Рабочая программа педагога-психолога для детей раннего возраста.
рабочая программа (младшая группа)

Агирова Любовь Ивановна

Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность   психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом  требований ФГОС ДО.

    Необходимым условием реализации  ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно -образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и взаимодействие с родителями воспитанников.Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность   психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом  требований ФГОС ДО.

 

 

    Необходимым условием реализации  ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно -образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и взаимодействие с родителями воспитанников.Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность   психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом  требований ФГОС ДО.

 

 

    Необходимым условием реализации  ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно -образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и взаимодействие с родителями воспитанников.Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность   психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом  требований ФГОС ДО.

 

 

    Необходимым условием реализации  ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно -образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и взаимодействие с родителями воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_pedagoga-psihologa.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом     

Протокол  от 05.08.2020 № 1

УТВЕРЖДЕНО  

Приказ  от 05.08. 2020  №  67

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 124»

______________/                               /

 

Рабочая    программа

педагога – психолога                                                                                           

на 2020 – 2021  учебный год

для воспитанников от 1,6 до 3 лет

                                                                   

                                                                     Разработчик: педагог-психолог

                                                                     МБДОУ «Детский сад №124»

                                                                     Агирова Любовь Ивановна

                                               

Содержание

2

1

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи реализации Программы

3

1.3

Принципы и подходы к формированию Программы

3

1.4

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы

4

1.5

Планируемые результаты освоения Программы

5

1.6

Проведение индивидуального учёта результатов освоения ООП

5

2

Содержательный раздел

8

2.1

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленной в образовательной области, с учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

8

2.1.1

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

8

2.2

Деятельность педагога-психолога в организации психолого-педагогических условий

10

2.3

Описание вариативных форм, способов, методов реализации Программы

15

2.4

Взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников

16

2.5

 Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями, специалистами и администрацией ДОУ

16

3

Организационный раздел

18

3.1

Методическое обеспечение Программы

18

3.2

Материально – техническое обеспечение Программы

18

3.3

Средства реализации Программы

21

3.4

Распорядок и организация режима пребывания детей в ДОУ

23

3.5

Учебный план

23

3.6

Тематический  план занятий

23

3.7

Календарный учебный график

24

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность   психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом  требований ФГОС ДО.

    Необходимым условием реализации  ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно -образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и взаимодействие с родителями воспитанников.

    Рабочая программа педагога – психолога (далее – Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 124» комбинированного вида ( далее -МБДОУ «Детский сад № 124»),  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и с учётом:

- Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017).

  • Программы «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд.          3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с.

        -   Методического пособия  Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие  для педагогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в формах, специфических для детей дошкольного возраста и в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 124».

  1. Цель и задачи  реализации  Программы

  Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд.          3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с.

Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в детский сад путём взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

- Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период их адаптации к ДОУ.

- Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь педагогам и родителям по вопросам воспитания, развития и адаптации ребёнка в ДОУ.

- Привлекать родителей  детей к сотрудничеству через приглашение их к участию в работе Клуба молодых родителей.

Методического пособия  Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие  для пеадгогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.

Цель: создание условий для  активизации речевого развития  и мыслительных процессов ребёнка через развитие моторики рук и пальцев.

Задачи:

- Помочь малышам научиться пользоваться уникальными возможностями рук через игры и упражнения.

- Познакомить педагогов и родителей воспитанников с методами развития мелкой моторики детей раннего возраста.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа сформулирована с основными принципами дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащения детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возраста и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей;
  • обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.

  Возрастные особенности детей от 1,6 до 7 лет соответствуют описанию, представленному в программе: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ,2017

Характеристики особенностей развития детей в возрасте от года до двух лет

стр. 28 - 33 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Г.С.Комаровой, М.А. Васильевой. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

Характеристики особенностей развития детей в возрасте от двух до трех лет

стр. 33 - 34 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Г.С.Комаровой, М.А. Васильевой. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

1.5.  Планируемые результаты по реализации освоения Программы

 «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд.          3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с.

Возраст

Планируемые результаты

2-3 года

-Положительно-эмоциональный фон поведения детей  в группе

-Активность детей в познавательной и игровой деятельности

-Свободный контакт ребенка со сверстниками и взрослыми

-   Методического пособия  Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие  для педагогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.

