Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Бабайлова Вера Геннадиевна

Программные задачи:

Расширять знания о водоплавающих птицах.

Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.

Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_lebedi_na_ozere.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Д/с № 134 комбинированного вида»

«Лебеди на озере» 

(рисование тычком в старшей группе)

Воспитатель:

 Бабайлова Вера Геннадиевна

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе.

Лебеди на озере.

Программные задачи:

  • Расширять знания о водоплавающих птицах.
  • Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
  • Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

 Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Предварительная работа:

 Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Содержание занятия:

 Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:

 1. Пёстрая крякуша

 Ловит лягушек,

 Ходит вразвалочку,

 Спотыкалочку. (УТКА)

 2. Пушистый матросик,

 Лопаточкой носик.

 На ножках коротеньких –

 Красные ботики. (УТЕНОК)

 3. Он имеет грозный вид,

 Тянет шею и шипит.

 Я боюсь его невольно –

 Он щипается так больно!

 Я лучше мимо пробегусь,

 И не догонит меня … (ГУСЬ) .

 4. Спит или купается,

 Все не разувается:

 День и ночь на ножках

 Красные сапожки. (ГУСЬ)

 5. Эта птица такова,

 Что не спутаешь с другой.

 Может, это цифра два?

 Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

 6. В отраженье своё глядя,

 Вот скользят по водной глади,

 Восхищая всех людей,

 Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

Педагог:

Ребята, вы отгадали все загадки.

А теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ).

Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ).

А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).

Педагог:

Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2.

Кто это?

Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь.

Посмотрите на кисточки на ваших столах.

Одна из них щетинная – жесткая, другая – мягкая.

Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА).

Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ).

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ) .

Педагог:

Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

 Глазки видят всё вокруг,

 Обведу я ими круг.

 Глазком видеть всё дано-

 Где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг.

Педагог:

А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия:

Выставка  детских работ.

Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.

Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему?

Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Ягодки рябины»

Программное содержание:·         Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;·         формировать инте...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик»

Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик»...

Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик»

Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик»...