Рабочая программа педагога-психолога для детей раннего возраста.
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно -образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и взаимодействие с родителями воспитанников.Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно -образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и взаимодействие с родителями воспитанников.Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно -образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и взаимодействие с родителями воспитанников.Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно -образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и взаимодействие с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pedagoga-psihologa.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол от 05.08.2020 № 1 | УТВЕРЖДЕНО Приказ от 05.08. 2020 № 67 Заведующий МБДОУ «Детский сад № 124» ______________/ / |
Рабочая программа
педагога – психолога
на 2020 – 2021 учебный год
для воспитанников от 1,6 до 3 лет
Разработчик: педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №124»
Агирова Любовь Ивановна
Содержание | 2 | |
1 | Целевой раздел | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цели и задачи реализации Программы | 3 |
1.3 | Принципы и подходы к формированию Программы | 3 |
1.4 | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы | 4 |
1.5 | Планируемые результаты освоения Программы | 5 |
1.6 | Проведение индивидуального учёта результатов освоения ООП | 5 |
2 | Содержательный раздел | 8 |
2.1 | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленной в образовательной области, с учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания | 8 |
2.1.1 | Психолого-педагогическое сопровождение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | 8 |
2.2 | Деятельность педагога-психолога в организации психолого-педагогических условий | 10 |
2.3 | Описание вариативных форм, способов, методов реализации Программы | 15 |
2.4 | Взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников | 16 |
2.5 | Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями, специалистами и администрацией ДОУ | 16 |
3 | Организационный раздел | 18 |
3.1 | Методическое обеспечение Программы | 18 |
3.2 | Материально – техническое обеспечение Программы | 18 |
3.3 | Средства реализации Программы | 21 |
3.4 | Распорядок и организация режима пребывания детей в ДОУ | 23 |
3.5 | Учебный план | 23 |
3.6 | Тематический план занятий | 23 |
3.7 | Календарный учебный график | 24 |
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Рабочая программа педагога-психолога представляет практическую деятельность психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно -образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и взаимодействие с родителями воспитанников.
Рабочая программа педагога – психолога (далее – Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 124» комбинированного вида ( далее -МБДОУ «Детский сад № 124»), с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и с учётом:
- Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017).
- Программы «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд. 3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с.
- Методического пособия Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в формах, специфических для детей дошкольного возраста и в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 124».
- Цель и задачи реализации Программы
Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд. 3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с.
Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в детский сад путём взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
- Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период их адаптации к ДОУ.
- Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь педагогам и родителям по вопросам воспитания, развития и адаптации ребёнка в ДОУ.
- Привлекать родителей детей к сотрудничеству через приглашение их к участию в работе Клуба молодых родителей.
Методического пособия Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие для пеадгогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.
Цель: создание условий для активизации речевого развития и мыслительных процессов ребёнка через развитие моторики рук и пальцев.
Задачи:
- Помочь малышам научиться пользоваться уникальными возможностями рук через игры и упражнения.
- Познакомить педагогов и родителей воспитанников с методами развития мелкой моторики детей раннего возраста.
- Принципы и подходы к формированию Программы
Программа сформулирована с основными принципами дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащения детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возраста и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.
Возрастные особенности детей от 1,6 до 7 лет соответствуют описанию, представленному в программе: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ,2017
Характеристики особенностей развития детей в возрасте от года до двух лет
стр. 28 - 33 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Г.С.Комаровой, М.А. Васильевой. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Характеристики особенностей развития детей в возрасте от двух до трех лет
стр. 33 - 34 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Г.С.Комаровой, М.А. Васильевой. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
1.5. Планируемые результаты по реализации освоения Программы
«Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд. 3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с.
Возраст | Планируемые результаты |
2-3 года | -Положительно-эмоциональный фон поведения детей в группе -Активность детей в познавательной и игровой деятельности -Свободный контакт ребенка со сверстниками и взрослыми |
- Методического пособия Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.