Возраст

Планируемые результаты

2-3 года

-Умеет согласовывать движения обеих рук

-Проявляет интерес в играх с руками

-Сформированы точные и дифференцированные движения кистей рук

1.6. Проведение индивидуального учета результатов освоения ООП

    Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.  Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

        Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Эта оценка проводится воспитателями и специалистами в каждой возрастной группе в рамках педагогического мониторинга. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за деятельностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Наблюдения осуществляется педагогами повседневно, во всех образовательных ситуациях, а также наблюдение может дополняться изучением продуктов детской деятельности, свободными беседами с детьми, с родителями как экспертов в отношении и особенностями их ребенка.         Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования;
  • оптимизации работы с группой детей.

      Результаты наблюдений за деятельностью воспитанников отражаются в «Карте индивидуального развития ребёнка» МБДОУ «Детский сад № 124» (далее - Карта), форма которой определена локальным актом «Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 124».

В карте отражаются результаты освоения Программы обучающимися на протяжении всего периода пребывания в ДОУ по учебным годам.

Карты хранятся в бумажном виде в течении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. При переходе в другую возрастную группу или переводе в другое ДОУ Карта передается вместе с ребенком.

Оценка результатов освоения Программы проводится педагогами (воспитателями, специалистами) 1 раза в год: ( 3-4 неделя мая).

В случае, если ребенок поступает в ДОУ и педагогический мониторинг на него не проводился, педагогами по истечении 2-х месяцев проводится педагогическая диагностика по «Карте оценки индивидуального развития ребенка» (по показателям предыдущего возраста).

С 2-7 лет - оценка эффективности педагогических воздействий проводится по показателям, в основе которых лежат «Планируемые результаты освоения обязательной части Программы» и представляет собой систему характеристик, соответствующих возрасту ребенка.

        Оценка индивидуального развития детей раннего возраста с 1,6-2 лет проводится по показателям нервно-психического развития каждого ребенка (по К.Л. Печоре).    

В процессе педагогического мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в карте нервно-психического развития показателям. Результаты оценки уровня развития и поведения детей заносятся в «Карту нервно-психического развития»,  карты заполняются на каждый эпикризный период.

Показатели нервно-психического развития

(Печора К.Л. ,Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста ,Развивающие игры и занятия.-М.: ТЦ Сфера ,2017 -80с .(От рождения до трех)).

1 г. 6 мес.

Социальное развитие

-ребенок проявляет инициативу при общении со взрослыми по разным поводам

Навыки

-Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой

Игра и действия с предметами

-Отображает в игре отдельные действия

Сенсорное развитие

-Ребенок ориентируеться в 4 контрастных формах(шар,куб.кирпич,призма).

Понимание речи

-Умеет отыскивать по слову взрослого однородные предметы

Активная речь

-Пользуется словом в момент сильной заинтересованности

Изобразительная деятельность

-Действуя карандашом пытеться целенаправленно оставить след на бумаге

Конструктивная деятельность

-Воспроизводит действия взрослых, ставит кирпичик на узкую грань

Движения

-Перешагивает через препятствия приставным шагом.

1г. 9 мес.

Социальное развитие

-Ребенок эмоционально контактирует со сверстиками

Навыки

-Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого

Игра и действия с предметами

-Использует в игре предметы –заместители

Сенсорное развитие

-Ориентируется в трех контрастных величинах

Понимание речи

-По просьбе взрослого отыскивает изображения знакомых действий и предметов

Активная речь

-Пользуеться двухсловными предложениями.

-Облегченные слова заменяет правильными.

Изобразительная деятельность

-Оставляет карандашом след на бумаге,не выходя за пределы листа

Конструктивная деятельность

-Воспроизводит несложные постройки

Движения

-Умеет ходить по узкой доске (шириной 15-20 см,высотой  15-20 см)

2  года

Социальное развитие

-Ребенок проявляет интерес к играм  сверстников,играет рядом,занимаеться одним видом деятельности

Навыки

Умеет частично надевать одежду без помощи взрослого

Игра и действия с предметами

-В игре оспроизводит ряд последовательных действий

Сенсорное развитие

-Ориентируется в трех контрастных цветах,подбирает по образцу парные предметы одного цвета

Понимание речи

-Понимает короткий рассказ взрослого(без показа) о событиях его жизни

Активная речь

-Пользуется трехсловными предложениями

-Употребляет прилагательные и местоимения

Изобразительная деятельность

 -Подражая взрослому рису вертикальные и горизонтальные линии

-Проявляет интерес к созданию взрослым фигурок из глины,пластилина

Конструктивная деятельность

-Умеет воспроизводить постройки типа «стол», «стул». «ворота»

Движения

-Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

2.   Содержательный раздел  

2.1  Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленной в образовательной области, с учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

2.1.1 Психолого-педагогическое сопровождение образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»  

От 1,6 до 2 х лет

- Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд.          3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с.

