Конспект занятия по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому» - монотопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_derevya_smotryat_v_ozero.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому» - монотопия.
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно - изобразительного средства в детской живописи. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методическое обеспечение: Белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.
Демонстрационный материал: картинка с изображением осеннего леса и осенние дерево.
Раздаточный материал: кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, заготовки альбомных листов на всех детей.
Интеграция видов деятельности. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Наблюдения на прогулке за отражением лужах.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Посмотрите какие красивые осенние пейзажи рисовали разные художники. Воспитатель проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Воспитатель показывает отражения дерева в зеркале.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «За окном». Слушайте внимательно.
- Ребята, когда вы бываете на озёрах, что вы видите в воде?
(Мы видим своё отражение в воде.)
- Сегодня я вас познакомлю с новой техникой рисования «по мокрому». Мы с вами нарисуем дерево которое будет отражаться в воде.
Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
- Посмотрите у нас лист бумаги разделён линей сгиба, над линией сгиба у нас небо и земля, а под линией сгиба озеро. Смотрите я аккуратно смачиваю верхнюю часть бумаги водой. Рисую на ней дерево, ствол, веточки, и листики, голубое небо. Быстро и аккуратно складываю лист. Посмотрите, у меня получился отпечаток рисунка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Мы видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в зеркало.
После пояснения и показа педагог советует размещать лист по вертикали, т. к. выйдет высокий рисунок. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т. к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют деревья «по мокрому», повторят действия воспитателя. Они переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Оформление выставки осенних пейзажей «Деревья смотрят в воду». По своей инициативе дети могут дополнить композицию - нарисовать ветви деревьев, опустевшие гнезда, осенние листья, птиц, траву, осенние цветы и другие изображения.
III. Заключительная часть
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Ребята вы нарисовали такие красивые осенние деревья. Спасибо вам огромное за такое хорошее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).
Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по валеологии "Смотри во все глаза"
Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помо...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Озеро Байкал и его обитатели»
Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал Закреплять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере; закреплять представления детей о ры...
Конспект занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окошко» 2-я младшая группа.
Программное содержание.- Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за ко...
Конспект занятия по конструированию " Лебеди на озере".
Конспект занятия по конструированию " Лебеди на озере"....
Конспект по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
Конспект по рисованию "Деревья смотрят в озеро"...