Рабочая программа творческого кружка "Разноцветные пальчики" для детей раннего возраста
рабочая программа по рисованию
Развитие цветовосприятия у детей раннего дошкольного возраста посредством рисования нетрадиционным способом - рисование пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_palchiki.docx | 65.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа платных образовательных услуг
творческого кружка «Разноцветные пальчики»
для детей раннего возраста
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Составитель: воспитатель
Макеева Ирина Ивановна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: |
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………… 3 1.2 Цель Программы ……………………………………………………………... 4 1.3 Задачи Программы …………………………………………………………… 5 1.4 Принципы и подходы к реализации Программы …………………………... 5 1.5 Значимые характеристики для реализации Программы……………………..5 1.6 Место Программы в режиме дня………………………………………………5 1.7 Особенности организации предметно – развивающей среды……………….5 1.8 Планируемые результаты освоения Программы……………………………..6 |
2. Содержательный раздел 2.1 Календарно – тематический план реализации Программы …………………7 |
3. Организационный раздел 3.1 Материально – техническое обеспечение Программы………………………16 3.2 Методические материалы ……………………………………………………..16 |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Познание мира малышом начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного развития.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Большинство детей поступающих в детский сад, практически не имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше, чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.
Задача воспитателя детского сада состоит в том, чтобы в процессе обучения познакомить дошкольников с «сенсорными эталонами» в области цвета, научить ими пользоваться как системами чувственных мерок или эталонов для анализа окружающего мира.
В нашей стране проблеме восприятия детьми цвета большое внимание уделяли такие известные педагоги и психологи, как Л.А. Венгер, И.Д. Венев, Г.Г. Григорьев, З.М. Истомина, В.С. Мухина, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Сакулина, А.М. Фонарев и другие. Они пришли к выводу, что использование на занятиях и в совместной деятельности цветовых и «сенсорных эталонов» имеет огромное значение не только для развития цветоразличительных функций, но и для формирования абстрактно – образного мышления детей.
О факте воздействия цвета на эмоциональное состояние свидетельствуют реакции ребёнка дошкольного возраста на объекты различных цветов. Так, научные данные, полученные в исследованиях последних десятилетий,показали, что дети уже с первых недель и месяцев жизни способны различать предметы разного цвета. Уже в четыре года дети воспринимают цвет в книжной иллюстрации и в своём рисунке как средство украшения. Используя такие знания, мы можем сознательно подойти к формированию цветовой гаммы, окружающей наших детей. Мы можем окружить детей гармонией цвета в одежде, в игрушках, в оформлении группы, детской комнаты. Если убрать из обихода все грязные, неестественно яркие, коричневые, чёрные и серые краски, это уже будет способствовать охранению детей, развитию в них равновесия, спокойствия, вдумчивости, устремлять их к красоте.
Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путём проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, т.е. при восприятии цвета важно пользоваться зрительной ориентировкой; осознанное, целенаправленное, восприятие цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.
Цветоощущение или цветное зрение играет важную роль в жизни ребёнка. Благодаря этой зрительной функции он способен воспринимать многообразие цветов в природе и искусстве.
Поначалу новорождённые различают только свет и темноту, затем могут видеть чёрное и белое. Но к двухмесячному возрасту восприятие цветовой палитры постепенно расширяется. Зрительные функции формируются следующим образом:
Зрительные функции | Возраст детей |
1. Цветоощущение: | в 2-4 года |
2. Поле зрения: | в 3-7 лет |
3. Острота зрения: | VIS: 0,5 – в 2 года |
Дети I младшей группы особо нуждаются в развитии зрительных функций, а в развитии цветовосприятия особенно, т.к. различие и запоминание названий цвета, протекает чрезвычайно медленно. Поэтому главной целью своей программы я выбрала – развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством рисования нетрадиционным способом – рисование пальчиками.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся слушать, наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
1.2 Цель Программы:
- развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством рисования нетрадиционным способом – рисование пальчиками.
- Задачи Программы:
● Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисованием пальчиками.
● Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выра-жения чувств, отношений, приобщения к предметному миру.
● Развивать интерес к творческой деятельности, наблюдательность и любозна-тельность.
● Развивать мелкую моторику рук.
● Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
1.4 Принципы и подходы к реализации Программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов, игрушек). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
1.5 Значимые характеристики для реализации Программы:
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предназначена для работы с детьми от 2 до 3 лет
Форма и режим занятий
Продолжительность занятия 10 – 15 минут.
Периодичность занятий – 2 раза в неделю по расписанию с октября по май.
Количество занятий в год – 59.
Количество воспитанников в группе не более 6 человек. Увеличение количества детей в группе не рекомендовано, так как программа требует постоянного внимания и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Набор в кружок проводится на основании желания родителей (законных представителей) детей посещающих детский сад.
1.6 Место Программы в режиме дня:
Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана во второй поло-вине дня.
Занятия кружка начинаются с октября и заканчиваются в мае.
1.7 Особенности организации предметно – развивающей среды:
Занятия проводятся в кабинете «Любознайка», оборудованном и оснащенном для дополнительного образования детей в соответствии с расписанием кружковой деятельности.
1.8 Планируемые результаты по освоению детьми Программы:
● развитие мелкой моторики рук;
● обострение тактильного восприятия;
● улучшение цветовосприятия;
● концентрация внимания;
● повышение уровня воображения и самооценки;
● расширение и обогащение художественного опыта;
● формирование предпосылок учебной деятельности.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Календарно – тематический план реализации программы
№/№ | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование и материалы | |
ОКТЯБРЬ «Знакомство с красками» | ||||
1 | Солнышко | Заучивание потешки «Солнышко – ведрышко» , рассматривание кра-сок, дать детям понять, что можно делать красками, познакомить с желтым цветом; п/и «Солнышко и дождик» | Солнышко-вёдрышко! - макет солнышка и тучки для игры, - краски, шаблон солнышка, вода, полотенце. | |
2 | Утенок | Закрепить знание желтого цвета, прикладывать пальчики правильно к шаблону, учить детей смывать краску с пальчиков, наблюдать за утенком в воде. | Ути-ути А.Барто - краски, шаблон утенка, игруш-ка утенка для дид.игры, вода, полотенце. | |
3 | Грузовик | Слушание песенки «Машина», знакомство с красным цветом, игра «Прокати машину», формировать навык рисования пальчиком по шаблону. | - аудиозапись «Машина» (слова Н.Найденовой, музыка Т.Попа-тенко). - краски, шаблон грузовика крас-ного цвета, игрушка грузовика для игры, вода, полотенце. | |
4 | Клубника | Продолжать развивать интерес к рисованию, закрепление знаний красного цвета. | - кукла Катя, - краски, шаблон клубники, вода, полотенце. | |
5 | Кузнечик | Знакомство с зеленым цветом, про-слушивание песенки про кузнечика, рассматривание игрушки кузнеца из набора «Насекомые», формирование представлений об этом насекомом. | - игрушка кузнечика из набора «Насекомые», - аудиозапись «Песенка про куз-нечика» (слова Н.Носова, му-зыка В.Шаинского) - краски, шаблон кузнечика, вода, полотенце. | |
6 | Дерево | Д/и «Прикрепи листочек» , продол-жать знакомить с основными цве-тами спектра (зеленым), закреплять навык рисования подушечками пальцев. | - дерево с листочками из фетра для дид.игры, - краски, шаблон летнего дерева, вода, полотенце. | |
7 | Парусник | Знакомство со стихотворением Е.Арс «Кораблик» , знакомство с синим цветом, обучать самостоятельно макать пальчик в краску и прикладывать в определенное место на шаблоне. | «Кораблик» Е. Арс Плывет, плывет кораблик - игрушка кораблика для игры, - краски, шаблон парусника, вода, полотенце. | |
8 | Тучка | Продолжать знакомить с синим цве-том, заучивание пальчиковой игры «Дождик», продолжать обучать самостоятельно макать пальчик в краску и прикладывать в определен-ное место на шаблоне. | «Дождик» Пять весёлых капелек по земле стучат, Пять весёлых капелек земле говорят: Том – том – том – том! Тим – тим – тим – тим! Тик – тик – тик – тик! Тип – тип – тип – тип! - макет солнышка и тучки для игры, - краски, шаблон тучки, вода, полотенце. | |