Игровое общение в период адаптации (режимные моменты) 1 раз в неделю с сентября по декабрь:

Сентябрь- № 1-2 стр. 41, № 3-4 стр. 43

Октябрь- № 5-6 стр. 46, № 7-8 стр. 49

Ноябрь- № 9-10 стр 52,№ 11-12 стр. 54.

- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие  для пеадгогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.

Игровое общение 1 раз в неделю с декабря  по май::

Декабрь -  № 13-14 стр. 26; № 15-16 стр. 26-27

Январь - № 17-18 стр. 27-28; № 19-20 стр. 29-30

Февраль - № 21 стр.32; № 22-23 стр. 34; № 24 стр. 34;

Март -№ 25 стр. 34; ,№ 26-27стр. 35;  № 28 стр. 35

Апрель -№ 29 стр. 35; № 30 стр.36; № 31 стр. 37; № 32 стр. 38

Май -№ 33 стр. 40; № 34 стр. 40; № 35 стр. 41; № 36 стр.42

  •  

От  2 х до  3 х лет

- Лапина И.В.  «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд.          3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с.

Игровое общение в период адаптации (режимные моменты) 1 раз в неделю:

сентябрь-ноябрь

Сентябрь-№ 1-2 стр. 63, № 3-4 стр. 66

Октябрь-№ 5-7 стр. 69, № 8 стр. 72

Ноябрь № 9-10 стр. 72, № 11-12 стр. 75

- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие  для пеадгогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.

Игровое общение 1 раз в неделю:

декабрь -  май

Декабрь -  № 13 стр.26; № 14 стр. 26; № 15стр.27;  № 16 стр. 29

Январь - № 17 стр.233; № 18 стр. 235; № 19 стр. 236; № 20 стр. 237

Февраль - № 21 стр. 238; № 22 стр.239; № 23 стр. 240; № 24 стр. 241

Март -№ 25 стр. 242; № 26 стр. 243; № 27стр. 244;  № 28 стр. 244

Апрель -№ 29 стр. 245; № 30 стр.248; № 31 стр. 247; № 32 стр. 247

Май -№ 33 стр. 248; № 34 стр. 248; № 35 стр. 249; № 36 стр.250

2.2  Деятельность педагога – психолога в организации психолого – педагогических условий  

Основная линия работы педагога-психолога  –  психологическое сопровождение реализуемой основной образовательной программы.  

  Цель: 

Повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребенком дошкольного возраста; сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.  

Задачи:  

 Для воспитанников: 

  • Способствовать сохранению психического здоровья всех воспитанников, а также их эмоциональному благополучию;
  • Способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);  
  • Способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;  
  • Создавать условия для развития социальных и интеллектуальных качеств личности каждого ребенка, инициативности, самостоятельности и ответственности детей, формирование у них предпосылок учебной деятельности;
  • Способствовать созданию в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.  

 Для родителей: 

  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Способствовать эмоциональному благополучию родителей в процессе

общения с ребенком;  

  • Создавать условия для поддержки образовательных инициатив в семье, в том числе путем включения родителей в непосредственно образовательную деятельность с детьми и поддержку образовательных проектов по инициативе семьи.  

 Для педагогов: 

  • Способствовать         эмоциональному         благополучию         педагогов         в

образовательном процессе;  

  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  

                Основные направления работы педагога-психолога  

   1.Психодиагностика  

Психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления особенностей психического развития ребенка, форсированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.  

Пункт 3.2.3 ФГОС ДО указывает, что «при необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуальнопсихологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).  

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей (законных представителей).  

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.  

Цель: Раннее выявление предпосылок отклоняющегося развития у детей; ранняя диагностика дисбаланса в эмоциональных связях «мать-ребенок»; ранняя диагностика эмоционального выгорания у педагогов.