Возраст | Планируемые результаты |
2-3 года | -Умеет согласовывать движения обеих рук -Проявляет интерес в играх с руками -Сформированы точные и дифференцированные движения кистей рук |
1.6. Проведение индивидуального учета результатов освоения ООП
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Эта оценка проводится воспитателями и специалистами в каждой возрастной группе в рамках педагогического мониторинга. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за деятельностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Наблюдения осуществляется педагогами повседневно, во всех образовательных ситуациях, а также наблюдение может дополняться изучением продуктов детской деятельности, свободными беседами с детьми, с родителями как экспертов в отношении и особенностями их ребенка. Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования;
- оптимизации работы с группой детей.
Результаты наблюдений за деятельностью воспитанников отражаются в «Карте индивидуального развития ребёнка» МБДОУ «Детский сад № 124» (далее - Карта), форма которой определена локальным актом «Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 124».
В карте отражаются результаты освоения Программы обучающимися на протяжении всего периода пребывания в ДОУ по учебным годам.
Карты хранятся в бумажном виде в течении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. При переходе в другую возрастную группу или переводе в другое ДОУ Карта передается вместе с ребенком.
Оценка результатов освоения Программы проводится педагогами (воспитателями, специалистами) 1 раза в год: ( 3-4 неделя мая).
В случае, если ребенок поступает в ДОУ и педагогический мониторинг на него не проводился, педагогами по истечении 2-х месяцев проводится педагогическая диагностика по «Карте оценки индивидуального развития ребенка» (по показателям предыдущего возраста).
С 2-7 лет - оценка эффективности педагогических воздействий проводится по показателям, в основе которых лежат «Планируемые результаты освоения обязательной части Программы» и представляет собой систему характеристик, соответствующих возрасту ребенка.
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста с 1,6-2 лет проводится по показателям нервно-психического развития каждого ребенка (по К.Л. Печоре).
В процессе педагогического мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в карте нервно-психического развития показателям. Результаты оценки уровня развития и поведения детей заносятся в «Карту нервно-психического развития», карты заполняются на каждый эпикризный период.
Показатели нервно-психического развития
(Печора К.Л. ,Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста ,Развивающие игры и занятия.-М.: ТЦ Сфера ,2017 -80с .(От рождения до трех)).
1 г. 6 мес. | Социальное развитие -ребенок проявляет инициативу при общении со взрослыми по разным поводам Навыки -Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой Игра и действия с предметами -Отображает в игре отдельные действия Сенсорное развитие -Ребенок ориентируеться в 4 контрастных формах(шар,куб.кирпич,призма). Понимание речи -Умеет отыскивать по слову взрослого однородные предметы Активная речь -Пользуется словом в момент сильной заинтересованности Изобразительная деятельность -Действуя карандашом пытеться целенаправленно оставить след на бумаге Конструктивная деятельность -Воспроизводит действия взрослых, ставит кирпичик на узкую грань Движения -Перешагивает через препятствия приставным шагом. |
1г. 9 мес. | Социальное развитие -Ребенок эмоционально контактирует со сверстиками Навыки -Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого Игра и действия с предметами -Использует в игре предметы –заместители Сенсорное развитие -Ориентируется в трех контрастных величинах Понимание речи -По просьбе взрослого отыскивает изображения знакомых действий и предметов Активная речь -Пользуеться двухсловными предложениями. -Облегченные слова заменяет правильными. Изобразительная деятельность -Оставляет карандашом след на бумаге,не выходя за пределы листа Конструктивная деятельность -Воспроизводит несложные постройки Движения -Умеет ходить по узкой доске (шириной 15-20 см,высотой 15-20 см) |
2 года | Социальное развитие -Ребенок проявляет интерес к играм сверстников,играет рядом,занимаеться одним видом деятельности Навыки Умеет частично надевать одежду без помощи взрослого Игра и действия с предметами -В игре оспроизводит ряд последовательных действий Сенсорное развитие -Ориентируется в трех контрастных цветах,подбирает по образцу парные предметы одного цвета Понимание речи -Понимает короткий рассказ взрослого(без показа) о событиях его жизни Активная речь -Пользуется трехсловными предложениями -Употребляет прилагательные и местоимения Изобразительная деятельность -Подражая взрослому рису вертикальные и горизонтальные линии -Проявляет интерес к созданию взрослым фигурок из глины,пластилина Конструктивная деятельность -Умеет воспроизводить постройки типа «стол», «стул». «ворота» Движения -Перешагивает через препятствия чередующимся шагом |
2. Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленной в образовательной области, с учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
2.1.1 Психолого-педагогическое сопровождение образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
От 1,6 до 2 х лет |
- Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд. 3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с. Игровое общение в период адаптации (режимные моменты) 1 раз в неделю с сентября по декабрь: Сентябрь- № 1-2 стр. 41, № 3-4 стр. 43 Октябрь- № 5-6 стр. 46, № 7-8 стр. 49 Ноябрь- № 9-10 стр 52,№ 11-12 стр. 54. |
- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие для пеадгогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с. Игровое общение 1 раз в неделю с декабря по май:: Декабрь - № 13-14 стр. 26; № 15-16 стр. 26-27 Январь - № 17-18 стр. 27-28; № 19-20 стр. 29-30 Февраль - № 21 стр.32; № 22-23 стр. 34; № 24 стр. 34; Март -№ 25 стр. 34; ,№ 26-27стр. 35; № 28 стр. 35 Апрель -№ 29 стр. 35; № 30 стр.36; № 31 стр. 37; № 32 стр. 38 Май -№ 33 стр. 40; № 34 стр. 40; № 35 стр. 41; № 36 стр.42 |
От 2 х до 3 х лет |
- Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд. 3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с. Игровое общение в период адаптации (режимные моменты) 1 раз в неделю: сентябрь-ноябрь Сентябрь-№ 1-2 стр. 63, № 3-4 стр. 66 Октябрь-№ 5-7 стр. 69, № 8 стр. 72 Ноябрь № 9-10 стр. 72, № 11-12 стр. 75 |
- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие для пеадгогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с. Игровое общение 1 раз в неделю: декабрь - май Декабрь - № 13 стр.26; № 14 стр. 26; № 15стр.27; № 16 стр. 29 Январь - № 17 стр.233; № 18 стр. 235; № 19 стр. 236; № 20 стр. 237 Февраль - № 21 стр. 238; № 22 стр.239; № 23 стр. 240; № 24 стр. 241 Март -№ 25 стр. 242; № 26 стр. 243; № 27стр. 244; № 28 стр. 244 Апрель -№ 29 стр. 245; № 30 стр.248; № 31 стр. 247; № 32 стр. 247 Май -№ 33 стр. 248; № 34 стр. 248; № 35 стр. 249; № 36 стр.250 |
2.2 Деятельность педагога – психолога в организации психолого – педагогических условий
Основная линия работы педагога-психолога – психологическое сопровождение реализуемой основной образовательной программы.
Цель:
Повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребенком дошкольного возраста; сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Для воспитанников:
- Способствовать сохранению психического здоровья всех воспитанников, а также их эмоциональному благополучию;
- Способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Создавать условия для развития социальных и интеллектуальных качеств личности каждого ребенка, инициативности, самостоятельности и ответственности детей, формирование у них предпосылок учебной деятельности;
- Способствовать созданию в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
Для родителей:
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- Способствовать эмоциональному благополучию родителей в процессе
общения с ребенком;
- Создавать условия для поддержки образовательных инициатив в семье, в том числе путем включения родителей в непосредственно образовательную деятельность с детьми и поддержку образовательных проектов по инициативе семьи.
Для педагогов:
- Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в
образовательном процессе;
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные направления работы педагога-психолога
1.Психодиагностика
Психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления особенностей психического развития ребенка, форсированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
Пункт 3.2.3 ФГОС ДО указывает, что «при необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Цель: Раннее выявление предпосылок отклоняющегося развития у детей; ранняя диагностика дисбаланса в эмоциональных связях «мать-ребенок»; ранняя диагностика эмоционального выгорания у педагогов.
Виды деятельности, контингент, периодичность:
Для оптимизации образовательного процесса в ДОО педагог-психолог при письменном согласии родителей проводит диагностику всех воспитанников ДОО (индивидуально):
По результатам психодиагностики определяются следующие категории воспитанников:
- Дети с выраженными нарушениями познавательной сферы (выраженные трудности усвоения программного материала по возрасту при групповой работе педагога; незначительное улучшение запоминания и воспроизведения материала при индивидуальной работе).
