Конспект открытого занятия в средней группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).
2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.
3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.
Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение Е. Чарушин "Кто чем занят зимой?", А. Фет "Чудная картина», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»
Развивающая среда: Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из белой бумаги и фольги.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята встаньте со своих стульчиков и подойдите к окну. Посмотрите ,какая сегодня тихая ,зимняя погода! Небо ясное ,голубое. Деревья и кустарники покрыты снегом ,и только птицы прыгающие с ветки на ветку осыпают снег.
-Ребята скажите ,что это за птицы?
Дети : воробьи, синички .
(пока дети увлеченно наблюдают за погодой и птицами , помощник вносит в группу волшебный сундучок)
Воспитатель: Посмотрите, у нас появился волшебный сундучок! Хотите узнать что там?
Дети : Да!
Воспитатель :Давайте мы все сядем на свои места.(дети рассаживаются на свои стульчики)
Посмотрите- да это же … снежинки (снежинки из белой бумаги и фольги)
А снежинки непростые, на них загадки:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.(Снег)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снежинки)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (Мороз)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый...(Снеговик)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.(Лед)
Все загадки отгадали!
Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)
Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)
Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)
Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)
Какой день зимой? (короткий)
Какая ночь? (длинная)
Зима - владычица трех месяцев. (декабрь, январь, февраль).
Послушайте пословицы о зимних месяцах:
"Декабрь год кончает, а зиму начинает"
"Январь - крыша зимы"
«Феврале два друга: мороз да вьюга"
"В феврале, в феврале много снега на дворе"
Наступила зимушка-зима. Земля , деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом . Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед . Часто дуют холодные ветры, метут метели. Медведь давно уже спит в своей берлоге. Заяц поменял свою серую шубку на белую. Дни стали короче, а ночи длиннее. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.
Ребята послушайте стихотворение И .Сурикова «Зима».
Подвижная игра "Мы с тобой».
Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.
Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий
Раз - подбросим,
Два - поймали,
Три - уроним,
Ой - сломали.
Как весело мы поиграли в снежки
А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы не погибли?
Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
-Во время подкормки не сорить,
-Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,
-Кормить птиц нужно регулярно.
"Покормите птиц зимой"
Пусть со всех концов
К нам слетятся как домой
Стайки на крыльцо. "
И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.
Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)
-Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)
-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)
-Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег, подкармливают птиц.)
-Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)
-Ребята кто любит зиму?
-За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:
-Я люблю зиму, потому что!
Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!
Речевая игра: «Подскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю: (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые: (снежинки)
На полянку, на лужок
Все снижается: (снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее: (снегопад)
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в: (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился: (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка: (снегурка)
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой: (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил: (снег).
Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять":
Раз, два, три, четыре, пять
(все пальчики под счет по очереди загибаются)
Мы во двор пришли гулять.
(«идем» указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(лепим комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили,
(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)
С горки мы потом катались,
(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхиваем ладошки друг об друга)
Съели суп и спать легли.
(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку
Игра с мячом: « Скажи ласково»
Снег- (снежок),лед- (льдинка), ветер- (ветерок), мороз- (морозец), дерево – (деревце)….
Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему?
- Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика.
- А что такое снежки?
-Хорошо зимой!?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...