НОЯБРЬ «Фрукты и ягоды», | ||||
1 | Осенний листочек | Формировать представление о се-зонных изменениях, времени года – осень, навыки прослушивания стихотворений, развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет. П/и с листиками. | Г. Ключникова Листья падают, кружатся - листья для игры, - краски, шаблон осеннего листика, вода, полотенце. | |
2 | Лимон | Знакомить детей с фруктами, использовать в рисовании два цвета, закреплять их названия, рисование двумя руками. | - набор фруктов, - краски, шаблон лимона, вода, полотенце. | |
3 | Вишня | Знакомить детей с ягодами, обучать использовать в рисовании два пальчика, не смешивая краски. | - набор ягод, - краски, шаблон вишни, вода, полотенце. | |
4 | Слива | Продолжать знакомить с ягодами, закреплять синий и зеленый цвета, рисование двумя руками. | - набор ягод, - краски, шаблон сливы, вода, полотенце. | |
5 | Красное яблоко | Продолжать знакомить детей с фруктами, включая в речь само слово «фрукт», закреплять знание красного и зеленого цветов, обучать рисовать разными пальчиками, не смешивая цвета. | - набор фруктов, - краски, шаблон красного яблок, вода, полотенце. | |
6 | Яблоня (налеп) | Д/и «Прикрепи яблоко», познако-мить детей с деревом – яблоней, формировать представления о том, что фрукты растут на деревьях, обу-чать детей скатывать кусочек плас-тилина в округлую форму, прикреп-лять на лист бумаги, закреплять красный цвет. | - дерево с яблоками из фетра, - пластилин, шаблон яблони, сухие салфетки. | |
7 | Ежик | Знакомство с ежиком, дать детям представление о том, что краски можно «подружить», показать про-цесс получения коричневого цвета путем смешивания красной и зеле-ной краски, доставить детям поло-жительные эмоции от общения с красками. | Цветкова Н. Познакомьтесь - это ёжик, - игрушка ежа, - краски, шаблон ежа, вода, полотенце. | |
8 | Лошадка | Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка», закреплять знание коричневого цвета и процесс ее получения путем смешивания двух цветов. | Лошадка А. Барто - игрушка лошадки из набора «Домашние животные», - краски, шаблон лошадки, вода, полотенце. | |
ДЕКАБРЬ «В гостях у сказки», «Новый год» | ||||
1 | Репка | Формировать интерес к сказкам, вспомнить сказку «Репка», всех героев, называть их, закреплять знание желтого цвета. | - иллюстрации к сказке «Репка», - краски, шаблон репки, вода, полотенце. | |
2 | Цыпленок | Продолжать развивать интерес к сказке (К.И.Чуковский «Цыпленок»), рассматривание иллюстраций к сказке, рисование желтой краской. | - иллюстрации к сказке «Цыпленок», - краски, шаблон цыпленка, вода, полотенце. | |
3 | Петушок | Вспомнить худ.произведение К.Д.Ушинского «Петушок с семьей», продолжать обучать детей рисовать разными пальчиками, выбирать правильный цвет краски. | «Петушок» (потешка) Петушок петушок, Подари мне гребешок! Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу. - иллюстрации к произведению «Петушок с семьей», - краски, шаблон петушка, вода, полотенце. | |
4 | Муха Цокотуха | Продолжать знакомить детей со сказками К.И. Чуковского, познакомить с серым цветом. | - иллюстрации к произведению «Муха – цокотуха», - краски, шаблон мухи, вода, полотенце. | |
5 | Снеговик | Формировать представление о сезонных изменениях, знакомить с временем года – зима. Познакомить с белой краской, продолжать обучать рисовать подушечками пальцев. | - иллюстрации зимних пейзажей, снеговика, - краски, шаблон снеговика, вода, полотенце. | |
6 | Огоньки на елочке (налеп) | Формировать представления о празднике Нового года, продолжать обучать скатывать маленькие шарики из пластилина и украшать ёлочку, развивать мелкую моторику пальцев, закреплять красный, желтый и синий цвета. | - иллюстрации новогодних елок, - пластилин, шаблон елки с огоньками, сухие салфетки. | |
7 | Горят на елке бусы | Разучивание песенки про елочку, самостоятельно украсить елочку понравившимися красками, продолжать обучать рисовать разными пальчиками, не смешивая цвета. | - иллюстрации новогодних елок, - аудиозапись «Блестят на елке бусы» (слова Н.Найденовой, музыка Т.Попатенко), - краски, шаблон елки с бусами, вода, полотенце. | |