 Виды деятельности, контингент, периодичность: 

Для оптимизации образовательного процесса в ДОО педагог-психолог при письменном согласии родителей проводит диагностику всех воспитанников ДОО (индивидуально):  

По результатам психодиагностики определяются следующие категории воспитанников:  

  • Дети с выраженными нарушениями познавательной сферы (выраженные трудности усвоения программного материала по возрасту при групповой работе педагога; незначительное улучшение запоминания и воспроизведения материала при индивидуальной работе).
  • Дети с пограничными показателями развития познавательных процессов (трудности усвоения программного материала по возрасту при групповой работе педагога; значительное улучшение запоминания и воспроизведения материала при индивидуальной работе).
  • Дети с дисгармоничным развитием (дети с аутично подобным поведением; дети с выраженными трудностями усвоения одно образовательной области при значительных успехах в другого образовательно области).
  • Дети с особенностями эмоционально-волевой сферы (агрессивные, тревожные, замкнутые, нерешительные, гиперактивные дети без выраженных трудностей усвоения программного материала при групповой работе педагогов).
  • Другим направлением психодиагностики является изучение способностей психоэмоциональной сферы педагогов для профилактики профессионального выгорания. 2.Психологическая профилактика  

Цель: Обеспечение условий для снятия психоэмоционального напряжения у воспитанников; обеспечение условий для снятия психоэмоционального напряжения у родителей; обеспечение условий для снятия психоэмоционального напряжения у педагогов.  

Направления работы: 

Обеспечение раскрытия возможностей возраста, снижение влияния рисков на развитие ребенка, раскрытие его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупреждение нарушений в становлении личностной и интеллектуальных сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении.

С воспитанниками: 

  • Направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитие познавательных и творческих способностей детей, развитие познавательных и творческих способностей детей, игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте, развитие эмоциональной сферы, мотивационной.

С педагогами: 

  • Направлена на профилактику «эмоционального выгорания», создание в ДОО благоприятного психологического климата, профилактику и своевременное разрешение конфликтов в ДОО, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост.  

С родителями: 

  • Направлена на профилактику дезадаптивного поведения ребенка в семье, формирование доброжелательных и доверительных отношений с ребенком, направленность на формирование полноценной личности ребенка.
  • Психологическая коррекция 

Цель: Предупреждение отклоняющегося развития у детей; профилактика усугубления дисбаланса в эмоциональных связях «мать-ребенок»; профилактика «эмоционального выгорания» у педагогов. По результатам психодиагностики определяются основные направления психокоррекции на учебный год. Для реализации каждого выделенного направления психокоррекции составляется индивидуальный маршрут развития.  

Согласно пункту 2.11.2 ФГОС ДО, «коррекционная работа» должна быть направлена на:  

Обеспечение коррекции нарушения развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении программы.

Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации».

Данное направление деятельности предполагает широкое использование разнообразных игр, в том числе игротренинговых, психотехнических, раскрепощающих; проблемных ситуаций, дискуссий, проектов, творческих заданий, арт-терапии.  

3.Психологическое консультирование  

Цель: Оказание помощи родителям в осознании причин отклоняющегося развития у ребенка; оказание помощи педагогам в осознании причин повышенной утомляемости и изменении мотивированности труда; расширение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах обучения и развития ребенка, поддержке его психоэмоционального благополучия, в вопросах охраны и укреплении физического и психического здоровья; расширение психолого- педагогической компетенции педагогов в вопросах обучения и развития ребенка, в том числе с нарушенным развитие, поддержке его психоэмоционального благополучия, в вопросах охраны и укреплении физического и психического здоровья воспитанников, в вопросах работы с семьей.  

Направления работы: 

С детьми: 

Направления деятельности

1,6 до 3 х лет

Адаптация

Ежедневно

(в течение 1 месяца пребывания ребенка в ДОО),  далее по запросу

Социально – коммуникативное развитие

2 раза в неделю

Игровое общение в режимных моментах

Индивидуаль-ная работа

По запросу педагогов и родителей

С педагогами: 

  • Деловая игра, тренинг, семинар-практикум, практикум, «круглый стол».

 С родителями: 

  • Родительский клуб, родительские собрания, тренинг, мастер-класс, групповое и индивидуальное консультирование.

 

4. Направление «Психологическая  диагностика» – изучение индивидуальных особенностей , способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного их  личностного развития.

Согласно ФГОС ДО, в ДОУ проводится оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Педагог-психолог оказывает содействие педагогам в подборе диагностических комплексов и в проведении отдельных процедур в рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга).

