Конспект открытого занятия в средней группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аитбаева Лилия Гамусовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

 
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

2. Совершенствовать  лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.

Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение  Е. Чарушин "Кто чем занят зимой?", А. Фет "Чудная картина», Н. Некрасова  «Не ветер бушует над бором…»

Развивающая среда: Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из  белой бумаги и фольги.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята встаньте со своих стульчиков и подойдите к окну. Посмотрите ,какая сегодня тихая ,зимняя погода! Небо  ясное ,голубое. Деревья и кустарники покрыты снегом ,и только птицы прыгающие с ветки на ветку осыпают снег.

-Ребята скажите ,что это за птицы?

Дети : воробьи, синички .

(пока дети увлеченно наблюдают за погодой и птицами , помощник  вносит в группу волшебный сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, у нас появился  волшебный сундучок! Хотите узнать что там?

Дети : Да!

Воспитатель :Давайте мы все сядем на свои места.(дети рассаживаются на свои стульчики)

Посмотрите- да это же снежинки (снежинки из белой бумаги и фольги)

А снежинки непростые, на них загадки:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.(Снег)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

 

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (Мороз)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне  растает  вмиг

Это белый...(Снеговик)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.(Лед)

Все загадки отгадали!

Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)

Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)

Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь? (длинная)

Зима - владычица трех месяцев.  (декабрь, январь, февраль).

Послушайте пословицы о зимних месяцах:

"Декабрь год кончает, а зиму начинает"

"Январь - крыша зимы"

«Феврале два друга: мороз да вьюга"

"В феврале, в феврале много снега на дворе"

Наступила зимушка-зима. Земля , деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом . Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед . Часто дуют холодные ветры, метут метели. Медведь давно уже спит в своей берлоге. Заяц поменял свою серую шубку  на  белую.  Дни стали короче, а ночи длиннее. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.

Ребята послушайте стихотворение  И .Сурикова  «Зима».

Подвижная игра "Мы с тобой».

  Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

Раз - подбросим,

Два - поймали,

Три - уроним,

Ой - сломали.

Как весело мы поиграли в снежки

  А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы не погибли?

 Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

-Во время подкормки не сорить,

-Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,

-Кормить птиц нужно регулярно.

"Покормите птиц зимой"

Пусть со всех концов

К нам слетятся как домой

Стайки на крыльцо. "

И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.

  Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)

-Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная) 

-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)

-Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег, подкармливают птиц.)

-Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)

-Ребята кто любит зиму?

-За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:

-Я люблю зиму, потому что!

 Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

 Речевая игра: «Подскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю: (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые: (снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в: (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился: (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка: (снегурка)

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой: (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил: (снег).

Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять":

Раз, два, три, четыре, пять

(все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять.

(«идем» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.

(изобразили  движения ложкой и положили руки под щеку

Игра с мячом: « Скажи ласково»

Снег- (снежок),лед- (льдинка), ветер- (ветерок), мороз- (морозец), дерево – (деревце)….

Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему?

- Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика.

- А что такое снежки?

-Хорошо зимой!?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...