Конспект открытого занятия на тему: "Заготовки на зиму. Яблочный компот"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок)
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования:
-закреплять с детьми названия цветов (желтый, зеленый, красный);
-продолжать учить располагать оттиск яблоком в банке, располагая равномерно, не заходя за контур;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия на тему: "Заготовки на зиму. Яблочный компот" | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию печатками в средней группе
«Заготовки на зиму. Яблочный компот»
Выполнила:
Курбанова Я.В.
Конспект ООД в средней группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок)
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования:
-закреплять с детьми названия цветов (желтый, зеленый, красный);
-продолжать учить располагать оттиск яблоком в банке, располагая равномерно, не заходя за контур;
- способствовать умению дополнять рисунок мелкими деталями.
Развивающие:
- способствовать развитию словаря (знакомство с новым словосочетанием плодово-ягодный;
- развивать воображение и фантазию;
- развивать чувство композиции,
-развивать мелкую моторику рук и двигательную активность в стихотворном сопровождении;
Воспитательные:
- закрепить умение аккуратно использовать краску при работе
- воспитывать желание помогать герою - ёжику.
Материалы и оборудование: трафареты банок, гуашь, половинки яблок, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Методические приемы: дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, использование ИКТ, показ, объяснение, продуктивная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
"Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!"
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, представляете, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила одного милого лесного жителя — ёжика. Он попросил помощи, а так как я знаю, что вы у меня большие помощники, то я позвала его к нам в группу, чтобы вы ему помогли. Ёжик, расскажи, какая тебе нужна помощь.
Ёжик: Ффф, здравствуйте, ребята! (дети отвечают). Меня зовут Ёжик Пых. И мне нужна ваша помощь. Сейчас уже на улице поздняя осень, скоро начнется зима, и поэтому я насобирал много, много яблок, для своих ёжат, чтобы им было что кушать. Но, к сожалению, всю зиму яблоки не пролежат, они испортятся. Поэтому я хочу сварить компот из яблок. Но один я не справлюсь с таким количеством яблок, у меня их целый мешок (показываю ребятам мешок я блоками). Вы поможете мне? (ответы детей)
Воспит: Присаживайтесь ребята за свои столы и слушайте загадку.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня
Взрослые и маленькие детки.
1.Где растут яблоки?
-Ответы детей (на дереве)
2.Как называется дерево на котором растут яблоки?
-Ответы(яблоня)
3. А сейчас ребята, я вас познакомлю с новым словом, плодово-ягодные деревья, это деревья, на которых растут плоды (яблоки, груши, сливы, персики). Кто сможет повторить это слово?
4. Какого цвета бывают яблоки? (ответы 2 -3 детей на каждый цвет)
-Ответы(показать яблоки разного цвета)
А какого цвета яблоки принес нам ёжик? (ответы детей). Верно, красного.
Воспитатель: А перед тем, как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Воспитатель: Ручки мы свои подготовили и рабочее место подготовили.
Воспитатель: Берем кисточку за серединку, макаем её в банку с водой, затем в краску, закрашиваю плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко с закрашенной частью к бумаге, чтобы получился оттиск. Можно прижимать яблоко в разных местах банки, но не выходить за края.
Дети рисуют отпечатками яблок. Во время выполнения работ можно поставить легкую музыку.
Воспит: Пока сохнут ваши работы пришло время сделать гимнастику для глаз. (гимнастика)
Воспитатель: Краска подсыхает есть время поиграть с нашим ёжиком в игру.
Физкультурная минутка «Ёж»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отдохнули можно продолжить работать. (дети садятся обратно за столы).
Воспитатель: Ребята, а подскажите, что есть у яблок в серединке, когда их разрезают? (Ответы детей). Точно, это косточки.(показать яблоко в разрезе) Давайте, яблочным половинкам дорисуем семечки. Какого цвета семечки у яблок? (ответы детей). Так как Вы знакомы уже с приемом тычка, можете приступать к работе, рисовать семечки.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые и вкусные компоты вы нарисовали.
Ёжик: Ффф, ффф, а чем это у вас тут пахнет или мне почудилось?
Воспитатель: Нет, ёжик, тебе не почудилось, это ведь уже готов вкусный, яблочный компот.
Ёжик: Какие вы молодцы, ребята, сколько компота наварили. Спасибо вам большое, я отнесу его в лес своим ежатам. А Вам я дарю свои вкусные яблочки, которые я принес.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим ежика за яблочки. Скажем, спасибо тебе ежик. До свидания ежик! Приходи к нам еще.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте повесим ваши работы на доску.
Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей). А с помощью чего мы смогли нарисовать яблочный компот? (ответы детей). Мы сегодня использовали прием оттиска и прием тычка в нашей работе. Ребята, вам нравятся ваши работы? Артем, где твоя работа? Ребята, Вам нравится работа Артема? А тебе Артем чья работа понравилась? Вы сегодня все молодцы, все справились с заданием, и помогли ёжику.
Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "дикие птицы зимой"
в данном материале предоставлены дидактические игры по теме, загадки о диких животных....
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия "Как звери готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимушка зима"
Занятие с использованием мнемотаблиц...