Участие ребенка в психолого-педагогической диагностике (мониторинга) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач, а именно:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Психологическая  диагностика проводится психологом как индивидуально, так и с группой воспитанников ДОУ.

Обязательно:

- Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

- Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

-  Диагностика воспитанников групп компенсирующей направленности, комбинированной направленности. возраста с целью определения уровня коммуникативного и эмоционального развития для организации и координации работы.

Дополнительно:

-  По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

      Если у ребёнка выявленные отклонения выражены в значительной степени и он испытывает трудности в усвоении программного материала, родителям воспитанника предлагается консультация  специалистов МБУ  ЦППМ и СП для определения дальнейшего образовательного маршрута ребёнка.  

Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится по индивидуальным образовательным маршрутам на основе полученного заключения и рекомендаций МБУ  ЦППМ и СП.

Диагностические методики

№ п/п

Методики и

технологии

Возрастные группы

Цель методики

Методическое обеспечение

1

Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению

Наблюдение НПР детей раннего возраста

Группы раннего возраста

1.6-3 года

Определение уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению

Определение группы НПР ребёнка

-Программа «Адаптации детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд.          3-е,испр.-Волгоград:Учитель.

(с.111-112)

-   Методического пособия  Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие  для пеадгогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.

-Печора К.Л. ,Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста ,Развивающие игры и занятия.-М.: ТЦ Сфера ,2017 -80с .(От рождения до трех)

* Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач в соответствии с ФЗ N 636 от 22 октября 1999г «ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 5.Направление  «Развивающая работа и психологическая коррекция»

В контексте ФГОС ДО деятельность педагога-психолога направленна на изменение во внутренней психологической сфере воспитанников и рассматривается как развивающая. Развивающие занятия направлены на коррекцию определенных недостатков в психическом развитии детей. Психокоррекционные технологии включаются в контекст развивающей работы с дошкольниками.

Предметом деятельности педагога-психолога по данному направлению становится не исправление недостатков у воспитанников, а выработка у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения образовательной программы и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития, гармонизация личности ребенка.

           Педагогом – психологом проводится  подгрупповая и индивидуальная развивающая/коррекционная работа с детьми.

В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии.

Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, в конечном счете, на формирование у дошкольников жизненных компетенций и на развитие ребенка в целом.

      Взаимодействие педагога-психолога с детьми на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:

1группа  раннего возраста (1,6-2 года) -  сопровождение детей в период их адаптации к условиям ДОУ(наблюдение, игровое взаимодействие): адаптационные игры  на создание  у детей положительного эмоционального настроя;  установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения в период привыкания к условиям детского сада.

2группа раннего возраста (2-3 года)–игровое взаимодействие в период адаптации малышей и формирование у них положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.

     

2.3 Описание вариативных форм, способов, методов реализации Программы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формы

Способы

Методы

Средства реализации Программы

Первая группа раннего возраста (1 год 6 мес.-2 года)

Игровое общение с педагогом психологом

Подгрупповая

Индивидуальная

-Словесные:

-Беседа

-Художественное слово

-Наглядные:

рассматривание

Практические:

-игровое  упражнение, -дидактическая

игра

-манипуляция предметами

-пальчиковые упражнения

-Картинки

-Игрушки

-Мячи массажные

-Шнуровки

-Мозаика

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Игровое общение с педагогом психологом

Подгрупповая

Индивидуальная

-Словесные:

-Беседа

-Художественное слово

-Наглядные:

рассматривание

Практические:

-игровое  упражнение, -дидактическая

игра

-манипуляция предметами

-пальчиковые упражнения

  • Картинки
  • Игрушки
  • Мячи массажные
  • Ребристые
  • карандаши
  • Поролоновые кубики
  •  Счетные палочки
  • Шнуровки
  • Мозаика

       -    Мелкие игрушки.

2.4 Особенности взаимодействия  с семьями воспитанников  

 Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.  

 

Основные формы взаимодействия с семьей.  

  • Знакомство с семьей: анкетирование семей.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
  • Образование родителей: Клуб Молодых родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер- классов, тренингов, создание библиотеки.
  • Совместная         деятельность:         привлечение         родителей         к         организации спортивных мероприятий, маршрутов выходного дня (походы на природу, на спортивные объекты), семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.  

