Конспект НОД по рисованию способом примакивания "Шишки на ёлке (1-ая младшая группа)"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Якимова Жанна Александровна

Методическая разработка воспитателя Якимовой Жанны Александровны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Продолжить упражнять детей в умении рисовать кисточкой методом примакивания.

Задачи:

  1. Упражнять в умении пользоваться кистью; гуашью; использовать салфетку.
  2. Закрепить знание коричневого цвета.
  3. Продолжить воспитывать доброе отношение к игровым персонажам; учить сопереживать им. Вызвать желание помогать.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и пособия:

  • гуашь коричневого цвета, кисти, салфетки;
  • листы с изображением ёлки с игровыми персонажами;
  • игрушки: белочка, снегирь, ёлка с шишками;
  • И/У «мы катаем шишечку»;
  • стихотворение «Наши ручки»;
  • рассказ Новиковой О.А. «Шишки на ёлке».

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: «К нам в гости пришла Белка»
  • Посмотрите: кто к нам пришёл (дети здороваются)
  • Вы узнали кто это? (ответы детей)
  • Белочка хочет рассказать нам свою историю, давайте послушаем её.
  1. Рассказ Белочки: «Шишки на ёлке».
  2. А у нас в садике есть ёлочка, давайте подойдём к ней и посмотрим, есть ли на ней шишки? (ответы детей)
  • Давайте вспомним, какого цвета шишки? (ответы детей)
  1. Музыкальное И/У «Мы катаем шишечку».
  2. Белочке понравилось, как мы играем, а вот у неё в лесу мало шишочек выросло, и белочкам, и птичкам нечего кушать. «Давайте поможем лесным жителям! Нарисуем много-много шишек, и у них будет много еды на всю зиму!» (ответы детей)
  3. Рисование шишек:
  • Ребятки, садитесь за стол, будем рисовать наши шишки; для этого присаживайтесь (дети рассаживаются).
  • Воспитатель предлагает рассмотреть листы с изображением игровых персонажей.
  • Посмотрите, как я буду рисовать шишки (показ на мольберте с речевым сопровождением).
  • Покажите мне, пожалуйста, пальчиком, где вы будете рисовать шишки (показ детей).
  • Теперь возьмите кисточки и кисточкой покажите, как вы будете это делать (показ детей) (воспитатель напоминает, как правильно держать кисти).
  • Затем рисование гуашью;
  • Индивидуальная помощь каждому малышу.
  1. После окончания рисования воспитатель обращается к детям: «Покажите свои рисунки Белочке!», «Вы такие молодцы! Так старались! Теперь у лесных жителей много-много шишек!»
  • Давайте порадуемся и похлопаем друг другу! (дети показывают свои рисунки).
  1. «Сейчас наши рисунки подсохнут, а потом мы их повесим на выставку и покажем мамочкам!»
  2. Чтение стихотворения:

Наши пальчики устали;

Мы их краской замарали,

Ручки мыть сейчас пойдем,

А потом играть начнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе.

Цель: Познакомить детей с деревом - ель.Задачи: Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предм...