Конспект НОД по рисованию в старшей/подготовительной группе «Ежиха с ежатами в ельнике»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой; дорисовывать детали образа ёжика пальчиком; закрепить знания детей о внешнем виде ежа, особенности строения, окраска и образе жизни. Развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность в себе, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tehnologicheskaya_karta_nod_ezhiha_s_ezhatami.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Олененок» с.Казым»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию

в старшей/ подготовительной группе

Тема: «Ежиха с ежатами в ельнике»

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Алексеевна

МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»

с. Казым

2019 год

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель

Группа

Кратковременная группа «Морошка»

Продолжительность занятия

25-30 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Ежиха с ежатами в ельнике»

Цель

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой».

Задачи

Образовательные: - учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой;

- учить дорисовывать детали образа ёжика пальчиком;

- закрепить знания детей о внешнем виде ежа, особенности строения, окраска и образе жизни;

Развивающие: - развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность в себе, заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей

«Познание» (ФКЦКМ), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

Наглядные: картина «Ежиха с ежатами», презентация «Из жизни ежей»

Игровые: физминутка «Ежата»

Словесные: обращение к детям, беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения.

Практические: рисование ежей смятой бумагой.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: картина «Ежиха с ежатами», вода, краски, кисти, альбомные листы.

Ход занятия

Этапы, время

(продолжительность

этапа)

Содержание этапа

Описание действий участников

образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент.

2 минуты

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и посмотреть, что за гость пришёл к ним в группу. После чего он вносит в группу корзинку прикрытую салфеткой.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. Сейчас он прячется в корзинке и появится только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:

Кто бежит там по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это … (Ёжик).

Воспитатель: - Как вы догадались, что это ёжик?

Дети: Вся спинка в иголках, умеет сворачиваться в клубок.

Деятельность воспитателя:

организовывает внимание детей, загадывает загадку, хвалит детей за правильный ответ, достает из корзинки игрушку ежа.

Деятельность детей:

садятся на ковер,

отгадывают загадку, встречают гостя.

Предполагаемый результат:

привлечение внимания, мотивация на деятельность.

Основная часть

2 минуты

5 минут

2 минуты

12 минут

Воспитатель: Ребята, а где живет еж? 

Дети: Ежи живут в лесу.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается еж? 

Дети: Ежи едят грибы, ягоды, а еще червячков и жучков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у ежиков есть в лесу враги?

Дети:  Есть - это лиса, волк.

Воспитатель: А кто знает, как ежик защищается от врагов? 

Дети: Чтобы защититься от врагов ёж сворачивается клубочком и выставляет иголки. Иголки его очень острые, об них можно больно уколоться.

Воспитатель:

У лесного колобка

В иглах спинка и бока.

Он в защите знает толк:

Берегись лиса и волк.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию о ежах.

Ежи очень активные животные, живут в лесах и парках. У ежей, очень колючие иголки, которые нужны им для защиты. А у ежат иголок пока нет, они рождаются без иголок и не могут защититься. Их защищает мама – ежиха. Чтобы защититься от лисы и волка ежи сворачиваются в клубок. Ежи очень любознательные и любопытные животные. Ежи питаются червяками, гусеницами иногда ловят мышей и ящериц. Ежи живут в норах. Зимой ежи спят в своих норах.  Осенью они собирают листья и делают в норе теплое гнездо. Сворачиваются клубком и засыпают до весны. Вот такой он ёжик необыкновенный.

- Понравилась вам презентация?

Дети: Да.

- Где живет ёж?

Дети: В норе.

Воспитатель: - Что делает зимой?

Дети: Зимой ёж спит.

Воспитатель: - Что он делает, чтобы ему было тепло спать?

Дети: Строит гнездо из листьев.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю превратиться в ежиков и поиграть.

Физминутка:

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. 

Воспитатель: У меня нарисована мама ежиха. Она уже большая. У нее очень жесткие колючки. И она, конечно же, может защитить себя от врагов. А ее маленькие ежата еще не могут защитить себя потому, что у них еще очень маленькие и слабые иголки. Как же можно помочь ежатам вырастить настоящие иголки?

Дети: Нарисовать их.

Воспитатель: Давайте же поможем ежатам вырастить иголки. Присаживайтесь за столы. Воспитатель: Мы будем сегодня рисовать необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага, простой карандаш, шаблон ежа. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон. Вверху листа фон делаем синим, для рисования облаков, а в нижней части листа делаем зеленый для рисования травы. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Заранее рисуем контур ежика, а потом его запечатать. Обмакиваем комочки в серую краску и оставляем следы на контуре, где располагается заранее нарисованный контуром ежик. А теперь помогите вы ежатам вырастить иголки.

Деятельность воспитателя: вывешивает на мольберте картину «Ежи в лесу», беседует.

Деятельность детей:

отвечают на вопросы.

 

Деятельность  

воспитателя: демонстрирует презентацию «Из жизни ежей», задает вопросы по презентации.

Деятельность детей: смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

Деятельность воспитателя: проводит физминутку.

Деятельность детей:

выполняют движения в соответствии с текстом.

Деятельность воспитателя:

демонстрирует рисунок, на котором нарисована ежиха, в технике рисования «Смятая бумага», показывает, демонстрирует технику рисования смятой бумагой

Деятельность        детей:

присаживаются за столы, слушают объяснения воспитателя, рисуют колючки ежикам.

Предполагаемый результат:

Создание условий для восприятия материала.

Предполагаемый результат:

снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

  Предполагаемый  

результат:

погружение в тему и целеполагания НОД.

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

2 минуты

Воспитатель: Молодцы все вы очень старались как настоящие художники! Давайте вспомним, как и чем мы сегодня рисовали ежей? 

Дети: Смятой бумагой, пальчиками.

Воспитатель:  Какие краски использовали? 

Дети: Серый, черный, зеленый, синий.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? 

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня потрудились: помогли ежатам. Посмотрите, ребята, какие разные не похожие друг на друга и дружные у нас получились ежики. Давайте их рассмотрим и сделаем выставку «Дружная семейка».

Деятельность воспитателя: подводит итог, задает вопросы.

Деятельность детей: индивидуальные высказывания детей.

Предполагаемый результат: оценка качества выполненной работы; выявление возможных вариантов изменения дальнейших

действий.

Результаты НОД

Дети научились рисовать ежа нетрадиционным способом оттиск смятой бумагой; закрепили знания детей о внешнем виде ежа, особенности строения, окраска и образе жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе «Разноцветные ежата»

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: "Поможем Ежихе найти ежат". Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР...

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Ёжиха с ежатами в Ельнике»

Цель:1.Развитие умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработ...

Тема: «Дикие животные. Ежиха и ежата в ельнике».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о диких животных ежах посредством познавательной и творческой деятельностей.Задачи:Образовательные:Обобщить и расширить представления детей...