конспект занятия "Картины для Лизы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия по эбру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kartiny_dlya_lizy.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»Улыбка» города Лесосибирска»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением техники «Эбру»
«Картины для Лизы»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Данилова Ольга Николаевна
Лесосибирск 2019г
«Картины для Лизы»
(Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением техники «Эбру»)
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с разными материалами в процессе рисования.
Задачи:
- познакомить детей с техникой рисования на воде Эбру;
- способствовать формированию умений: сравнивать и делать выводы при сравнении двух рисунков, полученных на разных материалах (клейстер, молоко);
- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, сопоставлять достигнутый результат с целью, воспитывать взаимопомощь, самостоятельность и активность.
Детская цель:
-Помочь Лизе узнать, как нарисованы рисунки.
Материал: одноразовые тарелки,вода, канцелярский клей, молоко, акриловые краски, шпажки, кисточки, фартуки, бумага, салфетки, влажные салфетки
Методы и приёмы: группы методов словесный(беседа, объяснение,анализ результатов), наглядный(ТСО, демонстрация, наблюдение), практический (игровой, экспериментирование,)
Ход:
Воспитатель заходит к детям.
-Ребята, сегодня утром, когда я собиралась к вам мне на почту пришло сообщение о помощи. Только что-то я не очень поняла кто и о чем меня просит. Давайте вместе посмотрим, и вы мне объясните, кто и о чем меня попросил.
Видео.
-Кто просит о помощи?
-О чем нас просит Лиза? (ответы детей).
-Ребята, Лиза прислала мне ещё и картины? Хотите их увидеть? (показывает)
-Как Гена их рисовал?
-А разве можно получить картину из воды?
- А давайте мы это проверим можно или нет. У меня есть емкость с водой и краски.(добавляем краски вводу)
-Что произошло с красками, когда они попали в воду? (ответы детей).
- Вода - это жидкость, правда же, ребята. А как вы думаете, может Гена использовал какую-нибудь другую жидкость? Вот у меня есть молоко и клей. Как думаете, может на них получится рисунок? Попробуем?
-Для этого, нам надо перейти к столам, не забудьте надеть фартуки, которые висят на спинках стульев. Можете помочь друг другу.
Чтобы у нас все получилось, я предлагаю выполнять правило: сначала внимательно слушаем, потом пробуем. Договорились?
-Перед вами две тарелочки, сначала предлагаюпоработать только с молоком. Беру кисточку, окунаю ее в краску, которая мне нравится. Подношу кисточку к молоку и стучу по ней пальцем, чтобы капли падали в молоко. Потом краскуможно сменить, но для начала надо вытереть кисточку о салфетку. А сейчас попробуйте вы.
Теперь я беру шпажку и изменяю свой рисунок. У меня получилась картина? Чтобы она у нас сохранилась, куда надо перенести рисунок? (ответы детей).
-Возьмите листочек за противоположные края и приложите к поверхности жидкости, опустите края. Затем возьмите за уголки, которые находятся ближе к вам, и через край поднимите свой листок. Получился рисунок?
А теперь попробуйте вы.
-Теперь давай те попробуем нарисовать на клее. Что берём сначала? (кисточки)
Дети создают фон работы.
- А сейчас я вам хочу показать, как можно сделать красивые цветы.
Возьмите шпажки, окуните кончик в краску. Теперь строго вертикально опустите кончик шпажки. Посмотрите, как красиво растекается капля в виде круга. А теперь сменим краску, капнем её в середину нашего круга. Теперь эти круги пробуем превратить в цветы, для этого ставим шпажку на край круга и ведём до центра (это проделываем несколько раз). Посмотрите, какой красивый цветок у меня получился. Попробуйте сами. А теперь перенесите картину на бумагу.
-Посмотрите на два своих рисунка. Какой вам нравиться больше? На какой жидкости вам понравилось рисовать больше? Почему?
-Чему новомувы сегодня научились?
-Вспомните, о чём нас просила Лиза?
- Вы помогли Лизе узнать, как нарисованы картины?
-Как вы думаете, почему Лиза не смогла справиться с заданием?
-А вам было трудно?
-Лиза узнала секрет и нарисует много красивых картин. А вы будете рисовать такие картины?
Спасибо вам за работу и до новых встреч, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»
Развитие связной речи детей, упражнение в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...
Конспект фронтального занятия по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения у детей 6-7 лет с ОНР на тему "Лиза и Мурзик. Дифференциация звуков [З] - [Зь]. "
Конспект занятия по обучению грамоте у детей подготовительной к школе логопедической группы....
Конспект занятия "Кукла Лиза встречает гостей"
занятие предназначено для детей 3-4 лет. В занятии используются мнемотаблицы, расположенные в конспекте....
Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...
конспект занятия В гостях у бабушки Лизы
Цель занятия: закрепить и расширить первоначальные знания о домашних животных и птицах....
Конспект НОД "Квест- игра "Оденем куклу Лизу на прогулку"
Конспект НОД для детей 5-7 лет в иде Квест - игры на тему "Оденем куклу- Лизу на прогулку"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «...