Конспект ООД по рисованию способом тычка "Лебеди на озере"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Способ рисования тычком жёсткой полусухой кистью - один из увлекательных приёмов нетрадиционного рисования. Способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей—рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим. Во время рисования тычком нужно помнить, что гуашь в баночке должна быть густой, на кисточке краски должно быть мало, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_lebedi_na_ozere.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Лебеди на озере"
Цель: Мотивация природной любознательности и творчества.
Задачи:
- Расширять знания детей о водоплавающих птицах.
- Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.
- Формировать художественный вкус. Побуждать детей к творчеству.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.
Предварительная работа:
Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.
Содержание занятия:
Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Будьте внимательны и отгадывайте:
1. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (УТКА)
2. Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботики. (УТЕНОК)
3. Он имеет грозный вид,
Тянет шею и шипит.
Я боюсь его невольно –
Он щипается так больно!
Лучше мимо пробегусь, -
Не догонит меня … (ГУСЬ).
4. Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (ГУСЬ)
5. Эта птица такова,
Что не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)
6. В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)
- Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ). Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ). А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).
- Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2. Кто это? Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь. Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ).
- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Когда все лебеди будут нарисованы, вы поменяете щетинную кисть на тонкую кисть с мягким ворсом и, по желанию, нарисуете небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.
Потом мягкой кистью нарисуем глаза и клювы лебедям.
Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)
Итог занятия: выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.
Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....
Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.
Программные задачи:Расширять знания о водоплавающих птицах.Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.Совершенствовать технику ри...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект НОД по рисованию способом примакивания "Шишки на ёлке (1-ая младшая группа)"
Методическая разработка воспитателя Якимовой Жанны Александровны...
Конспект занятия по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому» - монотопия....
Конспект занятия по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
Конспект организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) ...