8 | Новогодние шары (налеп) | Продолжать развивать интерес к лепке, обучать работать с пластилином, украшать картинку, закреплять желтый и синий цвета. | - новогодние игрушки – шары, - пластилин, шаблон новогоднего шара, сухие салфетки. | |
ЯНВАРЬ «Кто живет в глубинах вод» | ||||
1 | Осьминог | Знакомить детей с морскими обитателями, показать детям, как получается розовый цвет, путем смешивания красной и белой краски, продолжать обучать рисовать пальчиком по шаблону. | Осьминог И. Сударева Бедный-бедный Осьминог - игрушка осьминога из набора «Морские животные», - краски, шаблон осьминога, вода, полотенце. | |
2 | Медуза | Продолжать знакомить с обитателями морей, закреплять знания о розовом цвете, наблюдая процесс смешивания двух цветов. | Медуза И. Сударева Барышня-Медуза - игрушка медузы из набора «Морские животные», - краски, шаблон медузы, вода, полотенце. | |
3 | Крабик (налеп) | Продолжать формировать пред-ставления о морских обитателях, обучать скатывать маленькие ку-сочки пластилина в маленькие шарики и прикреплять к бумаге, развивать моторику пальцев рук. | Краб И. Сударева Краб — известный забияка, - игрушка краба из набора «Морские животные» - пластилин, шаблон крабика, сухие салфетки. | |
4 | Морская звезда | Знакомство с оранжевым цветом, наблюдая процесс смешивания красной и желтой краски, совершенствовать навыки рисования подушечками пальцев. | - игрушка морской звезды из набора «Морские животные» - краски, шаблон морской звезды, вода, полотенце. | |
5 | Рыбка | Продолжать знакомить с обитателя-ми морей, внимательно слушать стихотворение, закреплять желтый и синий цвета. | И.Токмакова Ночью темень. Ночью тишь. Лисий след ведёт к норе, Белкин след ведёт к дуплу, Жаль, что в речке, на воде, - игрушка рыбки из набора «Морские животные», - краски, шаблон рыбки, вода, полотенце. | |
6 | Черепашка | Знакомство с черепахой, разучивание пальчиковой игры, закрепление коричневого и зеленого цветов, формировать умение рисовать разными пальчиками . Шла по лесу черепаха | Черепаха, черепаха Носит панцирь, как рубаху. - игрушка черепахи из набора «Морские животные» - краски, шаблон черепахи, вода, полотенце. | |
7 | Кит | Продолжать знакомить с обитателями морей, закреплять знание синего цвета. | - игрушка кита из набора «Морские животные» - краски, шаблон синего кита, вода, полотенце. | |
ФЕВРАЛЬ «Домашние животные», «Цветочный мир» | ||||
1 | Коза | Знакомить детей с домашними животными, заучивание пальчиковой игры «Идет коза рогатая» (см. приложение), закреплять знание серого цвета. | - игрушка козы из набора «До-машние животные», - краски, шаблон козы, вода, полотенце. | |
2 | Ослик | Продолжать знакомить с домашними животными, закреплять серый цвет. | Маленькому ослику хорошо живется, В длинных ушках солнышко весело смеется. Маленькому ослику солнце надоело - Ты б скорее, солнышко, за пригорок село! И исчезло солнышко, ослик ищет: - Где ты? Лучиками длинными солнышко играет Целый день по полю ослика гоняет. -игрушка ослика из набора «До-машние животные», - краски, шаблон ослика, вода, полотенце. | |
3 | Корова | Продолжать знакомить с домашними животными, заучивание Е.Берестов «Коровушка, коровушка», закреплять знание коричневого цвета. | В. Берестов Коровушка, коровушка, - игрушка коровы из набора «Домашние животные», - краски, шаблон коровы, вода, полотенце. | |
4 | Хрюша | Продолжать формировать представления о домашних животных, закреплять знания розового цвета. | А. Бельский Поросёнок Хрюля – - игрушка поросенка из набора «Домашние животные", - краски, шаблон поросенка, вода, полотенце. | |
5 | Барашек (налеп) | Продолжать развивать интерес к лепке, обучать работать с пластилином, украшать барашка, закреплять белый цвет. | Барашек. Н.Шемякина - игрушка барашка из набора «Домашние животные", - пластилин, шаблон барашка, сухие платочки. | |
