Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Медвежонок
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рыбенко Ольга Владимировна

Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детском саду для полноценного художественно-эстетического развития дошколят в учебно-воспитательный процесс вводятся нетрадиционные методы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx231.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»

г. Строитель  Яковлевского городского округа Белгородской области»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

 мятой бумагой в средней группе «Медвежонок»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

Задачи: Учить детей рисовать гуашью и мятой бумагой медвежонка, передавая величину и пропорции частей тела. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.  Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.

Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь коричневого и черного цветов, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Вы заметили, к нам пришёл и необычный гость. (дети осматривают гостей замечают медвежонка). Кто же такой медведь? Назовите другим словом (животное). Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище (рассматривание игрушки - медведя.) Какой формы голова у медведя? (круглой). Что расположено на голове? (ушки). Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.). У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных. Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина.

Медвежата — Чарушин Е.И.

Однажды охотники принесли из леса двух медвежат. Прасковья Ивановна оставила их у себя, кормила их из соски. Медвежата стали подрастать и сильно баловаться в доме. Хозяйка выпустила их жить во двор, они и там много бед наделали. Пришлось хозяйке просить приезжего человека забрать их в зоопарк.

Посмотрите какие замечательные медвежата нарисованы на этой картинке. Что делают медвежата? Какие они? Затихли медвежата, сосут молоко из бутылочки. Посмотрите, какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть. Как прижались они друг к другу. Таких пушистых, милых, трогательных, добрых, и немного смешных зверят умел рисовать только Евгений Чарушин, поэтому и называют их «чарушинскими».


Ребята, а наш гость, что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – мишка, что случилось? Мишка говорит – да, скучно мне одному, хочет друга, как на иллюстрации Евгения Чарушина. Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.  Но прежде чем начать рисовать, давайте с мишкой поиграем.

Медвежата в чаще жили,

Вместе по лесу ходили,  (Изобразить походку медведей.)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, (Встать, руки над головой, наклоны вправо - влево.)

А потом к реке ходили

И воды студёной пили, (Наклоны вперёд, движения руками вниз, к лицу.)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали! (Изобразить.)

У нас есть контурное изображение медвежонка. Что нужно нарисовать чтобы, превратить изображение в медвежонка? (шерсть, глаза и нос). Но чем же мы будем рисовать, ведь на столах нет кисточек?  Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага).

Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям. Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа). Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью ватной палочки.

(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. )

 Воспитатель к магнитной доске прикрепляет работы детей.

Воспитатель: (обращаясь к Мишке) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтоб тебе помочь. Молодцы, какие замечательные медвежата у вас получились.

Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А как мы сегодня рисовали? (мятой бумагой).  Что больше всего понравилось?

И мы можем с вами себя похвалить какие мы молодцы! И сказать мишутке до свидания, приходи ещё к нам.

https://b1.culture.ru/c/748809.jpg


https://i.pinimg.com/736x/90/d2/e2/90d2e2bb564066e607ba02b2e24816b2.jpghttps://i.pinimg.com/736x/90/d2/e2/90d2e2bb564066e607ba02b2e24816b2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе: на тему " Открытка Снеговик"

quot;Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки!".Наступает самый волшебный и сказочный праздник Новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представи...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Выставка кошек» (оригами)

Цель. Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «СНЕГОВИК»

Учить детей умению создавать поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы. Развивать воображение, развивать творчество. Воспитывать стремление у детей порадовать других....