 

2.5  Взаимодействие со специалистами ДОУ  

 

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности специалистов ДОУ, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, а именно:  

  • повышение уровня психологических знаний;  
  • включение имеющихся знаний в структуру деятельности.  

Со старшим воспитателем  

  • Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии ФГОС.
  • Составляет индивидуальные образовательные маршруты (содержание психолого-педагогической работы по организации взаимодействия взрослых и детей в освоении образовательных областей).
  • Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.  
  • Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам.
  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов, творческих групп.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.
  • Выступает консультантом по вопросам создания предметно-развивающей среды.  
  • Представляет документацию установленного образца (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).
  • Проводит психологическое сопровождение конкурсов (профессиональных, детских, конкурсов для родителей и т.д.), организованных на базе ДОУ.
  •  Участвует в организации и проведении Дня открытых дверей.    

С музыкальным руководителем

  • Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.  
  • Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении праздников, досуга развития памяти, внимания, координации движений.  
  • Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.  

С инструктором по физической культуре 

  • Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.  
  • Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  • Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.
  • Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.
  • Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.  
  • Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.).
  • Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).

3. Организационный раздел  

3.1 Методическое обеспечение Программы  

 

1,6 -2 года

-Программа «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд.          3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с.

-Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие  для пеадгогов дошкольных организаций и родителей )/Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.

- Печора К.Л. ,Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста ,Развивающие игры и занятия.-М.: ТЦ Сфера ,2017 -80с .(От рождения до трех)

2-3 года

Программа «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд.          3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с.

Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие  для пеадгогов дошкольных организаций и родителей )/Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.

3.2 Материально-техническое обеспечение Программы

Вид помещения. Функциональное использование.

Основное предназначение

Оснащение

Кабинет педагога-психолога

  • Индивидуальное консультирование родителей.
  • Индивидуальная и подгрупповая работа с обучающимися: коммуникативная, игровая, самостоятельная деятельность.

- Мебель : стол большой (1шт.),  стулья большие (2 шт.), шкафы-2шт. (большой и маленький) для хранения методической литературы, папок с документацией; полки для игрового материала, дидактических пособий,  изо-материал

( карандаши, альбомы, фломастеры) для занятий с детьми;

-  столы для детей № 2- 2шт., № 1- 1 шт.,

- стулья для детей № 2- 6шт., №1- 4 шт.

 - Игрушки: Петрушка, Матрёшка,машинки (5 шт.), наборы мелких игрушек для игр с песком (3 набора),Смайлик (мягкий мяч), Несуществующее животное (игрушка-конструктор), Часы (деревянные)  

- Настольно – печатные игры: «Домик настроений», «Наши чувства и эмоции», «Что сначала, что потом», «Подбери картинку», « Запо-минай-ка», «Театр настроений», «Пойми меня»,, «Я-хороший», «Игра на Эмоции», «Четвёртый лишний», «Хорошо-плохо», «Эмоции»

Игры на развитие мелкой моторики: «Волшебные верёвочки», «Животный мир(шнуровка)», «Вкладыши»: животные, транспорт,инструменты, геометрические фигуры; трафареты; бизеборд «Весёлый паровозик», «Хитрые катушки»;

- Самодельные дидактические игры: на развитие эмоциональной сферы :«Нарисуй эмоцию»; на развитие познавательных процессов:  «Лабиринты», «Бродилки». «Путаницы»,»Сороконожка», «Число и цифра»,     « Сортировка», «Разрезные картинки»; лепбук «Путешествие в Страну Эмоций», Зеркальный  куб»

- Интерактивная  песочница

- Магнитофон

- Информационный стенд: «ПсихологиЯ»

- Зеркало

Игровая комната с дидактическим обеспечением

  • Организация  как  совместной  деятельности  взрослого  и  воспитанников,  так  и самостоятельной  деятельности  воспитанников  
  • Организация основной образовательной деятельности
  • Оказание индивидуально  ориентированной  психолого- педагогической  помощи,  необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

- Напольное мягкое покрытие

- Пуфик-кресло с гранулами – 2шт.

- Воздушно –пузырьковая  тактильно-световая колонна с рыбками

- Акриловые зеркальные панели-2шт.

- Звукоактивированный световой проектор

«Брейнскан»

- «Сухой» душ

- Мягкие сиденья-пуфы- 2шт

- Мягкие мячи «ёжики»: диаметр 2см.- 20 шт.; диаметр 4 см.- 20 шт.; диаметр 8 см.- 8 шт

- Мяч Хип-Хоп(мяч с ручкой)-1шт.

- Набор мягких модулей « Цветок»

- Панно «Мир  эмоций»

 - Зеркало

- бизеборды «Весёлый паровозик», «Кто где живёт»

- Мячи-эмоции – 6 шт

- магнитофон

- аудиотека: «Топ-хлоп малыши» Е.Сауко, А.Буренина,2001г.; «Классическая музыка для малышей.Знаки Зодиака.Весы»,студия КРЕАТИВ-1999г.; «Наедине с природой».изд. детских образовательных программ «Весть-ТДА, Москва,2000г.; «Музыка для релаксации», студия КРЕАТИВ-2001г.

-Самодельные дидактические игры: Сухой бассейн для пальчиков; Сенсорный Куб; набор прищепок; Волшебные мешочки-2шт., мягкий мяч

Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

3.3 Средства  реализации  Программы

Социально- коммуникативное развитие

Первая  группа раннего возраста (1,6-2)

Игровое общение педагога  психолога с детьми 1,6 -2 года в период адаптации к дошкольному учреждению

Лапина И.В.  Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина.- Изд.3-е, испр.- Волгоград: Учитель.-127с.

Е.А.Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2007

 Игрушки: Лиса, Заяц, морковка

1+1+1

Листы для рисования, краски, губки

на каждого

Игрушки: Кот, Мышка

1+1

Игрушки: Лиса, Ёжик, Мишка

1+1+1

Погремушки

на каждого

Игрушки: Петушок, Лиса, Цыплёнок

1+1+1

Игрушки: Собачка, Солнышко

1+1

Зонтик

1

Карандаши с ребристой поверхностью

на каждого

Бигуди-липучки диаметром 1, 2 см.

на каждого

Массажные мячики диаметром 2, 3 см.

на каждого

Шарики пластмассовые  с  гладкой

поверхностью диаметром 2, 3 см.

на каждого

Мелкие игрушки: Петушки, Зайчики

1+1

Игрушки-пищалки

на каждого

Вкладыши

на каждого

Пирамидки

на каждого

Пазлы  крупного размера

на каждого

Мозаика крупного размера

на каждого

Кубики деревянные, пластмассовые

на каждого

Машина

1

Шнурки широкие цветные

на каждого

Разноцветные прищепки

2 набора по 12 шт.

Вторая   группа раннего возраста (2-3 года)

Игровое общение педагога  психолога с детьми 2-3- года в период адаптации к дошкольному учреждению

Лапина И.В.  Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина.- Изд.3-е, испр.- Волгоград: Учитель.-127с.

Е.А.Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2007

 Игрушки: Лиса, Заяц, морковка

1+1+1

Листы для рисования, краски, губки

на каждого

Игрушки: Кот, Мышка

1+1

Игрушки: Лиса, Ёжик, Мишка

1+1+1

Погремушки

на каждого

Игрушки: Петушок, Лиса, Цыплёнок

1+1+1

Игрушки: Собачка, Солнышко

1+1

Зонтик

1

Карандаши с ребристой поверхностью

на каждого

Бигуди-липучки диаметром 1, 2 см.

на каждого

Массажные мячики диаметром 2, 3 см.

на каждого

Шарики пластмассовые  с  гладкой

поверхностью диаметром 2, 3 см.

на каждого

Мелкие игрушки: Петушки, Зайчики

1+1

Игрушки-пищалки

на каждого

Вкладыши

на каждого

Пирамидки

на каждого

Пазлы  крупного размера

на каждого

Мозаика крупного размера

на каждого

Кубики деревянные, пластмассовые

на каждого

3.4 Распорядок и организация режима пребывания детей в ДОУ 

Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Продолжительность ООД:

В первой   группе раннего возраста  (дети от 1,6 до 2 лет) – 9 минут

Во второй  группе раннего возраста  (дети от 2 до 3 лет) – 9 минут..

Учебный год составляет 36 учебных недель (с 01.09 по 31.05).  

3-4 неделя мая - итоговый мониторинг

3.5 Учебный план

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в

неделю

1 группа раннего возраста/2 группа раннего возраста  

Игровое общение с детьми

 

Ситуации общения педагога-психолога с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

1 раз в неделю

3.6  Тематический план  занятий

- Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина.- Изд.3-е, испр.- Волгоград: Учитель.-127с.

1 группа раннего возраста от 1,6 до 2 лет

Цель

Тема

Часы

Источник

 

 

Игровое общение направленное на снятие

эмоционального напряжения 

«В гостях у Зайчихи Ляли»

2

Лапина И.В., с.41  

«Кот и Мышата»

2

Лапина И.В., с.43  

«Прогулка в лес»

2

Лапина И.В., с.46  

«Мишка»

2

Лапина И.В., с.49  

«Курочка и цыплята»

2

Лапина И.В., с.52  

«Солнышко»

2

Лапина И.В., с.54  

 

Итого:

12 ч

 

2 группа раннего возраста от 2 до 3 лет        

Цель

Тема

Часы

Источник

 

 

Игровое общение направленное на снятие

эмоционального напряжения 

«Божья коровка»

2

Лапина И.В., с.63  

«Листопад»

2

Лапина И.В., с.66  

«Зайка»

3

Лапина И.В., с.69  

«Мишка»

3

Лапина И.В., с.72  

«Котята»

2

Лапина И.В., с.75  

 

Итого:

12 ч

 

- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие  для пеадгогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.

1 группа раннего возраста от 1,6 до 2 лет

Тема

Часы

Источник

1

Массаж  рук (массажные шарики)

8

Янушко Е.А., с.26-29  

2 

Подготовительные игры

11

Янушко Е.А., с.32-37  

3

Игры с прищепками

5

Янушко Е.А., с.38-42  

 

Итого:

24 ч

 

2 группа раннего возраста от 2 до 3 лет        

Тема

Часы

Источник

1 

Массаж  рук (массажные шарики)

4

Янушко Е.А., с.26-29  

2 

Пальчиковые игры

20

Лапина И.В., с.233-251  

 

Итого:

24 ч

 

3.7. Календарный учебный график

1. Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 124»

2. Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 124» составлен в соответствии с:

2.1.  Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.2.  Приказом МО РФ № 1014 от 30.08.2013г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

2.3.  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №  26;

2.4 Уставом учреждения;

2.5 Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 124».

3. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

1. Режим работы учреждения 12 часов (с 6.00 до 18.00)

Возрастные группы

Первая группа раннего

возраста (1,6-2 лет)

Вторая группа раннего

возраста  (2-3 лет)

Время работы возрастных групп

12 часов в день

(с 6.00 до 18.00 часов) – 4 группы

10,5 часов в день

(с 7.00 до 17.30 часов) – 4 группы  

Продолжительность  учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с производственным календарем

2. Продолжительность учебного года

Учебный год

с 01.09. по 31.05.( 36 недель)

I полугодие

с 01.09. по 31.12.(17 недель)

II полугодие

с 09.01. по 31.05. г. (19 недель)

Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования

Конец года – 3-4 неделя мая

3. Каникулярное время 

 

Зимние каникулы с 28.12 по 08.01.

Летние каникулы с 01.06. по 31.08.

4. Праздничные дни

Праздничные

(нерабочие дни) 

в соответствии с производственным календарем

5. Образовательная деятельность (учебная нагрузка) 

Объем еженедельной образовательной нагрузки ОД  1 половина дня  

45 мин.

45 мин.

Объем еженедельной образовательной нагрузки ОД  2 половина дня  

45 мин.

45 мин.

Всего в неделю:

1ч.30мин.

1ч.30мин.

5.  Праздники и развлечения для воспитанников

Праздники и развлечения , проводимые в рамках образовательного процесса

День  Знаний, Осенние праздники, День матери, Новогодние праздники,

День Защитника Отечества, Масленица, Международный Женский День ,

Весенние праздники, День Победы, До свидания, детский сад!, День семьи, День защиты детей, День России (могут корректироваться в соответствии с годовым календарем образовательных событий).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога по подготовке детей к школе.

Перспективное планирование развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 6-7 лет по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обу...

Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...

Рабочая программа педагога-психолога для групп детей дошкольного возраста с ОВЗ

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога ГБДОУ №41 по направлениям: психологическая диагностика, психологическая профилактика и просвещение, психологическое ...

Рабочая программа педагога–психолога «Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста» на 2018 – 2019 учебный год.

Что мешает некоторым детям благополучно освоить программу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и учебную программу начальной школы? Особое место среди причин стойкой неуспеваемости...

Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...

Рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...