6 | Голубой цветочек | Показать детям возможности получения нового цвета (голубого), развивать самостоятельность при рисовании и очищении пальчиков от краски. | - иллюстрации различных цве-тов, - краски, шаблон голубого цвет-ка, вода, полотенце. | |
7 | Розовый цветочек | Показать детям возможности получения нового цвета (роового), формировать аккуратность при работе с красками, обучать радоваться результату своего творчество. | - иллюстрации различных цве-тов, - краски, шаблон розового цвет-ка, вода, полотенце. | |
8 | Подсолнух | Продолжать знакомить детей с растениями (цветами), закрашивать лепестки цветка, развивать мелкую моторику пальчиков. | - краски, шаблон цветка под-солнуха, вода, полотенце. | |
МАРТ «Цветочный мир», «Транспорт» | ||||
1 | Цветок солнца | Познакомить плодами подсолнуха, с частями цветка (середина, лепестки), закреплять черный и желтый цвета. | - семена подсолнечника, - краски, шаблон подсолнуха, вода, полотенце. | |
2 | Цветы в горшочке | Закреплять с детьми части цветка (стебель, листок, цветок), подбирать самостоятельно нужные цвета, опираясь на шаблон, называть цвета. | - иллюстрации комнатных цве-тов, - краски, шаблон цветка в гор-шочке, вода, полотенце. | |
3 | Цветочки на полянке | Продолжать формировать знания детей частей цветка (стебель, листок, цветок), закреплять, называать зеленый, желтый и красный цвета. | - краски, шаблон цветочной по-лянки, вода, полотенце. | |
4 | Автомобиль | Знакомить детей с различными видами транспорта, используя в речи обобщающее слово «транспорт». Продолжать обучать использовать при рисовании разные пальчики, подбирать цвет краски. | - игрушка – автомобиль, - аудиозапись «Машина» (слова Н.Найденовой, музыка Т.Попа-тенко). - краски, шаблон автомобиля, вода, полотенце. | |
5 | Вертолет | Продолжать знакомить с транспортом, закреплять названия цветов красок, обучать аккуратному рисованию. | - игрушка – вертолет, - краски, шаблон вертолета, вода, полотенце. | |
6 | Автобус | Познакомить детей с транспортом – автобус и понятием «пассажир». Использовать для рисования четыре цвета – синий, желтый, зеленый, черный. | - игрушка – автобус, - краски, шаблон автобуса, вода, полотенце. | |
7 | Паровоз | Продолжать формировать представления о транспорте. Знакомство с песенкой «Паровоз», обучать самостоятельному рисованию, не смешивая краски. | - игрушка – паровоз, - аудиозапись «Паровоз» (слова О.Высотской музыка З.Компа-нейца) - краски, шаблон рыбки, вода, полотенце. | |
8 | Самолет | Пение песенки «Самолет», закреплять навыки рисования пальчиками, радоваться своему творчеству. П/И «Самолеты». | - игрушка – самолет, - аудиозапись «Самолет» (слова Н.Найденовой музыка Е.Тиличе-евой) - краски, шаблон самолета, вода, полотенце. | |
АПРЕЛЬ «Весна пришла», «Насекомые» | ||||
1 | Птичка | Формировать представление о сезонных изменениях, знакомить с временем года – весна, а так же с птицами. Обучать узнавать и называть части птиц (обогащать словарь детей) – голова, туловище, клюв, лапки, крылья). Закреплять желтый и зеленый цвет – называть их. | - песенка «Маленькая птичка» (слова Н.Найденовой, музыка Т.Попатенко) - иллюстрации птиц, - краски, шаблон птички, вода, полотенце. | |
2 | Жук | Знакомить детей с насекомыми, познакомить с песенкой «Жук», и с черным цветом. | - игрушка жука из набора «Насекомые», - аудиозапись «Жук» (слова Н. Френкель музыка В.Карасевой), - краски, шаблон черного жука, вода, полотенце. | |
3 | Божья коровка | Познакомить с потешкой «Божия коровка», продолжать обучать рисовать пальчиком по шаблону, закреплять знания о черном цвете. | Божия коровка Черная головка В красной одежке На спине горошки В лаковых сапожках С детками гуляла По лесной дорожке. - игрушка божьей коровки из набора «Насекомые», - краски, шаблон божьей коров-ки, вода, полотенце. | |
4 | Божья коровка (налеп) | Продолжать развивать интерес к лепке, обучать работать с пластилином, закреплять навык скатывания маленьких шариков и закрепление их на бумаге. | Божия коровка Черная головка Улети на небо, Принеси нам хлеба! Черного и белого Только не горелого. - игрушка божьей коровки из набора «Насекомые», - пластилин, шаблон божьей коровки, сухие салфетки. | |