- Дети с пограничными показателями развития познавательных процессов (трудности усвоения программного материала по возрасту при групповой работе педагога; значительное улучшение запоминания и воспроизведения материала при индивидуальной работе).
- Дети с дисгармоничным развитием (дети с аутично подобным поведением; дети с выраженными трудностями усвоения одно образовательной области при значительных успехах в другого образовательно области).
- Дети с особенностями эмоционально-волевой сферы (агрессивные, тревожные, замкнутые, нерешительные, гиперактивные дети без выраженных трудностей усвоения программного материала при групповой работе педагогов).
- Другим направлением психодиагностики является изучение способностей психоэмоциональной сферы педагогов для профилактики профессионального выгорания. 2.Психологическая профилактика
Цель: Обеспечение условий для снятия психоэмоционального напряжения у воспитанников; обеспечение условий для снятия психоэмоционального напряжения у родителей; обеспечение условий для снятия психоэмоционального напряжения у педагогов.
Направления работы:
Обеспечение раскрытия возможностей возраста, снижение влияния рисков на развитие ребенка, раскрытие его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупреждение нарушений в становлении личностной и интеллектуальных сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении.
С воспитанниками:
- Направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитие познавательных и творческих способностей детей, развитие познавательных и творческих способностей детей, игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте, развитие эмоциональной сферы, мотивационной.
С педагогами:
- Направлена на профилактику «эмоционального выгорания», создание в ДОО благоприятного психологического климата, профилактику и своевременное разрешение конфликтов в ДОО, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост.
С родителями:
- Направлена на профилактику дезадаптивного поведения ребенка в семье, формирование доброжелательных и доверительных отношений с ребенком, направленность на формирование полноценной личности ребенка.
- Психологическая коррекция
Цель: Предупреждение отклоняющегося развития у детей; профилактика усугубления дисбаланса в эмоциональных связях «мать-ребенок»; профилактика «эмоционального выгорания» у педагогов. По результатам психодиагностики определяются основные направления психокоррекции на учебный год. Для реализации каждого выделенного направления психокоррекции составляется индивидуальный маршрут развития.
Согласно пункту 2.11.2 ФГОС ДО, «коррекционная работа» должна быть направлена на:
Обеспечение коррекции нарушения развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении программы.
Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации».
Данное направление деятельности предполагает широкое использование разнообразных игр, в том числе игротренинговых, психотехнических, раскрепощающих; проблемных ситуаций, дискуссий, проектов, творческих заданий, арт-терапии.
3.Психологическое консультирование
Цель: Оказание помощи родителям в осознании причин отклоняющегося развития у ребенка; оказание помощи педагогам в осознании причин повышенной утомляемости и изменении мотивированности труда; расширение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах обучения и развития ребенка, поддержке его психоэмоционального благополучия, в вопросах охраны и укреплении физического и психического здоровья; расширение психолого- педагогической компетенции педагогов в вопросах обучения и развития ребенка, в том числе с нарушенным развитие, поддержке его психоэмоционального благополучия, в вопросах охраны и укреплении физического и психического здоровья воспитанников, в вопросах работы с семьей.
Направления работы:
С детьми:
Направления деятельности | 1,6 до 3 х лет |
Адаптация | Ежедневно (в течение 1 месяца пребывания ребенка в ДОО), далее по запросу |
Социально – коммуникативное развитие | 2 раза в неделю Игровое общение в режимных моментах |
Индивидуаль-ная работа | По запросу педагогов и родителей |
С педагогами:
- Деловая игра, тренинг, семинар-практикум, практикум, «круглый стол».
С родителями:
- Родительский клуб, родительские собрания, тренинг, мастер-класс, групповое и индивидуальное консультирование.
4. Направление «Психологическая диагностика» – изучение индивидуальных особенностей , способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного их личностного развития.
Согласно ФГОС ДО, в ДОУ проводится оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Педагог-психолог оказывает содействие педагогам в подборе диагностических комплексов и в проведении отдельных процедур в рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга).
Участие ребенка в психолого-педагогической диагностике (мониторинга) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач, а именно:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Психологическая диагностика проводится психологом как индивидуально, так и с группой воспитанников ДОУ.
Обязательно:
- Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
- Диагностика воспитанников групп компенсирующей направленности, комбинированной направленности. возраста с целью определения уровня коммуникативного и эмоционального развития для организации и координации работы.
Дополнительно:
- По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Если у ребёнка выявленные отклонения выражены в значительной степени и он испытывает трудности в усвоении программного материала, родителям воспитанника предлагается консультация специалистов МБУ ЦППМ и СП для определения дальнейшего образовательного маршрута ребёнка.
Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится по индивидуальным образовательным маршрутам на основе полученного заключения и рекомендаций МБУ ЦППМ и СП.
Диагностические методики
№ п/п | Методики и технологии | Возрастные группы | Цель методики | Методическое обеспечение |
1 | Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению Наблюдение НПР детей раннего возраста | Группы раннего возраста 1.6-3 года | Определение уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению Определение группы НПР ребёнка | -Программа «Адаптации детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд. 3-е,испр.-Волгоград:Учитель. (с.111-112) - Методического пособия Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие для пеадгогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с. -Печора К.Л. ,Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста ,Развивающие игры и занятия.-М.: ТЦ Сфера ,2017 -80с .(От рождения до трех) |
* Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач в соответствии с ФЗ N 636 от 22 октября 1999г «ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
5.Направление «Развивающая работа и психологическая коррекция»
В контексте ФГОС ДО деятельность педагога-психолога направленна на изменение во внутренней психологической сфере воспитанников и рассматривается как развивающая. Развивающие занятия направлены на коррекцию определенных недостатков в психическом развитии детей. Психокоррекционные технологии включаются в контекст развивающей работы с дошкольниками.
Предметом деятельности педагога-психолога по данному направлению становится не исправление недостатков у воспитанников, а выработка у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения образовательной программы и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития, гармонизация личности ребенка.
Педагогом – психологом проводится подгрупповая и индивидуальная развивающая/коррекционная работа с детьми.
В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии.
Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, в конечном счете, на формирование у дошкольников жизненных компетенций и на развитие ребенка в целом.
Взаимодействие педагога-психолога с детьми на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:
1группа раннего возраста (1,6-2 года) - сопровождение детей в период их адаптации к условиям ДОУ(наблюдение, игровое взаимодействие): адаптационные игры на создание у детей положительного эмоционального настроя; установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения в период привыкания к условиям детского сада.
2группа раннего возраста (2-3 года)–игровое взаимодействие в период адаптации малышей и формирование у них положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.
2.3 Описание вариативных форм, способов, методов реализации Программы
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Формы | Способы | Методы | Средства реализации Программы |
Первая группа раннего возраста (1 год 6 мес.-2 года) | |||
Игровое общение с педагогом психологом | Подгрупповая Индивидуальная | -Словесные: -Беседа -Художественное слово -Наглядные: рассматривание Практические: -игровое упражнение, -дидактическая игра -манипуляция предметами -пальчиковые упражнения | -Картинки -Игрушки -Мячи массажные -Шнуровки -Мозаика |
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) | |||
Игровое общение с педагогом психологом | Подгрупповая Индивидуальная | -Словесные: -Беседа -Художественное слово -Наглядные: рассматривание Практические: -игровое упражнение, -дидактическая игра -манипуляция предметами -пальчиковые упражнения |
- Мелкие игрушки. |
2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей.
- Знакомство с семьей: анкетирование семей.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
- Образование родителей: Клуб Молодых родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер- классов, тренингов, создание библиотеки.
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации спортивных мероприятий, маршрутов выходного дня (походы на природу, на спортивные объекты), семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
2.5 Взаимодействие со специалистами ДОУ
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности специалистов ДОУ, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, а именно:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Со старшим воспитателем
- Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии ФГОС.
- Составляет индивидуальные образовательные маршруты (содержание психолого-педагогической работы по организации взаимодействия взрослых и детей в освоении образовательных областей).
- Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
- Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам.
- Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов, творческих групп.
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.
- Выступает консультантом по вопросам создания предметно-развивающей среды.
- Представляет документацию установленного образца (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).
- Проводит психологическое сопровождение конкурсов (профессиональных, детских, конкурсов для родителей и т.д.), организованных на базе ДОУ.
