Конспект открытого занятия "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Учебное Учреждение №66
Калининского района Санкт-Петербурга.
Занятие по экологии в старшей группе
«Как звери готовятся к зиме»
Воспитатель: Белоусова Ю.С
Дата проведения_____________
2018-19 учебный год
Интегрированная образовательная область:
Познание (ознакомление с природными явлениями), Коммуникация (свободное общение), Безопасность (не наносить вред природе, соблюдать правила поведения в лесу), Художественное творчество.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни животных в природных условиях, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Предварительная работа: Беседы с детьми об осенних изменениях в природе, животных. Рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Варежка».
Планируемые результаты: Эмоционально реагирует на красоту природы осенью, знает характерные признаки осени и соотносит с этим периодом особенности жизни животных, знает правила поведения в природе, активно участвует в игре, употребляет в речи лексику соответствующую теме.
Интонациями и движением показывает повадки и поведение животных.
Материалы и оборудование: Письмо, изображения осеннего пейзажа в разный период, картинки с изображением животных, раскраски, шапочки для животных
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель:
Утром мы во двор идём - листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Ребята, о каком времени года говорится? (Об осени)
- А вам нравится осень?
Сейчас мы посмотрим на картинки и определим, какой бывает осень?
Картинки №1, №2, №3.
Правильно осень бывает ранняя, золотая, дождливая, а бывает холодная, морозная.
- А как вы думаете, какая сейчас осень?
- Почему вы так думаете?
- Какие приметы осени вы видели, когда шли садик?
- Как называются осенние месяцы?
- Какое время года идёт после Осени?
- А люди как то готовятся к зиме? (собирают урожай, делают заготовки, надевают тёплую одежду).
- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.
- Каких диких животных вы знаете?
Дети: лось, волк, заяц, белка, медведь.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё. Воспитатель: Я сегодня шла на работу и мне передали письмо, здесь написано «Ребяткам из «Девяточки».
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки отгадать.
Загадки.
- Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
- Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (Волк)
- Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает, приглашают нас звери в лес посмотреть, как они живут и зиме готовятся.
- Давайте с вами отправимся в лес.
- Но прежде чем, пойти туда нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу.
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать, не мусорить.
А теперь закройте глазки и повторяйте за мной:
1,2,3 вокруг себя повернись,
И в сказочном лесу окажись.
Открывайте глаза. Смотрите - перед вами сказочный лес. Как много здесь деревьев, какие они высокие.
Игра «Волшебный лес».
Воспитатель: Ой, а что же это в лесу так грязно! Везде мусор, фантики! Давайте наведём порядок.
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: Ну вот теперь в лесу стало чисто и тихо. Давайте посмотрим, каких животных вы видите в лесу?
Рассматривают картинку с животными.
Дети: Зайца, белку, волка, ежа, медведя.
Воспитатель: Давайте вместе с мишкой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и право)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание – руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо-влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт ( раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклониться и коснуться ступни)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки и вспомним, как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети:
1.Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Летом белка рыжая, а зимой серая.
Белочка.
Далеко до холодов,
Но не до потехи
Я несу к себе в дупло
Ягоды, орехи.
Чтоб зимой холодной
Мне не быть голодной.
- Медведи едят летом траву, ягоды и мёд. Строят берлогу и всю зиму спят.
Медведь.
Говорят, медведю лень
Прогуляться в зимний день.
Вот и спит медведь в берлоге,
Когда стужа нам пороге.
Но скажу вам честно вам:
Кушать хочется, друзья!
Но под снегом мне ни меда,
Ни грибов не отыскать,
И приходится всю зиму
Сладко спать, спать, спать!
- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.
Заяц.
Летом заяц сер, сер,
Летом заяц смел, смел,
Можно под любым кусточком
Смело спрятаться в лесочке.
Но как только снег пушистый
На листву ковром ложится,
Становлюсь я очень виден –
Вмиг лиса меня увидит.
Так что в стужу ледяную
Шубку я беру другую.
Был я рыжевато – серым,
Стал белее снега белым!
- Ёжик строит и утепляет норку, ложится спать.
Ежик
Дождь холодный очень схож
С ежиком колючим,
Но печален сонный еж,
Ведь тепло-то –лучше:
Я б на солнышко хотел
Быть похожим очень!
Но всю зиму мой удел-
Спать, как людям ночью.
Воспитатель: Мы с вами поиграем.
Игра «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом…(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши…(длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние…(короткие)
- Ёж маленький, а медведь…(большой)
- Заяц пушистый, а ёж…(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка…(жёсткая)
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете.
Ребята, вам понравилось в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось? (встретили зверей, порядок навели)
- вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяйте за мной волшебные слова:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
И снова в группе окажись.
Ну вот мы и вернулись в наш садик. Какое интересное у нас получилось путешествие. А звери передали нам в подарок замечательные раскраски.
Белочка.
Далеко до холодов,
Но не до потехи
Я несу к себе в дупло
Ягоды, орехи.
Чтоб зимой холодной
Мне не быть голодной.
Заяц.
Летом заяц сер, сер,
Летом заяц смел, смел,
Можно под любым кусточком
Смело спрятаться в лесочке.
Но как только снег пушистый
На листву ковром ложится,
Становлюсь я очень виден –
Вмиг лиса меня увидит.
Так что в стужу ледяную
Шубку я беру другую.
Был я рыжевато – серым,
Стал белее снега белым!
Медведь.
Говорят, медведю лень
Прогуляться в зимний день.
Вот и спит медведь в берлоге,
Когда стужа нам пороге.
Но скажу вам честно вам:
Кушать хочется, друзья!
Но под снегом мне ни меда,
Ни грибов не отыскать,
И приходится всю зиму
Сладко спать, спать, спать!
Ежик
Дождь холодный очень схож
С ежиком колючим,
Но печален сонный еж,
Ведь тепло-то –лучше:
Я б на солнышко хотел
Быть похожим очень!
Но всю зиму мой удел-
Спать, как людям ночью.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и право)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание – руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо-влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт ( раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклониться и коснуться ступни)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Как звери готовятся к зиме"
Данное занятие провела в средней группе.Задачи успешно выполнены.Дети работали с большим интересом. Присутствовали администрация ДОУ, коллеги....
Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)...
Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»
Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель. Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.Задачи:- форми...
Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме"
Цель: актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в жизни лесных зверей.Задачи:Образовательные:...
Конспект ОД «Как звери готовятся к зиме»
Познавательное развитие...
Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления ...