Конспект занятия по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому» - монотопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_derevya_smotryat_v_ozero.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому» - монотопия.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно - изобразительного средства в детской живописи. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Методическое обеспечение: Белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Демонстрационный материал: картинка с изображением осеннего леса и осенние дерево.

Раздаточный материал: кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, заготовки альбомных листов на всех детей.

Интеграция видов деятельности. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Наблюдения на прогулке за отражением лужах.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Посмотрите какие красивые осенние пейзажи рисовали разные художники. Воспитатель проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Воспитатель показывает отражения дерева в зеркале.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «За окном». Слушайте внимательно.

- Ребята, когда вы бываете на озёрах, что вы видите в воде?

(Мы видим своё отражение в воде.)

- Сегодня я вас познакомлю с новой техникой рисования «по мокрому». Мы с вами нарисуем дерево которое будет отражаться в воде.

Физминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

- Посмотрите у нас лист бумаги разделён линей сгиба, над линией сгиба у нас небо и земля, а под линией сгиба озеро. Смотрите я аккуратно смачиваю верхнюю часть бумаги водой. Рисую на ней дерево, ствол, веточки, и листики, голубое небо. Быстро и аккуратно складываю лист. Посмотрите, у меня получился отпечаток рисунка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Мы видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в зеркало.

После пояснения и показа педагог советует размещать лист по вертикали, т. к. выйдет высокий рисунок. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т. к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют деревья «по мокрому», повторят действия воспитателя. Они переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Оформление выставки осенних пейзажей «Деревья смотрят в воду». По своей инициативе дети могут дополнить композицию - нарисовать ветви деревьев, опустевшие гнезда, осенние листья, птиц, траву, осенние цветы и другие изображения.

III. Заключительная часть

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Ребята вы нарисовали такие красивые осенние деревья. Спасибо вам огромное за такое хорошее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект занятия по валеологии "Смотри во все глаза"

Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помо...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Озеро Байкал и его обитатели»

Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал Закреплять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере;  закреплять представления детей о ры...

Конспект занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окошко» 2-я младшая группа.

Программное содержание.- Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за ко...

Конспект занятия по конструированию " Лебеди на озере".

Конспект занятия по конструированию " Лебеди на озере"....

Конспект по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

Конспект по рисованию "Деревья смотрят в озеро"...