- Участвует в организации и проведении Дня открытых дверей.
С музыкальным руководителем
- Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.
- Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении праздников, досуга развития памяти, внимания, координации движений.
- Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.
С инструктором по физической культуре
- Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.
- Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
- Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.
- Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.
- Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.
- Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.).
- Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).
3. Организационный раздел
3.1 Методическое обеспечение Программы
1,6 -2 года | -Программа «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд. 3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с. -Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие для пеадгогов дошкольных организаций и родителей )/Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с. - Печора К.Л. ,Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста ,Развивающие игры и занятия.-М.: ТЦ Сфера ,2017 -80с .(От рождения до трех) |
2-3 года | Программа «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В.Лапина.-Изд. 3-е,испр.-Волгоград:Учитель.-127с. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие для пеадгогов дошкольных организаций и родителей )/Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с. |
3.2 Материально-техническое обеспечение Программы
Вид помещения. Функциональное использование. | Основное предназначение | Оснащение |
Кабинет педагога-психолога |
| - Мебель : стол большой (1шт.), стулья большие (2 шт.), шкафы-2шт. (большой и маленький) для хранения методической литературы, папок с документацией; полки для игрового материала, дидактических пособий, изо-материал ( карандаши, альбомы, фломастеры) для занятий с детьми; - столы для детей № 2- 2шт., № 1- 1 шт., - стулья для детей № 2- 6шт., №1- 4 шт. - Игрушки: Петрушка, Матрёшка,машинки (5 шт.), наборы мелких игрушек для игр с песком (3 набора),Смайлик (мягкий мяч), Несуществующее животное (игрушка-конструктор), Часы (деревянные) - Настольно – печатные игры: «Домик настроений», «Наши чувства и эмоции», «Что сначала, что потом», «Подбери картинку», « Запо-минай-ка», «Театр настроений», «Пойми меня»,, «Я-хороший», «Игра на Эмоции», «Четвёртый лишний», «Хорошо-плохо», «Эмоции» Игры на развитие мелкой моторики: «Волшебные верёвочки», «Животный мир(шнуровка)», «Вкладыши»: животные, транспорт,инструменты, геометрические фигуры; трафареты; бизеборд «Весёлый паровозик», «Хитрые катушки»; - Самодельные дидактические игры: на развитие эмоциональной сферы :«Нарисуй эмоцию»; на развитие познавательных процессов: «Лабиринты», «Бродилки». «Путаницы»,»Сороконожка», «Число и цифра», « Сортировка», «Разрезные картинки»; лепбук «Путешествие в Страну Эмоций», Зеркальный куб» - Интерактивная песочница - Магнитофон - Информационный стенд: «ПсихологиЯ» - Зеркало |
Игровая комната с дидактическим обеспечением |
| - Напольное мягкое покрытие - Пуфик-кресло с гранулами – 2шт. - Воздушно –пузырьковая тактильно-световая колонна с рыбками - Акриловые зеркальные панели-2шт. - Звукоактивированный световой проектор «Брейнскан» - «Сухой» душ - Мягкие сиденья-пуфы- 2шт - Мягкие мячи «ёжики»: диаметр 2см.- 20 шт.; диаметр 4 см.- 20 шт.; диаметр 8 см.- 8 шт - Мяч Хип-Хоп(мяч с ручкой)-1шт. - Набор мягких модулей « Цветок» - Панно «Мир эмоций» - Зеркало - бизеборды «Весёлый паровозик», «Кто где живёт» - Мячи-эмоции – 6 шт - магнитофон - аудиотека: «Топ-хлоп малыши» Е.Сауко, А.Буренина,2001г.; «Классическая музыка для малышей.Знаки Зодиака.Весы»,студия КРЕАТИВ-1999г.; «Наедине с природой».изд. детских образовательных программ «Весть-ТДА, Москва,2000г.; «Музыка для релаксации», студия КРЕАТИВ-2001г. -Самодельные дидактические игры: Сухой бассейн для пальчиков; Сенсорный Куб; набор прищепок; Волшебные мешочки-2шт., мягкий мяч |
Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.