5 | Улитка | Продолжать знакомить детей с насекомыми – улитка, закреплять знание коричневого цвета. | «Улитка, улитка!» (потешка) Улитка, улитка! Покажи рога – Дам кусок пирога, Пышки, ватрушки, Сдобной лепешки, - Высуни рожки! - игрушка улитки из набора «Насекомые», - краски, шаблон улитки, вода, полотенце. | |
6 | Гусеница | Познакомить с насекомым – гусеницей, оттенками зеленого цвета. Дать детям понять, что существует много разных оттенков, которые мы будем пока называть «темными» и «светлыми». | - игрушка гусеницы из набора «Насекомые», - краски, шаблон гусеницы, вода, полотенце. | |
7 | Бабочка синяя | Познакомить детей с большим миром бабочек. Закрепление синего цвета. | - иллюстрации разных бабочек, -краски, шаблон синей бабочки, вода, полотенце | |
8 | Бабочка желтая | Продолжать формировать представления детей о бабочках. Закрепление желтого цвета. | - иллюстрации разных бабочек, - краски, шаблон желтой бабоч-ки, вода, полотенце. | |
МАЙ «Насекомые» | ||||
1 | Пчелка (налеп) | Продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать навыки раскатывания шариков, подбирать цвета, располагать на картинке. | - иллюстрация пчелы, - пластилин, шаблон пчелки, сухие салфетки. | |
2 | Муравьишка | Познакомить с насекомым – муравьем. Закреплять коричневый цвет. | - краски, шаблон муравья, вода, полотенце. | |
3 | Разноцветная бабочка | Продолжать формировать представления о разнообразии бабочек, узнавать и называть цвета, совершенствовать навыки рисования пальчиками и смывать краску самостоятельно. Воспитывать аккуратность при рисовании красками. | - иллюстрация – образец разно-цветной бабочки, - краски, шаблон разноцветной бабочки, вода, полотенце. | |
4 | Дети на прогулке (итоговое) | Совершенствовать навыки рисования, самостоятельно подбирать цвета к картинке, радоваться полученному результату. | - краски, шаблон дети на прогулке, вода, полотенце. |
Итого 59 часов.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Материально – техническое обеспечение программы:
● Магнитная доска, ноутбук, аудиозаписи детских песен
● Дидактический материал «Домашние животные», «Транспорт», «Фрукты», «Ягоды», «Морские обитатели», «Насекомые», «Комнатные цветы», «Садовые цветы», «Птицы»
● Новогодние иллюстрации, к сказкам
● Наборы игрушек «Домашние животные», «Транспорт», «Фрукты», «Ягоды», «Морские обитатели», «Насекомые»
● Атрибуты для подвижных игр «Солнышко», «Тучка», «Осенние листья»
● Пальчиковые краски, пластилин, шаблоны, салфетки сухие и влажные, полотенца.
- Методические материалы:
1. Аудиосборник детских песен
2. Барто А. «Игрушки»
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
4. Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
5. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
6. Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
7. Потешки для малышей
8. Сударева И. «Морские обитатели»
9. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
10.Хрестоматия для самых маленьких
11.Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
12. Источники интернет – ресурса (аудиозаписи детских песен, шаблоны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальн...
Рабочая программа родительского клуба для детей раннего возраста и их родителей «Гармония» на период с 09.2018 г. – 03.2019г.
Рабочая программа родительского клуба для детей раннего возраста и их родителей «Гармония» на период с 09.2018 г. – 03.2019г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа «Волшебные краски» предусматривает работу детей с различными материалами: рисование кисточками, фломастерами, карандашами.Система занятий построена с учётом принципов последовате...
Рабочая программа «Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую соци...
Рабочая программа образовательной деятельности для детей раннего возраста
Рабочая программа разработана на основе "Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица" с учётом программы "От рождения до школы" ...
Рабочая программа педагога-психолога для детей раннего возраста.
Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО....