Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Программные задачи:
Расширять знания о водоплавающих птицах.
Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_lebedi_na_ozere.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Д/с № 134 комбинированного вида»
«Лебеди на озере»
(рисование тычком в старшей группе)
Воспитатель:
Бабайлова Вера Геннадиевна
Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе.
Лебеди на озере.
Программные задачи:
- Расширять знания о водоплавающих птицах.
- Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
- Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.
Предварительная работа:
Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.
Содержание занятия:
Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:
1. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (УТКА)
2. Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботики. (УТЕНОК)
3. Он имеет грозный вид,
Тянет шею и шипит.
Я боюсь его невольно –
Он щипается так больно!
Я лучше мимо пробегусь,
И не догонит меня … (ГУСЬ) .
4. Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (ГУСЬ)
5. Эта птица такова,
Что не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)
6. В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)
Педагог:
Ребята, вы отгадали все загадки.
А теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ).
Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ).
А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).
Педагог:
Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2.
Кто это?
Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь.
Посмотрите на кисточки на ваших столах.
Одна из них щетинная – жесткая, другая – мягкая.
Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА).
Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ).
Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ) .
Педагог:
Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.
Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Педагог:
А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)
Итог занятия:
Выставка детских работ.
Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.
Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему?
Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Ягодки рябины»
Программное содержание:· Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;· формировать инте...
Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик»
Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик»...
Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик»
Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик»...
Конспект занятия по рисованию "тычком" на тему "Поможем зайке найти друзей" для детей дошкольного возраста с ЗПР
Данный материал предназначен для детей коррекционной группы ЗПР...