3.3 Средства реализации Программы
Социально- коммуникативное развитие | ||
Первая группа раннего возраста (1,6-2) Игровое общение педагога психолога с детьми 1,6 -2 года в период адаптации к дошкольному учреждению Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина.- Изд.3-е, испр.- Волгоград: Учитель.-127с. Е.А.Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2007 | Игрушки: Лиса, Заяц, морковка | 1+1+1 |
Листы для рисования, краски, губки | на каждого | |
Игрушки: Кот, Мышка | 1+1 | |
Игрушки: Лиса, Ёжик, Мишка | 1+1+1 | |
Погремушки | на каждого | |
Игрушки: Петушок, Лиса, Цыплёнок | 1+1+1 | |
Игрушки: Собачка, Солнышко | 1+1 | |
Зонтик | 1 | |
Карандаши с ребристой поверхностью | на каждого | |
Бигуди-липучки диаметром 1, 2 см. | на каждого | |
Массажные мячики диаметром 2, 3 см. | на каждого | |
Шарики пластмассовые с гладкой поверхностью диаметром 2, 3 см. | на каждого | |
Мелкие игрушки: Петушки, Зайчики | 1+1 | |
Игрушки-пищалки | на каждого | |
Вкладыши | на каждого | |
Пирамидки | на каждого | |
Пазлы крупного размера | на каждого | |
Мозаика крупного размера | на каждого | |
Кубики деревянные, пластмассовые | на каждого | |
Машина | 1 | |
Шнурки широкие цветные | на каждого | |
Разноцветные прищепки | 2 набора по 12 шт. |
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) Игровое общение педагога психолога с детьми 2-3- года в период адаптации к дошкольному учреждению Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина.- Изд.3-е, испр.- Волгоград: Учитель.-127с. Е.А.Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2007 | Игрушки: Лиса, Заяц, морковка | 1+1+1 |
Листы для рисования, краски, губки | на каждого | |
Игрушки: Кот, Мышка | 1+1 | |
Игрушки: Лиса, Ёжик, Мишка | 1+1+1 | |
Погремушки | на каждого | |
Игрушки: Петушок, Лиса, Цыплёнок | 1+1+1 | |
Игрушки: Собачка, Солнышко | 1+1 | |
Зонтик | 1 | |
Карандаши с ребристой поверхностью | на каждого | |
Бигуди-липучки диаметром 1, 2 см. | на каждого | |
Массажные мячики диаметром 2, 3 см. | на каждого | |
Шарики пластмассовые с гладкой поверхностью диаметром 2, 3 см. | на каждого | |
Мелкие игрушки: Петушки, Зайчики | 1+1 | |
Игрушки-пищалки | на каждого | |
Вкладыши | на каждого | |
Пирамидки | на каждого | |
Пазлы крупного размера | на каждого | |
Мозаика крупного размера | на каждого | |
Кубики деревянные, пластмассовые | на каждого |
3.4 Распорядок и организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя.
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность ООД:
В первой группе раннего возраста (дети от 1,6 до 2 лет) – 9 минут
Во второй группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 9 минут..
Учебный год составляет 36 учебных недель (с 01.09 по 31.05).
3-4 неделя мая - итоговый мониторинг
3.5 Учебный план
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
1 группа раннего возраста/2 группа раннего возраста | |
Игровое общение с детьми |
|
Ситуации общения педагога-психолога с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | 1 раз в неделю |
3.6 Тематический план занятий
- Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина.- Изд.3-е, испр.- Волгоград: Учитель.-127с.
1 группа раннего возраста от 1,6 до 2 лет
Цель | Тема | Часы | Источник |
Игровое общение направленное на снятие эмоционального напряжения | «В гостях у Зайчихи Ляли» | 2 | Лапина И.В., с.41 |
«Кот и Мышата» | 2 | Лапина И.В., с.43 | |
«Прогулка в лес» | 2 | Лапина И.В., с.46 | |
«Мишка» | 2 | Лапина И.В., с.49 | |
«Курочка и цыплята» | 2 | Лапина И.В., с.52 | |
«Солнышко» | 2 | Лапина И.В., с.54 | |
| Итого: | 12 ч |
|
2 группа раннего возраста от 2 до 3 лет
Цель | Тема | Часы | Источник |
Игровое общение направленное на снятие эмоционального напряжения | «Божья коровка» | 2 | Лапина И.В., с.63 |
«Листопад» | 2 | Лапина И.В., с.66 | |
«Зайка» | 3 | Лапина И.В., с.69 | |
«Мишка» | 3 | Лапина И.В., с.72 | |
«Котята» | 2 | Лапина И.В., с.75 | |
| Итого: | 12 ч |
|
- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года:(метод.пособие для пеадгогов дошкольных организаций и родителей /Е.А.Янушко.-М.:Издательство ВЛАДОС,2019-269с.
