листочки зеленые, на что похож листок сирени?
Дети: Сердечко. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться?
Дети: Нарисовать, сделать аппликацию из бумаги, вылепить из пластилина.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.
Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.
Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, (пробовать оттенки на специальном листочке.).
Какие оттенки мы видим?
Дети: фиолетовый, сиреневый, лиловый, белый. Как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится?) Перед началом работы педагог напоминает детям, что ветки сирени могут быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги. Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета листья? (Ярко-зеленого.)
Какую форму имеют листья? (Сердечком) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.
А теперь давайте приступим работе. А для сухой жесткой кистью понадобились 2 кисти: «круглая» и «щетина». Круглой кистью рисуем основу ветки. Теперь будем работать мятой бумагой. Для этого нам нужно приготовить комочки бумаги. Проводится пальчиковая гимнастика: 2.Пальчиковая гимнастика. «МЯТАЯ БУМАГА»
Листок бумаги мы сминаем
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать. Сминать листок бумаги.
Катать шарик из бумаги.
Теперь когда комочки готовы можем рисовать.
Сегодня я хочу научить вас рисовать такими цветовыми пятнами. Нужно обмакнуть смятый кусочек бумаги в краску и оставить отпечаток на листе. Чтобы получить богатые оттенки нужно сначала нанести более темные оттенки, а поверх них белее светлые, когда первый слой подсохнет. Как мы получим сиреневый цвет? Попробуйте смешать белый, синий и красный цвета.
Постепенно отпечатки расширяются по ветке. Далее в пробелы между отпечатками добавляем отпечатки другого оттенка. У сирени листики похожи на сердечки. Листики очень просто нарисовать таким способом: полсердечка темно-зеленым цветом, а вторую половину- светло-зеленым. потом кисть промыть и обычной водой «подружить» между собой эти два цвета. Листики мы рисуем круглой кистью: Добавляем на нашу ветку сирени листики: А потом круглой кистью подрисовываем тонкие веточки - ножки для листьев: и вот наши результаты.
3. Определение последовательности работы и уточнение способов изображения.
Воспитатель:
Что мы будем рисовать сначала? (веточку)
(Вывешиваю нарисованную веточку на доску)
Воспитатель: Какой формы кисти сирени? (треугольной)
Какой отпечаток сиреневого цвета наносим сначала? (более темный)
Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать лист
Воспитатель: Какого цвета листочки? (ярко-зеленого)
Когда нарисуете цветочки, можно будет наносить краску более светлого цвета.
Напоминаю о том, что с красками надо быть аккуратными.
Приступайте к работе. (включаем музыку)
4. Практическая часть. Индивидуальная помощь.
Когда все дети нарисуют веточку, предложить приготовить бумажные комочки и подготовить пальчики к работе.
5.В середине процесса рисования проводится физминутка. Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём.
Физминутка.
Добрый лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес.
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём.
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал.
А потом стал тише-тише,
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души и за столики пошли.
Продолжение работы. Индивидуальная помощь.
4. Заключительная часть.
Какие красивые вы нарисовали веточки сирени! У каждого своя, неповторимая! Молодцы!
5. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?
С кем воевали наши соотечественники? Когда началась Великая Отечественная война? Когда закончилась?
У вас есть прабабушки, прадедушки, которые участвовали в ВОВ? Берегите их, относитесь с уважением и всегда помните, что мы живем сейчас благодаря их подвигу, тому, что они не побоялись и ценой своей жизни боролись за нашу страну, Россию.
Был май, была весна в разгаре,
И день, и ночь ,и снова день.....
Цвела по всей земле пожаря,
Неопалимая сирень.
(Терентий Травник)
Прошли года ,но голос слышен,
Сказавший, что войне конец.
А путь далёкий пеплом выжжен,
Жива ли мать и где отец?
Цветёт сирень ,напоминая,
Последний бой победный бой.
Цветёт сирень в начале мая.
Цветёт сирень в начале мая.
Теперь вернёмся мы домой.
(Светлана Малышко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Будка для собачки»
Конструирование из бумаги в средней группе...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»
Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"
В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Стаканчик»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Рыжая лисичка»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Учить детей мастерить поделки в те...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по рисованию на тему "Сирень в вазе"
Рисование нетрадиционными способами вносит разнообразие в художественную деятельность детей, учить фантазировать. ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе Тема: "Панамка от солнца"
Задачи: Способствовать овладению разнообразными способам практических действий с бумагой. Складывать лист в разных направлениях. Развивать творчество умение подбирать цвет.Оборудование: иллюстрация с ...