1 группа раннего возраста от 1,6 до 2 лет
№ | Тема | Часы | Источник |
1 | Массаж рук (массажные шарики) | 8 | Янушко Е.А., с.26-29 |
2 | Подготовительные игры | 11 | Янушко Е.А., с.32-37 |
3 | Игры с прищепками | 5 | Янушко Е.А., с.38-42 |
| Итого: | 24 ч |
|
2 группа раннего возраста от 2 до 3 лет
№ | Тема | Часы | Источник |
1 | Массаж рук (массажные шарики) | 4 | Янушко Е.А., с.26-29 |
2 | Пальчиковые игры | 20 | Лапина И.В., с.233-251 |
| Итого: | 24 ч |
|
3.7. Календарный учебный график
1. Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 124»
2. Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 124» составлен в соответствии с:
2.1. Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.2. Приказом МО РФ № 1014 от 30.08.2013г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
2.3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26;
2.4 Уставом учреждения;
2.5 Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 124».
3. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
1. Режим работы учреждения 12 часов (с 6.00 до 18.00) | ||||||
Возрастные группы | Первая группа раннего возраста (1,6-2 лет) | Вторая группа раннего возраста (2-3 лет) | ||||
Время работы возрастных групп | 12 часов в день (с 6.00 до 18.00 часов) – 4 группы 10,5 часов в день (с 7.00 до 17.30 часов) – 4 группы | |||||
Продолжительность учебной недели | 5 дней (с понедельника по пятницу) | |||||
Нерабочие дни | Суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с производственным календарем | |||||
2. Продолжительность учебного года | ||||||
Учебный год | с 01.09. по 31.05.( 36 недель) | |||||
I полугодие | с 01.09. по 31.12.(17 недель) | |||||
II полугодие | с 09.01. по 31.05. г. (19 недель) | |||||
Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования | Конец года – 3-4 неделя мая | |||||
3. Каникулярное время | ||||||
| Зимние каникулы с 28.12 по 08.01. | |||||
Летние каникулы с 01.06. по 31.08. | ||||||
4. Праздничные дни | ||||||
Праздничные (нерабочие дни) | в соответствии с производственным календарем | |||||
5. Образовательная деятельность (учебная нагрузка) | ||||||
Объем еженедельной образовательной нагрузки ОД 1 половина дня | 45 мин. | 45 мин. | ||||
Объем еженедельной образовательной нагрузки ОД 2 половина дня | 45 мин. | 45 мин. | ||||
Всего в неделю: | 1ч.30мин. | 1ч.30мин. | ||||
5. Праздники и развлечения для воспитанников | ||||||
Праздники и развлечения , проводимые в рамках образовательного процесса | День Знаний, Осенние праздники, День матери, Новогодние праздники, День Защитника Отечества, Масленица, Международный Женский День , Весенние праздники, День Победы, До свидания, детский сад!, День семьи, День защиты детей, День России (могут корректироваться в соответствии с годовым календарем образовательных событий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога-психолога по подготовке детей к школе.
Перспективное планирование развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 6-7 лет по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обу...
Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...
Рабочая программа педагога-психолога для групп детей дошкольного возраста с ОВЗ
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога ГБДОУ №41 по направлениям: психологическая диагностика, психологическая профилактика и просвещение, психологическое ...
Рабочая программа педагога–психолога «Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста» на 2018 – 2019 учебный год.
Что мешает некоторым детям благополучно освоить программу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и учебную программу начальной школы? Особое место среди причин стойкой неуспеваемости...
Рабочая программа педагога-психолога ДОУ для детей со сложным дефектом на 2020-2021 учебный год
Дети со сложным дефектом - особенные дети, которым требуется психологическая помощь в усвоении дошкольного образования.Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда...
Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...
Рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...